Всё дозволено: предварительный обзор Assassin's Creed Odyssey

До релиза важной игры Ubisoft ещё три недели, но про неё уже многое понятно.

Всё дозволено: предварительный обзор Assassin's Creed Odyssey

«Ничто не истинно, всё дозволено».

Иронично: применённое на практике, кредо ассасинов увело серию далеко от её действующих лиц. По сравнению с первой частью Assassin's Creed, в Odyssey поменялось практически всё. До появления ассасинов и тамплиеров еще десятки веков, скрытность больше не самоцель, а планирование убийств не актуально, когда есть отыгрыш роли и прокачка.

Серия поменялась в прошлом году вместе с Origins: теперь это полноценная RPG про выбранную временную эпоху. Надо либо принять, либо двигаться дальше.

Информацию из статьи мы уже рассказывали на стриме. Если вам удобней, можете посмотреть запись

То, что Odyssey очень похожа на прошлогоднюю Origins (даже начинается с одной буквы), все заметили по первой демонстрации. Ubisoft выработала единый «фундамент» для обоих выпусков, а потом команды параллельно работали над содержанием.

Египет «отстрелялся» раньше и забрал себе вау-эффект от перезапуска, зато у Греции осталось больше времени добавить контента и разобраться с недочётами.

Всё дозволено: предварительный обзор Assassin's Creed Odyssey

И это чувствуется: Odyssey просто огромна. Во всех смыслах. Больше регионов, больше доступных скиллов и веток прокачки, квестов, точек интереса, требуемых на прохождение часов, игровых механик. Причём не только в сравнении с Origins, но и всей серией. Это объективно самый большой выпуск Assassin's Creed, без маркетинговых уловок.

Завершение основного приключения займёт куда больше времени, чем в Origins, но итоговую цифру невозможно обозначить. Огромные пласты игры останутся за скобками из-за системы последствий. На этот раз они действительно должны иметь значение.

Решения и последствия

Начиная от первого выбора между Алексиосом или Кассандрой и далее игроку придётся принимать решения — маленькие и большие. Вести себя как скромняга или как посланник божий, вырезать жителей заражённой деревни или отпустить их с миром, прокачиваться как лучник, ассасин или вор. Все решения преподносятся в лоб — это очевидные реплики диалогов или очки развития, сделать неправильный выбор по ошибке нереально.

Но вот последствия способны удивить. Они могут быть как краткосрочными (нагрубил — прибежала стража), так и фундаментальными, влияющими на концовку игры (тут без спойлеров не получится). Причины и следствия авторы преподносят как одну из ключевых особенностей, связывающих Odyssey с жанром больших, вдумчивых и глубоких RPG. Я наиграл в игру почти десять часов, но не смог оценить новшество в полной мере.

Всё дозволено: предварительный обзор Assassin's Creed Odyssey

Моя героиня вела себя как особа с раздутым эго, поэтому люди частенько грубили — это объяснимо. При этом она помиловала заражённых жителей деревни и таким образом спасла близкого человека. Но неужели это всё? Зараза излечилась? Или она выкосит весь регион?

В конце демки было важное сюжетное решение, но оно тоже сыграет свою роль значительно позже. Разработчики не вносят ясности с долгосрочностью последствий: мол, увидите сами. Поэтому вариативность в Odyssey выглядит многообещающей, но не более: пока нельзя сказать, сравнима ли она с той же Mass Effect.

Порой случаются совсем глупые заходы. Например, добиться секса можно выбором одной помеченной сердечком реплики и последующим выполнением простейшего задания. Система решений обычно заставляет чувствовать себя частью большой, комплексной и изменчивой системы, поэтому прямолинейность рушит задумку. В полной версии такого должно быть как можно меньше.

Первая битва в игре — знаменитое противостояние трёхсот спартанцев и армии персов

Греческая рутина

В плане сюжета и квестов — по крайней мере на старте игры — всё отлично. Многое про главного героя мы узнаём из реплик персонажей и коротких флэшбеков, что создаёт ощущение давнего знакомства. Побочные и основные задания затейливо переплетаются. Можно пойти на разборки с обидчиками и случайно найти капитана своего будущего корабля: вот кто поможет доплыть до нового острова!

При этом допустимо отвлечься на поиск экипировки, исследовать подводные пещеры, помогать жителям небольших деревень... и даже запихнуть искусственный глаз своего обидчика в задницу козе (не шутка). Цельное, слитное, последовательное повествование — красота!

И от всего этого буквально не остаётся следа во втором регионе из демо. Прогрессия замыкается на шкале вражеского влияния: её надо снизить до нуля. Придётся зачищать форты, охотиться на избранные цели, выполнять поручения командования — иными словами, погружаться в песочницу.

Что-то похожее было в Far Cry 5 или Assassin's Creed Syndicate. Проблема в том, что интересных заданий сразу становится заметно меньше, хотя некоторые из них тоже снижают заветную шкалу. Освоение территории заканчивается большой битвой «стенка на стенку».

Всё дозволено: предварительный обзор Assassin's Creed Odyssey

Итоговая привлекательность Assassin's Creed Odyssey будет во многом зависеть от баланса между хорошими квестами и развлечениями в открытом мире, без навязывания чего-то одного. Пока что первые четыре часа с этим всё очень хорошо, вторые — плохо. А как будет ещё сто впереди — загадка.

Вся Греция кишит особо опасными солдатами-наёмниками. Они обязательно придут за головой главного героя, если он ведёт себя слишком дерзко. У них есть свои уровни и даже иерархия: она отображается на отдельном экране. Чувство дежа-вю объяснимо: система очень напоминает Nemesis из Shadow of Mordor/War.

У каждого воина есть смешная кличка, сильные и слабые стороны; у некоторых есть компаньоны. Убивая наёмника, главный герой продвигается по карьерной лестнице, становясь на место своей жертвы. Со временем можно и самому принимать заказы или заставить бойцов сражаться на вашей стороне. Это полноценный пласт песочницы: судя по уходящей за пределы экрана шкале, наёмников будет очень много.

Не менее важен и морской транспорт. Грецию с Египтом не сравнить: перед нами целое Эгейское море. Если Байек мог подхватывать мелкие лодки для того, чтобы быстро пересечь реку, то для Кассандры или Алексиоса это несерьёзно (хотя и возможно).

Нужен постоянный корабль — и он есть. Его можно прокачивать, менять внешний вид, набирать себе в команду людей для усиления основных параметров. Сражения на воде очень напоминают Black Flag или новую Skull and Bones. Если в Origins подобному развлечению отвели считанные миссии, то в Odyssey за штурвалом придётся провести куда больше времени. По ощущениям, не меньше четверти игры.

Ближе к десятому часу становится непросто удержать в голове всё, что предлагает Odyssey. Начинаешь думать наперёд и ужасаться запрашиваемому количеству времени и внимания. В этом плане игра похожа на Revelations, где создатели решили максимально расширить микроменеджмент, а в нагрузку добавить элементы tower defense. Многие признали, что это было слишком, и основной опыт размывался.

Всё дозволено: предварительный обзор Assassin's Creed Odyssey

Как площадка для экспериментов Odyssey значительно выигрывает в масштабах, но всё равно может потонуть под весом амбиций. Прокачка, экипировка, охота, разные виды оружия, зачистка форпостов, корабли, сферы влияния, системы выбора, войны наёмников... это огромный список для одной игры.

Уже анонсированы планы по выпуску дополнительного контента, и его тоже много: что-то новое будет появляться едва ли не каждую неделю. Ubisoft хочет, чтобы приключения хватило надолго, ведь новой части Assassin's Creed в будущем году не будет. Появляются опасения, что игру растягивают искусственно, но утверждать это однозначно до релиза нельзя.

С другой стороны, основа из Origins по-прежнему работает отлично. Игра почти гарантированно понравится фанатам предыдущего выпуска. Боёвка стала отзывчивей, карта местности и форпосты — затейливей, экипировки и оружия не сосчитать. Если поступательная «зачистка» Египта приносила особое удовольствие, вряд ли что-то помешает повторить подвиг и в этот раз. Разве что времени уйдёт куда больше.

Всё дозволено: предварительный обзор Assassin's Creed Odyssey

Долгое приключение

Игру можно растянуть ещё сильнее, выбрав прохождение в режиме исследования. Он сметает с карты большинство маркеров, и игрок остаётся лишь с общим пониманием пути. Добравшись до нужной зоны, нужно использовать подручного орла, чтобы обнаружить цели. Этот заметный кивок в сторону The Legend of Zelda: Breath of the Wild дарит возможность получше познакомиться с ещё одной, неочевидной героиней: Древней Грецией.

В Odyssey всегда есть, на чём задержать взгляд. Леса населены дикими животными, моря — дельфинами и выпрыгивающими из воды китами, беломраморные города кишат простыми жителями. На контрасте выполнены локации Предтеч: они холодны, инородны и очень таинственны.

Именно Первая Цивилизация со своими артефактами помогла вплести в повествование и богатую древнегреческую мифологию: каким образом — увидите сами. Какой бы сложной и многогранной ни была выбранная эпоха, Assassin's Creed до сих пор хорошо справляется с её воплощением.

Десяти часов было бы достаточно для прохождения иной игры, но в случае Odyssey это — лишь первое знакомство. Хотя и довольно репрезентативное: многие механики понятны, и новую Assassin's Creed уже можно смело рекомендовать поклонникам Origins. С другой стороны, некоторые аспекты раскроются лишь после релиза. Включая количество по-настоящему интересных заданий и насыщенных регионов. Остаётся ощущение, что игру могут искусственно растянуть.

Мы вернёмся с итоговым мнением после релиза.

212212
157 комментариев

очевидно 10\10 и ведьмак от мира ассасинов.

5

Выглядит как повод вернуться к серии. Вообще иронично, что такие чистокровные РПГ как фоллаут теряют свою РПГ-составляющую, а такие экшоны как АК наоборот уверенно идут в этом направлении.

68

ПОТОМУ ЧТО ЭКШЕНЫ ЛУЧШЕ ПРОДАЮТСЯ

1

Odyssey просто огромна. Во всех смыслах. Больше регионов, больше доступных скиллов и веток прокачки, квестов, точек интереса, требуемых на прохождение часов, игровых механик.Не знаю, наверное это игровая старость, но мне после этих "огромная, необъятная" просто лень в это играть. Ибо понимаю, что устану и буду допроходить через силу, а откладывать игры не люблю, ибо вероятность огромная, что я ее просто заброшу.
Ну и да, все равно у меня возникают огромные сомнения в сюжетной части, ибо играл во все крупные асасины до ориджина и там сюжет был, по мне так, из разряда "ну ок, не раздражает и ладно". То бишь, какого-либо эмоционального отклика у меня не вызывали

28

И от всего этого буквально не остаётся следа во втором регионе из демо. Прогрессия замыкается на шкале вражеского влияния: её надо снизить до нуля. Придётся зачищать форты, охотиться на избранные цели, выполнять поручения командования — иными словами, погружаться в песочницу. Что-то похожее было в Far Cry 5 или Assassin's Creed Syndicate. Проблема в том, что интересных заданий сразу становится заметно меньше, хотя некоторые из них тоже снижают заветную шкалу. Освоение территории заканчивается большой битвой «стенка на стенку».

Все ясно

21

так это же юбисофт, у них всегда интересного контента на 4-5 часов, чтобы ты не успел рефаунд сделать

5

Мм исправили недочеты оригинс
Оно и видно