Откройте для себя новую вселенную игр от Atlus Persona 1, на мой взгляд, – одна из лучших точек входа в кроулеры Atlus. Это целая ниша в жанре, если вам понравится колесить по закоулкам лабиринтов, то Atlus порадует ещё и шикарными Etryan Odyssey, SMT Starnge Journey и Persona Q&Q2. А там вы, быть может, решитесь, выпив корвалол, окунуться в гринд SMT I, II, If... и ремейков оригинальных Megami Tensei I, II.
Первая персона - это абсолютная боль, непонятно, как ЭТО вообще потом превратилось в целую франшизу.
Вторые персоны - это абсолютный кайф, была проделана настолько огромная работа над ошибками, настолько круто написана история, что хочется пожать руку каждому, кто над ними работал.
Боль возникает скорее потому, что данжнкроулеры от первого лица то, что совсем не вяжется у многих с играми Атлус. Ну или заход в нее после современных данжнкоулеров (Etrian Odyssey, Strange Journey, Persona Q/Q2) будет серьезным игровым дауншифтом. Для меня она была точкой входа в кроулеры с видом от первого лица, и прогрес в сравнении с той же SMT if у нее виден колоссальный.
1 часть мне нравится в варианте американской версии - да мне Марк (черный перс) больше заходит нежели его оригинальное обличие. Хотелось бы Американского Ремейка нежели Оригинального (Японского).
А что в первой то плохого?
Первая Персона геймплейно - кайф. Вторая геймплейно - абсолютная боль.
Истории хороши в обеих, хоть и работают по-разному (ну, может с небольшим перевесом в сторону вторых частей).
Забавно, но я из той категории людей, которые из всех персон, как и прочих творений атлус играл только в дилогию двоек). Нарекомендовали в свое время.
Если надумайте проходить ее в первый раз, могу дать пару советов.
1) Применяйте на себя персоны, который с лвлапом дают +tec. Система перков в ней - тупое говно, вам на 4 из 5 персов (одним из которых должен быть глав герой, выбор - это иллюзия)(в eternal punishment можно 3 из 5) ненужны никакие другие статы, кроме tec и vit, причем первого желательно раза в два больше. Для пятого (Экичи) можно и со str комбинировать, но всякие аgi и luc просто мусор. Потому что прямо мы можем выбирать перки только у глав героя, у остальных же персов только косвенно, с бонусом от этих самых персон.
2) Старайтесь подбирать персоны таким образом, чтобы их спелы комбинировались в групповые атаки. Да для их списка придется лезть в гайды, или викию, но для простоты хватит лишь основных атак на огонь, воду, свет и прочую камуналку. Групповые атаки убивают одним прокастом (особенно когда те уязвимы к стихии) и мы экономим много времени, что позволяет как-то пережить здешние бои, но самое главное, с прокастом груповых атак и только с ними наши персоны лвлапаются и у нас нет необходимости их постоянно менять как перчатки и гриндить им спелы.
2.5) И помните, что к каждой аркане у разных персонажей свои симпатии и анитпатии (тоже смотрим в гайды).
А как все это совместить? А в этом и есть прелесть своего персонабилдинга, где ты можешь часами прикидывать, кого на чего надеть. Я вот вообще за терадку садился, было весело)
На psp стоит играть хотя бы потому что в eternal punishment появляется дополнительный сценарий за Тацую, плюс сохранения перекидываются, правда у меня на эмуляторе это как-то не сработало