В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC

В своём разборе они сравнили его с версией для PlayStation 5 и выделили лучшие настройки.

Технический специалист Алекс Баталлья [из Digital Foundry] протестировал недавно выпущенный порт Ghost of Tsushima на PC. В целом, он считает его отличным.

Первые впечатления от порта были положительными, но, проведя с игрой около недели, мы можем дать вам более детальную оценку порта, предложить несколько оптимизированных настроек и провести сравнение с версией для PS5.

Алекс Баталлья

Главное из видео и статьи:

Тестирование версии игры для PC:

  • Nixxes Software освободила генерацию кадров FSR 3 от необходимости использования апскейлинга FSR 2, что является приятным изменением.

Вы получаете меню настроек, позволяющее настраивать игру по своему вкусу, при этом изменения отражаются в реальном времени на заднем плане – никаких перезапусков не требуется!

Алекс Баталлья, технический специалист Digital Foundry.
Что касается качества апскейлеров, то здесь мы видим обычную иерархию, но у DLSS в этой игре есть некоторые проблемы с эффектами глубины резкости. Это проявляется и с XeSS, но в меньшей степени, в то время как с FSR вообще нет никаких проблем.
Алекс Баталлья
В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC
  • У игры нет зависаний при компиляции шейдеров, но плавность изображения портится странной проблемой с камерой.

Дело в том, что движение камеры не синхронизировано с частотой кадров. В версии для PS5, насколько я могу судить, такого нет, а на ПК игра из-за этого выглядит менее стабильной. Надеюсь, это исправят в будущих патчах.

Алекс Баталлья
  • Еще одной проблемой является то, что Ghost of Tsushima на ПК может полностью загрузить полосы PCI Express.

По сути, чем выше пропускная способность, тем стабильнее кадровая частота. PCI Express 3.0 x8 демонстрирует заметные отличия в производительности по сравнению с x16. Таким образом, если у вас современная видеокарта, которая работает только с восемью линиями, и вы используете старую материнскую плату с поддержкой только PCIe 3.0, у вас могут возникнуть проблемы. Однако даже PCI Express 3.0 x16 [тестировалось на RTX 3070] имеет проблемы.

Алекс Баталлья
В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC
  • Если у вас видеокарта с 8 ГБ видеопамяти, а разрешение текстур и изображения установлено слишком высоким, вы можете столкнуться с периодическими падениями производительности.

Минимум, что я могу порекомендовать Nixxes, это добавить индикатор использования видеопамяти в настройках игры, чтобы пользователь понимал, что происходит.

Алекс Баталлья
  • Настройка фильтрации текстур по всей видимости не влияет на качество текстур ландшафта вдалеке, даже при максимальном значении 16x в разрешении 4K.
В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC
  • Еще одно спорное улучшение связано с затенением окружающей среды.

Как и в других играх, портированных Nixxes, на ПК доступны дополнительные параметры AO [ambient occlusion]. Однако графика игры, похоже, изначально не разрабатывалась под них, так как эти опции добавляют малое количество теней в окружение. По этой причине я не рекомендую использовать XeGTAO или HBAO+, поскольку они дороже по ресурсам, чем качественная SSAO, используемая на PS5, и не дают существенного улучшения качества картинки.

Алекс Баталлья
В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC

Сравнение PC порта с версией для PlayStation 5:

  • При сравнении версий игры для ПК и PlayStation 5 самые заметные различия наблюдаются в качестве изображения и частоте кадров. На PS5 кат-сцены заблокированы на 30 кадрах, в то время как на ПК они могут работать с любой частотой кадров.
Однако не все элементы игры были оптимизированы для работы с произвольной частотой кадров. Некоторые эффекты с частицами, такие как пыль на земле или другие удаленные эффекты, некорректно анимируются с низкой частой кадров.
Алекс Баталлья
  • Версия для PS5 страдает от гостинга «TAA-style», которого по мнению Digital Foundry нет на ПК.
В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC
Однако самое большое преимущество заключается в том, что ПК имеет доступ к более современным решениям масштабирования по сравнению с шахматной отрисовкой на PS5.
Алекс Баталлья
В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC

Лучшие настройки игры по версии Digital Foundry:

В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC

Благодаря использованию этих настроек, мы наблюдаем существенный прирост производительности в определенных сценариях – до 33% в наших тестах по сравнению с использованием предустановленных настроек «Ультра». Для старых и менее мощных видеокарт этот показатель можно еще больше улучшить с помощью DRS или DLSS, которые я определенно рекомендую.

Алекс Баталлья
В Digital Foundry протестировали порт Ghost Of Tsushima на PC

В целом, я считаю, что перед нами хороший порт игры на ПК. Особенно мне нравится наличие значимых графических улучшений в ключевых областях, таких как детализация листвы, которой явно не хватало на PS5. Отказ от техники шахматной отрисовки в пользу более современных методов реконструкции изображения – огромный плюс. В остальном, порт обладает многими характерными чертами работ Nixxes, которые обычно обеспечивают качественный игровой опыт.

Тем не менее, это уже пятый порт студии для ПК с момента ее приобретения, и, возможно, настало время для некоторых общих улучшений, таких как счетчик используемой видеопамяти. Также хотелось бы увидеть решение проблемы с пропускной способностью PCI Express, о которой я уже говорил. На мой взгляд, игра на ультра настройках очень требовательна к видеокарте, особенно учитывая итоговую картинку.

Алекс Баталлья

Видео:

Более подробное сравнение всех настроек на PC и PlayStation 5 можете посмотреть в видео выше или почитать в их статье на Eurogamer. 
110110
236 комментариев