Обзор/Анализ+🔊 - Abiotic Factor (Ранний доступ)

«Редкий пример сбывшейся "игры мечты", но пока только концептуально - надеюсь ранний доступ поможет доработать механики, создать больше миров и лучшую мультивселенскую смесь в обёртке выживача»

Обзор/Анализ+🔊 - Abiotic Factor (Ранний доступ)

Жанр: Выживание / Пародия / Кооператив / Шутер │Цена: 980р

Оценка - 7,4/10 💣

Официальная ава, обновлённая после релиза, по мне хуже
Официальная ава, обновлённая после релиза, по мне хуже

Я не разбираюсь в играх жанра "выживание", прошёл всего пару штук, и не буду строить из себя эксперта и пытаться сравнивать, главное, что я хочу передать своим обзором - что тут у нас прям dream game (игра мечты). Думаю вы уже поняли, что по духу и общему стилю это - игра-пародия, причём пока что уникальная в своём роде, хотя каждый противник, и даже их последовательность, подчистую копируются из знаменитой игры Valve,

При этом это игра-отсылка не только на Халф-лайф, тут далеко не один мир, игра обещает целое мультивселенское путешествие. По моему мнению, любой уважающий себя гей мер должен обратить своё внимание на "Abiotic Factor", тем более, что это ещё и редкая годная кооп игра (до 6 человек) для вас и ваших друзьяшек, дальше я постараюсь описать основные моменты геймплея и расскажу, что получилось, а что ещё не очень,

В общем, когда я только увидел демку на одном из фестивалей Steam, я вообще подумал, что это кооперативный иммёрсив сим (типо Систем Шока), хотя и обычный выживач, но в закрытом пространстве - это уже само по себе достаточно уникально и немного дезориентирует игрока чзх я в Блек Мезе, надо пройти дальше, но прямолинейных инструкций не дают,

Так вот, на деле же все основные задания вполне линейные, вам надо скрафтить какой-то предмет, а скрафтить вы точно сможете, если перетыкаете все предметы на карте, почти за каждый ещё ранее не найденный предмет у вас появляются новые идеи рецептов, ещё что-то дропается путём расчленения поверженных NPC ножичком, а уже открытыми рецептами можно делиться с игроками вокруг.. а точняк, вы не получите доступ к рецепту, пока не сыграете в мини-игру - угадай, из чего из предложенного оно собирается, но там можно особо не думать, просто рандомно тыкаете, пока всё не совпадёт, я думаю никто и не думает.

И ещё очень важный момент по теме, по всем локациям раскиданы розетки, к которым вы можете подключить верстак, ведь без него вы не скрафтите какие-то сложные рецепты, также можно подключать холодильник, плиту, и прочее, но непонятно зачем розетки прям почти на каждом шагу, даже в самых пустынных уголках, вы можете подумать, что 1-ой не хватит, но вам быстро станет доступен пилот-разветвитель - и из одной у вас получится по сути бесконечное кол-во розеток в одном месте, единственное, что есть из мобильного снаряжения - это переносные ловушки с пилой (да, опять как в Халф-лайф 2) или электричеством, которые вы можете подключить рядом с местом сражения и заманить к ним врага, ну и также это даёт возможность построить себе базу прям в любом месте игры (прокачанный верстак, кстати, подтягивает вещи из ваших рядом лежащих ящиков с лутом). Розетки работают не всегда, тут решили пойти с этой идеей дальше, добавили время суток, ночью у нас "блекаут" - полное отключение электрчиества, соответственно, нужно больше освещения, и на охоту выходят роботы-стражи, но пользоваться верстаком вы всё равно сможете, если будете не забывать заряжать аккумулятор, подключая к нему приборы, как к розетке. И есть ещё заряжаемые инструменты, типо фонарика или пылесоса для "хэдкрабов", но для них нужны специальных станции, которые тоже раскиданы по всей игре, но, увы, не так часто, и можно забыть, где ты оставил свой "огненный молот", пока бродишь по другому этажу.

Сам же "блекмезовый" комплекс имеет множество шорткатов и.. скажем так, значимая область действий достаточно подвижная, вы можете зачистить все локации, но по сути это как и в любом опен ворлде, новые двери открываются со всех сторон, и вам всё равно надо будет проходить по тем же местам по 100 раз, только если вы ключи транспортных узлов (да, тут есть вагонетки) и ключ-карты нужного уровня скрафтите ещё. Уже присутствует транспорт, самый первый - это стул) ну и машины погрузочных работ, пока в ранней версии обсуждать это нет смысла, ну транспорт есть и есть, для него есть большие дороги, но нету секций, где он прям необходим, пешочком каждый раз бегать тоже норм. Тоже самое о сюжете, очень много графомании в записках, но это всё условный сюжет, он никак не отражается в заданиях, а чего-то уникального, чего бы я не читал в других играх про эксперименты я не заметил. Садоводство в игре вроде тоже базовое, ну отличается только выращиванием инопланетных растений, излучающих неоновую подсветку. Платформинг в игре не такой кривой, как в "Raft", он просто более хитрый, у нас есть инопланетные батуты и самодельные мосты, и обычно забраться куда-то наверх не составляет труда. И также сложно пока обсуждать кривоватый импакт от оружия, за шутером сюда точно не ходите, с огнестрелом у меня не было проблем, приятно стрелять от бедра, например, но до мощных пушек надо чуть ли не всю игру точность прокачивать, а вот обычными "самопалками" стрелять, конечно, было очень больно, но визуально, дискострел, или арбалет, стреляющий шариковыми ручками - это прикольно.

Причём тут заложена ещё одна забавная концепция, мы не героический Гордон Фримен, наши персонажи - обычные учёные, и, они так и ощущаются! Как пожилые но очень изобретательные деды, на 1 уровне навыков ваш прицел будет шатать даже на цели, находящейся в 2 метрах от вас, в рукопашке "ножками от стульев" мы бьём тоже еле-еле, а наши ножки ломаются даже от падения с уступа высотой в 1 метр, не говоря уже о других "выживальных" вещах типо тут надо спать и какать, второе очень редко, но если вы не стерпите, или ступанёте в грязную водичку, у вас вырастет уровень отравления и вы будете переносить проклятие на своих тиммейтов, периодически блюя во все стороны (кстати врагов также можно заразить блевотой). В общем, достаточно хардкорная тема, просто так вкатиться в чужую катку без опыта не получится, у вас ещё всего 1 шанс поднимания напарником, если не используете шприц-аптечку (самая имба - это переносной хил-чемодан), то второй раз вы уже умрёте окончательно и ah shit here we go again.. придётся пёхать за своим лутом, хотя есть и очень условные штуки, например, всё, что угодно, кроме находибильного огнестрела, можно чинить Изолентой! Да да, скотч универсальное средство ремонта буквально, и валяется ресурс на каждом углу, а ещё есть валюта в виде денег, она не занимает места в инвентаре, и позволяет купить еды или напитков в ближайшем вендинговом автомате (запас бексонечен), если вам невмоготу.

Обидно, что нет какого-то конкретного кооп-взаимодействия с тиммейтами, кроме как передачи чего-то или лечения, можно только выбрать "условный класс", когда вы в первый раз присоединяетесь в чей-то мир, вы можете чуть больше себе силы, или более быстрый навык готовки взять, а также опционально можно навесить на себя негативные эффекты, и ещё дополнительных полезных навыков взять за счёт этого, но это не сильно вляиет на игру, тут пассивная прокачка в зависимости от ваших действий, типо - чем больше бегаете, тем больше навык спринта, и вы всё равно докачаете то, что вам будет необходимо,

Обзор/Анализ+🔊 - Abiotic Factor (Ранний доступ)

Но вот главный "хардкорный" минус раннего доступа пока что, это - количество врагов, каждая стычка даже с мелким бесячим прыгуном, даже если у вас норм оружие - это небольшое испытание, а убежать тоже не так то просто, живность может преследовать вас вплоть до вашей базы (поэтому лучше стройте её в недоступном месте, но даже так иногда будут "рейды"), они переспауниваются, как только вы уйдёте из сектора на 10 минут, иногда разные типы врагов наталкиваются друг на друга, но на вас "lock" у них очень сильный, и их никак не затормаживают ваши выстрелы (кроме начального вортигона почемут), хотя и "Grounded" так делала, тем самым, наверное, искусственно в выживалках растягивают время фарма,

Хотя контента тут уже предостаточно, часов на 40-50, и сейчас.. к самому интересному, к вишенке на торте, что лично меня больше всего интересовало - Порталы в другие миры, они представляют из себя линейные уровни, в которых присутствует по-разному опасная среда, из которых мы можем в любой момент выйти обратным порталом, а можем собрать все "сюжетные" компоненты, или переключить все рычаги, и разблокировать портал на другом конце, ведущий обратно на базу, но в раннее недоступную область, или к ранее недоступному компоненту Крафта,

Так вот, первый мир прям шикарен, также отсылается на всемирно известную игру, примерно тех же лет, что и Халфа, вводит немного стелса, и вообще удивляет, я же ещё не знал поначалу, чего ждать от игры, но вот последующие измерения меня уже разочаровали, пока их тут 6, отсылками на другие игры их можно назвать только с огромной натяжкой (ну если не брать в расчёт SCP-секцию из обычного мира), геймплейно интересного в них ничего нет, просто такие базовые идеи мирков (и обычный Xen тоже есть), что немного портит "дрим геймность", я думал, что разрабы готовы к экспериментам - так сделайте в порталах что-то безумное, неужели мало известных франшиз? Это бы и пиару игры очень сильно помогло, все бы тик токи снимали: я попал там в кодзимовский "Метал гир" в выживаче или тип того.. а получилось лишь просто небольшое разнообразие основного геймплея,

Если вы посмотрите на дорожную карту проекта, то там "наполеоновские" планы с ещё десятком разнообразных отсеков-лабораторий (включая подводную), Сам по себе Концепт бесконечной секретной исследовательской базы очень крут - не спорю, сам ей вдохновлялся, но прицепом идёт и однообразие, рано или поздно эти бесконечные коридоры вгоняют в уныние, как бы круто вы всё технически не сделали, в 2024 году даже в "Black Mesa" играть скучно, в "Абиотике" же пока и визуальной уникальности и проработанности не хватает, пародия пародией, но должен быть свой запоминающейся шарм какой-то, поэтому у меня небольшие опасения по поводу полной версии, лучше бы сконцентрировались не в количество, а в качество, пустив всю творческую энергетику в безумные мультивселенские миры, хотя их тоже обещают не мало, но кто-то наоборот оценит текущий подход разрабов за обилие "фармильного" контента, с чем сложно спорить, будущие планы впечатляют,

Обзор/Анализ+🔊 - Abiotic Factor (Ранний доступ)

Кстати, в текущей то первоначальной версии игра ещё дико кривая, не хватает плавности в механиках (про оружие уже писал), много багов и проблем с соединением,

Например, прошлогодний кооперативчик "The Outlast Trials" от более богатой студии выходил уже почти законченным, и там прям сразу очень круто всё доработанно было - кайф, я удивлялся раннему доступу и гадал что же ещё будет, в итоге - ничего кардинально и не добавили) А вот на "Абиотик Фактор" и его будушие апдейты я наоборот смотрю настороженно, ибо вижу огроменный потенциал, нужно больше безумия, разрабы, не бойтесь, у вас не какой-то супер богатый папочка-издатель, вы делаете, скорее всего то, от чего кайфуете, вас ничего не сдерживает, выйдите за всевозможные рамки, добавьте в игру такие вещи, которые бы никогда не сделали "стерильные" крупные студии, экспериментируйте, пока вы в раннем доступе, чтобы не профукать возможность сделать шедевр на все времена, хотя одной из самых значимых игр этого года лично для меня вам уже удалось стать.

p.s. Оригинальная аватарка игры, которая была до релиза, была гораздо стилёвее, хоть и сильно выезжала на Халфе ну и что.

p.p.s. Интересно, а Сталкер ворующий вещи, является ли отсылкой к игре "Chernobylite"?

Обзор/Анализ+🔊 - Abiotic Factor (Ранний доступ)

//

🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!

🎬или в Youtube Podcasts

88
15 комментариев

Абиотик кайфовая игра, мы с другом залетели в нее на 50 часов и полностью зачистили, получили море кайфа (еще и потому что мы фанаты и Half-Life, и SCP). Комплекс большой и будет еще больше, что очень радует на самом деле, всегда интересно новые места открывать. С другими мирами пока не дотянули, они маленькие и я надеюсь что их расширят. И если тот же поезд расширить довольно сложно, хотя и можно например дополнительными вагонами, то тот же Флетхилл (местный Silent Hill) расширить можно достаточно значительно. Но и без этого в игре куча всего чем можно заняться, и очень интересно что будет дальше за закрытыми дверями. Других миров я насчитал пока 7: первый Xen с местными вортами, потом второй Флетхилл, третий SCP поезд, четвертый это мебельный магазин с зомбями, пятый это грибной мир, шестой мир с офисом Gate на верхних этажах высотного здания и седьмой это бекрумс с бассейнами и невидимой пней, если я ничего не забыл. Плюс еще есть порталы которые просто ведут в другие части комплекса, разной степени отдаленности. Местные военные, некий Орден, тоже выглядит интересно. Когда перенастраивали систему безопасности то аж поджилки тряслись когда мы нашли труп типа джагернаута, здоровый боец Ордена, на нем и литании наклеены как в вахе какой-нибудь, и радует что такого противника в игре пока нет ибо выглядит он мощно. Последний на текущий момент босс тараск тоже напоминает гаргантюа из Half-Life. Есть и местные барнаклы - карбункулы, причем нескольких видов: обычные, ядовитые и газовые. Вообще у многих противников есть несколько видов. Жуки обычные и аугментированные, пекари (четвероногие псы) обычные, самки и грибные, экзоры (вортигонты) обычные и шипастые, солдаты ордена также обычные с пистолетом или пп, медики, командиры с магнумом, тяжелые с дробовиком (самые опасные), снайперы и инквизиторы (лабораторная крыса). Помимо этого из противников можно встретить еще два вида охранных роботов (вторые ебнутые на всю голову), зомби, бессмертные гиганты во Флетхилле, пауки-невидимки и конечно же друг-корефан IS-091, плюс еще невидимые сущности в бекрумсе и финальный тараск о которых говорил выше.

3
Ответить

А как в 6й и 7й миры попасть? Мы их походу где-то пропустили.

Ответить

Бэкрумс не считается прям миром, скорее пасхалкой, разраб официально писал, что миров 6, хотя последний с вертолётом это тот же комплекс, там даже свет выключается по расписанию, насячт разных видов монстров да, хорошо, что я не вспомнил, обзор итак большой)

Ответить

Играл в соло, может в коопе это сглаживается.. Но мне не понравилось что разные комплексы в основном декоративно отличаются, по началу ты такой круто офисы, везде стулья столы и канцелярия ты всё ломаешь, находишь ящики в складовых, а потом ты идёшь в производство и такой оооо балдёж видимо я щас буду тырить детали от машин или находить снаряжение шахтёрское, а ты ну так же ну ломаешь столы стулья, и ящики которые теперь с полоской по краям из которых выпадает другой пул лута.. а когда доходишь до след. сектора то там в принципе нет смысла возвращаться в прошлые сектора.. и как то ощущается всё слишком коридорным, вроде и комплекс открытый и огромный, но правильная тропа одна, и "порталы" где у тебя буквально есть точка А и Б, и как то мее.. Ну и тут моя вина я чёт заигрался в летальную компанию и думал что тут враги будут на подобии "на этого не смотри а с этим вообще не издавай звука, а этот боится света " и плюс вперемешку с боевыми, а в итоге там только один такой прикольный моб, и то этот астматик пучеглазый надоел под конец игры, а босс, ну я его не почувствовал, я просто стоял у ворот и стрелял ему по ногам.. ну поглядим что покажеть время, как инди в раннем доступе ах*й ибо за игру встретил 2 бага и то не критичных, но вот подгрузки карт.... надеюсь пофиксят ибо за прохождение часов 5 потратил только на подгрузку карты.. надеюсь игра впишется в историю игр, как что-то хорошее.

2
Ответить

У нас почему-то погрузки были максимум 2-3 секунды, всегда

1
Ответить

Да всё верно, комплексы не особо и отличаются, точно - подгрузки рил долгие) Насчёт Летала странно, от игры это было ожидать, скорее проблема в интернет-изданиях, которые так глупо игру позиционировали

1
Ответить

Прошли с другом игрулю на днях. Прекрасная игра, вообще не жаль денег которых стоит, даже с учётом раннего доступа. Сделали как надо прям, надеюсь не забросят :)

2
Ответить