Wuthering Waves – как Геншин, но мрачнее

Примерно неделю назад вышла в свет еще одна китайская гача-игра с открытым миром. Казалось бы, что нового может предложить клон многострадального геншина? Однако я наиграл в него 15 часов и мне есть о чем рассказать...

Wuthering Waves – как Геншин, но мрачнее

Сразу хочу предупредить, что Wuthering Waves – это гача в ее классическом проявлении, персонажи здесь открываются посредством баннеров-лутбоксов за игровую валюту, прокачка привязана к фарму, а боевка напоминает слэшер. Если жанр вас отталкивает сам по себе, то, вероятно, не стоит тратить время на изучение его отдельного представителя, если же вы не так радикальны, то у меня есть пара аргументов в пользу вувы, которые могут убедить вас дать ей шанс. В любом случае, приятного чтения!

Genshin Impact 2?

Не удивительно, что еще задолго до релиза Wuthering Waves ее сравнивали с геншином. Через этот публичный суд последние несколько лет проходят абсолютно все новые гачи, и, как это часто бывает, некоторые из них заранее нарекают убийцей геншина, а через пару недель после выхода забывают навсегда. Судьбу мери́ла жанра геншин делит с Варкрафтом, Хартстоуном и прочими играми, в свое время похоронившими десятки собственных «убийц». И нужно признать, что Вува действительно во многом очень схожа со своей жертвой. Можно сказать, она использует тот же рецепт успеха, экспериментируя с отдельными элементами, но не меняя общей картины.

Знакомый пейзаж?
Знакомый пейзаж?

Самое главное сходство – открытый мир и его правила. Неотъемлемая часть геймплея – это исследование мира, сражение с мобами и мини-боссами, сбор ресурсов, решение головоломок, поиск и выполнение мини-квестов. Активность это весьма расслабляющая и, даже несмотря на свою вторичность, занимательная. Головоломки (по крайней мере в начале игры) простенькие, напоминающие задачки из Among Us: Соедини элементы так, чтобы провода не пересекались, заполни область фигурами, так чтобы все поместились. Имеется аркадная составляющая - квесты, где нужно на время проплывать или пролетать маршруты, набирая очки за маневры и расторопность (вот здесь иногда нужно попотеть, чтобы получить макс. награды), добираться из точки А в точку Б перемещаясь только по крышам зданий и всё такое.

На мой взгляд, исследование мира вувы реализовано лучше, чем в генше, к минимуму сведены рутинно-душные моменты, где нужно долго и нудно карабкаться по скалам (можно спринтовать по вертикальным поверхностям так же, как и по земле). Большие расстояния можно пересекать в стиле spider-man с помощью своеобразной кошки, диалоги скипаются целиком нажатием одной кнопки, есть и другие квалити-оф-лайф фичи.

Невозможная головоломка.
Невозможная головоломка.

Хочу отдельное внимание обратить на визуал игры. Сравнивать визуальную составляющую волн и геншина это как сравнивать оформление фильмов Marvel и DC… но в аниме. Цвета в вуве спокойнее, атмосфера и музыка мрачнее и печальнее. Противников старались сделать либо жутковато-неприятными, либо отсылающими к тленности бытия (есть автомобиль-паук).

Боевая система

Боевая система – одно из главных достижений игры. Как я писал выше Вува – это слэшер. Драки здесь динамичные и разнообразные. От вражеских атак можно уклоняться (механика почти 1 в 1 как в Nier Automata), часть из них можно парировать, разные персонажи имеют разные способности и мувсет, разную дальность и скорость атаки. Бой с использованием пистолетов закономерно отличается от боя с использованием меча или копья. Персонажи не могут менять тип оружия, но между ними самими можно свободно переключаться во время боя (в команде может быть до 3х персов). Переключение с одного персонажа на другого активирует уникальные «входные» и «выходные» способности, это могут быть комбинации атак или наложение эффектов. Базовых комбо тоже много, в зависимости от последовательности нажатия кнопок получаются разные серии атак. Некоторые персы полагаются на мобильность и в бою все время перемещаются, другие подбрасывают противников в воздух и просто не позволяют им коснуться земли, кто-то стягивает мобов в одной точке, кто-то разбрасывает их. А еще тут можно превращаться в убитых монстров, чтобы применять их ключевые приемы.

Демонстрация мувсета некоторых персонажей, разнообразия противников видос, к сожалению, не отражает

У меня боевка вызывает ассоциации с несколькими играми – Nier Automata, Devil May Cry, Final Fantasy 15 (в другие не играл) и Darksiders. Вергилий здесь удостоился нескольких пасхалок в виде мувсета одного из персонажей и достижения за любовь к пластиковым стульям.

Сюжет и персонажи

Самый потрясающий аспект сюжета вувы в том, что его можно скипать. Кто играл в геншин поймет о чем речь. Сердцевина истории проста как 5 копеек - мы (главный герой) потеряли память (вот это да) и теперь оказывается, что нас на свою сторону пытаются перетянуть как хорошие, так и плохие ребята. Существенного влияния на сюжет наши решения не оказывают, это просто интерактивная сказка с весьма ограниченной интерактивностью. Мб кому-то зайдет, но я, кажется, слишком стар для этого дерьма.

Персонажей в вуве сейчас не слишком много, как и на заре любой гачи, но, полагаю, при желании можно выбрать себе сигнатурного героя под любой фетиш.

(Персы 3 и 4 пока что не игровые)

Игра вышла совсем недавно, поэтому сейчас предлагает прокатиться на аттракционе невиданной, по меркам гач, щедрости. Вы можете получить одного рандомного перса наивысшей редкости в начале игры, а потом получить еще одного, но уже на свой выбор. Отвал.

Про фарм ресурсов и крафт я, к сожалению, ничего особенно сказать не могу. В начале он не душный и простой, всех ресурсов и снаряжения хватает, но в начале всегда так, посмотрим, что будет дальше.

Основные недостатки игры

Из недостатков я бы выделил всё тот же сюжет. В тех местах, где я даю ему шанс он весьма и весьма вторичен. Надеюсь, что проблема полностью разрешится, когда добавят быстрый скип абсолютно всего сюжетного контента (сейчас можно полностью пропускать 50-60% диалогов) ИЛИ хотя бы русский язык.

Тут и второй минус – отсутствие локализации. Да, попрактиковать свой английский бывает полезно, но после тяжелого дня на заводе обычно хочется ненапряжно втыкать в монитор с максимально тупым выражением лица.

И еще один минус – игру доделывают. Буквально при каждом входе происходит мини-обновление, после которого что-то меняется, исправляется. Многие комментаторы пишут про баги, с которыми они сталкиваются при прохождении, но я пока их не встречал.

Подведем итог

Если вам нравится/нравился геншин, то попробовать Wuthering Waves точно рекомендую. Вы легко разберетесь в основных механиках даже не зная английского, а сама игра, несмотря на то что геншином явно вдохновлялась, ощущается свежо и альтернативно.

Если вам геншин не особо нравился из-за своей простоты и детскости (я отношу себя сюда), но к гачам вы толерантны, то я также предлагаю вам самим пощупать Вуву. Я нахожу игру очень красивой и атмосферной за счет тленного вайба, приглушенных цветов и инструментальной музыки.

Если же вы вдруг в гачи никогда не играли (кроме тех гачи в которые играли мы все ♂), то ВОЗМОЖНО вува это хорошая возможность попробовать. Как минимум, внимания заслуживает боевка. К слову, в качественных гачах донат совершенно не маст хэв. Внутриигровые покупки уместны, только когда вы начинаете коллекционировать персонажей, во всех других случаях это просто опция «easy mod» в то время, как игра без доната – «normal».

Ах да, для лучшего экспириенса настоятельно рекомендую играть с японской озвучкой. Актеры англа довольно ленивы, а японские сэйю - полубоги, как всегда.

Ну и напоследок вот вам еще несколько внутриигровых фотографий любезно предоставленных мне другом исекайнувшимя в вуву с момента ее выхода.

3434
119 комментариев

Мне Геншина хватает за глаза. Я его то фулл закрыть не могу.

А ещё не очень понимаю тех, кто любит скипать сюжетку и тд. Если мне сюжет не интересен - я просто не играю

17
Ответить

Проблема большей части сюжета Геншина, Волн и частично Стар Рэйл - графомания ради графомании. Всё расписываться на столько скучно, на столько водянисто, что впечатление такое, что это всё писала нейросетка, а не сценарист, который ДОЛЖЕН зацепить игрока сюжетом.

15
Ответить

Сюжет-то может и можно было посмотреть, только в гачах диалоги всегда говно ебанное.

6
Ответить

Для меня сюжетка не всегда основное, мне больше по душе исследование мира и файты. В гачах читая сюжет всегда кажется, что где то я уже это видел

4
Ответить

Ну может быть сюжет в геншине является кучей второсортной графомании(особенно инадзума), которую даже скипнуть нельзя. Играют же в него ради гачи-казино и эксплоринга.

Ответить

сюжет двигатель мотивации или быстро настоебет. По этому хейдес и популярнее любого сругалика

Ответить

Я его то фулл закрыть не могуА так ли нужно прям фулл?

Ответить