Советы и предостережения: главное с панели DevGAMM про инвестиции и финансирование

Основные цитаты из дискуссии.

На конференции DevGamm Seattle 2018 прошла панельная дискуссия с участием сооснователя Makers Fund Джея Чи, основателя Kowloon Nights Алексиса Гараваряна, директора инвестиционного направления Mail.Ru Ильи Карпинского и Райса Дикла, управляющего партнёра Strategic Alternatives.

Спикеры обсудили состояние инвестиционного рынка и дали несколько советов разработчикам, желающим получить инвестиции. Мы выбрали главные тезисы из разговора.

Советы и предостережения: главное с панели DevGAMM про инвестиции и финансирование

О питчах

Алексис Гараварян: Большая часть игр, с которыми к нам приходят, хорошие. Они качественные, их делают приятные люди. Но нам приходится выбирать те, что вызывают больше всего эмоций. Так что разработчикам нужно просто обращаться ко всем, кому только можно — никогда не знаешь, какому издателю понравится твоя игра.

Алексис Гараварян: Со временем у вас будет получаться питчить игры всё лучше. Это неприятный процесс, хотя мы и пытаемся сделать его легче для разработчиков со своей стороны.

Илья Карпинский: Большая проблема для разработчиков — решить, они хотят разрабатывать игру или создавать бизнес. Нас как компанию больше интересует бизнес-сторона.

Алексис Гараварян: Если игра нам нравится, то даже если мы видим в ней недостатки, мы пытаемся исправить их или найти компромисс.

О финансировании

Илья Карпинский: Если хочешь сделать хорошую игру — то надо идти к издателю. Если твоя цель получить инвестиции в проект или капитал, то нужно продумать, как ты будешь тратить деньги и возвращать их инвесторам. Многие разработчики в СНГ не знают, как создать бизнес-модель.

Worlds Adrift — игра от Bossa Studios, с которой сотрудничает Makers Fund
Worlds Adrift — игра от Bossa Studios, с которой сотрудничает Makers Fund

Джей Чи: У разработчиков есть два основных пути получения денег: инвестиции в проект и инвестиции в капитал. Финансирование проекта — это, по большей части, прерогатива издателей. Они дают деньги на разработку игры и берут часть заработка с неё. Это традиционная модель. Инвестиции в капитал — это покупка акций вашей компании. Кто-то видит потенциал в вашей студии и даёт вам денег на её развитие.

Джей Чи: Инвестиции в капитал чаще всего встречаются на мобильном рынке, потому что огромное количество проектов там не «выстреливает», но те редкие тайтлы, что добиваются популярности, способны отбить все затраты.

Райс Дикл: Иногда заключение сделки с крупной компанией может занимать до полугода.

О взаимодействии с инвесторами

Райс Дикл: Для того, чтобы вам дали инвестиции, или вашу студию купили, и для многих других финансовых операций необходимо сотрудничать с бухгалтерской службой. Иначе никто не захочет с вами работать. Ещё нужна структурированная система контрактов и договоров — это важно, если хотите получить деньги.

Darwin Project — «королевская битва», которую финансирует Kowloon Nights
Darwin Project — «королевская битва», которую финансирует Kowloon Nights

Алексис Гараварян: Если вы обсуждаете важную сделку, попросите у кого-нибудь помощи с юридической и бухгалтерской стороной вопроса.

Джей Чи: И не забудьте изучить инвестора: какие проекты и компании ему нравятся, как у них организован процесс принятия решений. Задавайте им вопросы. Вы имеете право знать.

О полезных и вредных практиках в бизнесе

Алексис Гараварян: Одна из причин, по которой мы можем сразу отказаться от сделки, — ощущение, что разработчики не честны с нами.

Джей Чи: Чтобы мы инвестировали в какую-то студию на раунде А, нужно, чтобы у неё был хотя бы один известный нам основатель, выпускавший игры до этого, чтобы у студии было уникальное видение, и чтобы команда знала, чего она хочет добиться за три-пять лет и как это сделать.

Scorn — ещё одна игра, финансируемая Kowloon Nights
Scorn — ещё одна игра, финансируемая Kowloon Nights

Джей Чи: Есть негласное правило, что один человек может управлять не более, чем десятью работниками. Иногда, если компания увеличивается, приходится его нарушать. Тогда стоит приглашать средний менеджмент.

Райс Дикл: Обычно крупные компании не занимаются тем, что подают в суд на небольшие студии. Но если с вами судятся, то это скорее всего значит, что вы начинаете достигать успеха. И это хорошо — вы наверняка скоро начнёте зарабатывать большие деньги.

1818
16 комментариев

Так что разработчикам нужно просто обращаться ко всем, кому только можно.

Единственный дельный совет.

4
Ответить

необходимо сотрудничать с бухгалтерской службой. Иначе никто не захочет с вами работать.Странно.
Обычно бухгалтерская служба подключается после того, как инвестор решает, что хочет себе этот проект в портфель, а тогда все его ресурсы начинают работать в режиме "обхаживания клиента", мол мы вам и с бухгалтерией поможем, и по юристам подскажем и все в таком духе (примерно как на картинке и до тех пор, пока считает, что это выгодно)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Думаю, прям уж "бухгалтерская служба" - это актуально для работы с зарубежными инвесторами. В России же на деле просто можно найти "кого-либо, кто шарит в этом", чтобы помог с юридическими вопросами. Например, обычный частный юрист.

Ответить

Советы и предостережения: главное с панели...
 

1
Ответить

Короче по статье видно что инвесторы перекладывают всю работу" инвесторов" на своих клиентов . Оставляя за собой только право брать деньги, и немного давать.

Во первых проектов по их мнению слишком много, и они могут выбирать по "внеигровым" показателям, вроде качественной финансовой отчетности.
Во вторых эти проводит к тому "я просто хотел делать игры" превращается " считай и своди кредит с дебетом" а так же думай как с денег данных на моделеров и программистам оплатить труды бухгалтеров , и художников(ведь все знают как легко найти художника бесплатно, сарказм)

В третьих - если вы как то вырвались из кабального договора и при этом вас ждал успех, вас так просто не отпустят и крупный капитал пустит в ход свое главное оружие - государство , а именно суды в свою пользу.

Ну и конечно же Джей чи привел в пример стандартного убороса -пример порочного круга - что бы получать финансирование на проект , нужно уже получать финансирование на проект ранее и быть успешным. (Но при этом уйти в ноль, что бы все сливки снял инвестор)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить