Советы и предостережения: главное с панели DevGAMM про инвестиции и финансирование

Основные цитаты из дискуссии.

В закладки

На конференции DevGamm Seattle 2018 прошла панельная дискуссия с участием сооснователя Makers Fund Джея Чи, основателя Kowloon Nights Алексиса Гараваряна, директора инвестиционного направления Mail.Ru Ильи Карпинского и Райса Дикла, управляющего партнёра Strategic Alternatives.

Спикеры обсудили состояние инвестиционного рынка и дали несколько советов разработчикам, желающим получить инвестиции. Мы выбрали главные тезисы из разговора.

О питчах

Алексис Гараварян: Большая часть игр, с которыми к нам приходят, хорошие. Они качественные, их делают приятные люди. Но нам приходится выбирать те, что вызывают больше всего эмоций. Так что разработчикам нужно просто обращаться ко всем, кому только можно — никогда не знаешь, какому издателю понравится твоя игра.

Алексис Гараварян: Со временем у вас будет получаться питчить игры всё лучше. Это неприятный процесс, хотя мы и пытаемся сделать его легче для разработчиков со своей стороны.

Илья Карпинский: Большая проблема для разработчиков — решить, они хотят разрабатывать игру или создавать бизнес. Нас как компанию больше интересует бизнес-сторона.

Алексис Гараварян: Если игра нам нравится, то даже если мы видим в ней недостатки, мы пытаемся исправить их или найти компромисс.

О финансировании

Илья Карпинский: Если хочешь сделать хорошую игру — то надо идти к издателю. Если твоя цель получить инвестиции в проект или капитал, то нужно продумать, как ты будешь тратить деньги и возвращать их инвесторам. Многие разработчики в СНГ не знают, как создать бизнес-модель.

Worlds Adrift — игра от Bossa Studios, с которой сотрудничает Makers Fund

Джей Чи: У разработчиков есть два основных пути получения денег: инвестиции в проект и инвестиции в капитал. Финансирование проекта — это, по большей части, прерогатива издателей. Они дают деньги на разработку игры и берут часть заработка с неё. Это традиционная модель. Инвестиции в капитал — это покупка акций вашей компании. Кто-то видит потенциал в вашей студии и даёт вам денег на её развитие.

Джей Чи: Инвестиции в капитал чаще всего встречаются на мобильном рынке, потому что огромное количество проектов там не «выстреливает», но те редкие тайтлы, что добиваются популярности, способны отбить все затраты.

Райс Дикл: Иногда заключение сделки с крупной компанией может занимать до полугода.

О взаимодействии с инвесторами

Райс Дикл: Для того, чтобы вам дали инвестиции, или вашу студию купили, и для многих других финансовых операций необходимо сотрудничать с бухгалтерской службой. Иначе никто не захочет с вами работать. Ещё нужна структурированная система контрактов и договоров — это важно, если хотите получить деньги.

Darwin Project — «королевская битва», которую финансирует Kowloon Nights

Алексис Гараварян: Если вы обсуждаете важную сделку, попросите у кого-нибудь помощи с юридической и бухгалтерской стороной вопроса.

Джей Чи: И не забудьте изучить инвестора: какие проекты и компании ему нравятся, как у них организован процесс принятия решений. Задавайте им вопросы. Вы имеете право знать.

О полезных и вредных практиках в бизнесе

Алексис Гараварян: Одна из причин, по которой мы можем сразу отказаться от сделки, — ощущение, что разработчики не честны с нами.

Джей Чи: Чтобы мы инвестировали в какую-то студию на раунде А, нужно, чтобы у неё был хотя бы один известный нам основатель, выпускавший игры до этого, чтобы у студии было уникальное видение, и чтобы команда знала, чего она хочет добиться за три-пять лет и как это сделать.

Scorn — ещё одна игра, финансируемая Kowloon Nights

Джей Чи: Есть негласное правило, что один человек может управлять не более, чем десятью работниками. Иногда, если компания увеличивается, приходится его нарушать. Тогда стоит приглашать средний менеджмент.

Райс Дикл: Обычно крупные компании не занимаются тем, что подают в суд на небольшие студии. Но если с вами судятся, то это скорее всего значит, что вы начинаете достигать успеха. И это хорошо — вы наверняка скоро начнёте зарабатывать большие деньги.

#опыт #деньги

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 16, "likes": 27, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 26934, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Sep 2018 17:54:19 +0300" }
{ "id": 26934, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26934\/get","add":"\/comments\/26934\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26934"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Так что разработчикам нужно просто обращаться ко всем, кому только можно.

Единственный дельный совет.

Ответить
1

необходимо сотрудничать с бухгалтерской службой. Иначе никто не захочет с вами работать.

Странно.
Обычно бухгалтерская служба подключается после того, как инвестор решает, что хочет себе этот проект в портфель, а тогда все его ресурсы начинают работать в режиме "обхаживания клиента", мол мы вам и с бухгалтерией поможем, и по юристам подскажем и все в таком духе (примерно как на картинке и до тех пор, пока считает, что это выгодно)

Ответить
0

Перевод кривой, видимо.
Я подозреваю, что хотели сказать так: "Хочешь привлечь инвестора - говори с ним на языке доходов, расходов, прибыли, баланса, т.е. на финансовом языке. А перевести твой проект на этот язык помогут специалисты из фин. агенств".

Ответить
1

На самом деле говорили о том, что инвесторам обязательно нужны все экономические данные, и получить их можно только с помощью третьей стороны, самим разработчикам инвесторы не доверяют.
Перевод кривой, видимо.

😒

Ответить
1

Ну вот так бы и написать надо было, не?
"Что может быть выражено ясно, то должно быть выражено ясно" (с)

Ответить
0

Так намного понятнее, спасибо.

Ответить
0

Думаю, прям уж "бухгалтерская служба" - это актуально для работы с зарубежными инвесторами. В России же на деле просто можно найти "кого-либо, кто шарит в этом", чтобы помог с юридическими вопросами. Например, обычный частный юрист.

Ответить
1

Советы и предостережения: главное с панели

...
 

Ответить
1

Короче по статье видно что инвесторы перекладывают всю работу" инвесторов" на своих клиентов . Оставляя за собой только право брать деньги, и немного давать.

Во первых проектов по их мнению слишком много, и они могут выбирать по "внеигровым" показателям, вроде качественной финансовой отчетности.
Во вторых эти проводит к тому "я просто хотел делать игры" превращается " считай и своди кредит с дебетом" а так же думай как с денег данных на моделеров и программистам оплатить труды бухгалтеров , и художников(ведь все знают как легко найти художника бесплатно, сарказм)

В третьих - если вы как то вырвались из кабального договора и при этом вас ждал успех, вас так просто не отпустят и крупный капитал пустит в ход свое главное оружие - государство , а именно суды в свою пользу.

Ну и конечно же Джей чи привел в пример стандартного убороса -пример порочного круга - что бы получать финансирование на проект , нужно уже получать финансирование на проект ранее и быть успешным. (Но при этом уйти в ноль, что бы все сливки снял инвестор)

Ответить
0

Уроборос только. И с порочным кругом он связан только геометрией.
А так - что вы хотели, всё предсказуемо. Есть деньги. Есть желание заработать. Есть огромная толпа жаждущих получить бабос, из которых выстрелит дай бог один из тридцати. Хочешь, чтобы в тебя вложились, - будь добр представить всё в понятном и красивом виде.
Вы вот, были бы вы инвестором, по-другому вели себя, что ли?

Ответить
0

Что же мне остаётся надеяться что те люди с которыми я сотрудничаю как художник - обладают навыками выбивания денег из инвесторов .

Ответить
0

"Работа инвесторов" не в том, чтобы делать разработчиков счастливыми, а в том, чтобы извлекать из них выгоды для бенефициаров своей компании/фонда.

Честность и справедливость такого расклада зависит не от того, кто отвечает за качество фин.отчетности и платит бухгалтерам, а от того, владеют ли оба участника достаточно полной информацией о рынке и сделке.
И тут есть масса реальных проблемы, но состоят они не в том, о чем вы пишите.

Ответить
0

Зато "работа разработчиков" как раз в том, чтобы делать инвесторов счастливыми. Поддерживать это состояние счастья ровно до релиза игры.

Ответить
0

Главный вопрос с которым столкнулся я - "Покажи что ты сделал".
Издателей (особенно российских) не интересуют текст "на бумаге" и слова.
И да. Бухгалтерия, как бы не была уныла и скучна, очень важна.

Ответить
0

Капец вот так смотришь слёзные посты о том как создателям скорна нечего кушать и что они на кикстартре собирают по копеечке, а потом читаешь статью и бум оказывается у них там миллиардный инвестор, и что получается весь их кикстартер это просто рекламная компания которую спонсарнул инвестор?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления