В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC
В своём разборе они сравнили его с версией для PlayStation 5 и выделили лучшие настройки.
Технический специалист Алекс Баталлья [из Digital Foundry] протестировал недавно выпущенный порт Ghost of Tsushima на PC. В целом, он считает его отличным.
Первые впечатления от порта были положительными, но, проведя с игрой около недели, мы можем дать вам более детальную оценку порта, предложить несколько оптимизированных настроек и провести сравнение с версией для PS5.
Главное из видео и статьи:
Тестирование версии игры для PC:
- Nixxes Software освободила генерацию кадров FSR 3 от необходимости использования апскейлинга FSR 2, что является приятным изменением.
Вы получаете меню настроек, позволяющее настраивать игру по своему вкусу, при этом изменения отражаются в реальном времени на заднем плане – никаких перезапусков не требуется!
Что касается качества апскейлеров, то здесь мы видим обычную иерархию, но у DLSS в этой игре есть некоторые проблемы с эффектами глубины резкости. Это проявляется и с XeSS, но в меньшей степени, в то время как с FSR вообще нет никаких проблем.
- У игры нет зависаний при компиляции шейдеров, но плавность изображения портится странной проблемой с камерой.
Дело в том, что движение камеры не синхронизировано с частотой кадров. В версии для PS5, насколько я могу судить, такого нет, а на ПК игра из-за этого выглядит менее стабильной. Надеюсь, это исправят в будущих патчах.
- Еще одной проблемой является то, что Ghost of Tsushima на ПК может полностью загрузить полосы PCI Express.
По сути, чем выше пропускная способность, тем стабильнее кадровая частота. PCI Express 3.0 x8 демонстрирует заметные отличия в производительности по сравнению с x16. Таким образом, если у вас современная видеокарта, которая работает только с восемью линиями, и вы используете старую материнскую плату с поддержкой только PCIe 3.0, у вас могут возникнуть проблемы. Однако даже PCI Express 3.0 x16 [тестировалось на RTX 3070] имеет проблемы.
- Если у вас видеокарта с 8 ГБ видеопамяти, а разрешение текстур и изображения установлено слишком высоким, вы можете столкнуться с периодическими падениями производительности.
Минимум, что я могу порекомендовать Nixxes, это добавить индикатор использования видеопамяти в настройках игры, чтобы пользователь понимал, что происходит.
- Настройка фильтрации текстур по всей видимости не влияет на качество текстур ландшафта вдалеке, даже при максимальном значении 16x в разрешении 4K.
- Еще одно спорное улучшение связано с затенением окружающей среды.
Как и в других играх, портированных Nixxes, на ПК доступны дополнительные параметры AO [ambient occlusion]. Однако графика игры, похоже, изначально не разрабатывалась под них, так как эти опции добавляют малое количество теней в окружение. По этой причине я не рекомендую использовать XeGTAO или HBAO+, поскольку они дороже по ресурсам, чем качественная SSAO, используемая на PS5, и не дают существенного улучшения качества картинки.
Сравнение PC порта с версией для PlayStation 5:
- При сравнении версий игры для ПК и PlayStation 5 самые заметные различия наблюдаются в качестве изображения и частоте кадров. На PS5 кат-сцены заблокированы на 30 кадрах, в то время как на ПК они могут работать с любой частотой кадров.
Однако не все элементы игры были оптимизированы для работы с произвольной частотой кадров. Некоторые эффекты с частицами, такие как пыль на земле или другие удаленные эффекты, некорректно анимируются с низкой частой кадров.
- Версия для PS5 страдает от гостинга «TAA-style», которого по мнению Digital Foundry нет на ПК.
Однако самое большое преимущество заключается в том, что ПК имеет доступ к более современным решениям масштабирования по сравнению с шахматной отрисовкой на PS5.
Лучшие настройки игры по версии Digital Foundry:
Благодаря использованию этих настроек, мы наблюдаем существенный прирост производительности в определенных сценариях – до 33% в наших тестах по сравнению с использованием предустановленных настроек «Ультра». Для старых и менее мощных видеокарт этот показатель можно еще больше улучшить с помощью DRS или DLSS, которые я определенно рекомендую.
В целом, я считаю, что перед нами хороший порт игры на ПК. Особенно мне нравится наличие значимых графических улучшений в ключевых областях, таких как детализация листвы, которой явно не хватало на PS5. Отказ от техники шахматной отрисовки в пользу более современных методов реконструкции изображения – огромный плюс. В остальном, порт обладает многими характерными чертами работ Nixxes, которые обычно обеспечивают качественный игровой опыт.
Тем не менее, это уже пятый порт студии для ПК с момента ее приобретения, и, возможно, настало время для некоторых общих улучшений, таких как счетчик используемой видеопамяти. Также хотелось бы увидеть решение проблемы с пропускной способностью PCI Express, о которой я уже говорил. На мой взгляд, игра на ультра настройках очень требовательна к видеокарте, особенно учитывая итоговую картинку.
Видео:
Комментарий удалён модератором
"до сих пор не в курсе что на пс5 шахматка"
прошли цусиму 3 года назад, до сих пор поебать шахматка там или шашечная
Комментарий недоступен
Ох уж эти адепты, а то что в тсусиме в 2к на высоких на 3060, фпс дропается до 45-50 в боях ты не скажешь? И если уж на то пошло шахматные 4к все ещё лучше чем 2к
3060 - не, ну это ты прогнал.
Как минимум из за того, что с 6700 xt сравнить пологичнее, тоже амд.
Ничего нового, пк с 2070с/3060 это уровень пс5. Да даже лучше.Хуже. Ещё и из-за 8 ГБ не можешь поставить текстуры в Цесиме, как на консоли и будут дропы лютые, ты статью читал?