Детальный разбор геймплея Assassin's Creed Shadows

Много исторических неточностей, анимации, "достойные" AAAA игры, интересный стелс и многое другое.

Детальный разбор геймплея Assassin's Creed Shadows

3 дня назад показали геймплей игры, где Ясуке 4 минуты из 13 просто едет по лесу, потом идёт по городку, а потом запускается ничем не примечательная катсцена, после чего самурай... снова продолжает идти.

Да даже в зассанной Odyssey, которую делала та же Ubisoft Quebec, геймплейный трейлер был интересней. Можно сказать, что Юбисофт разучилась делать хорошие демки и мы здесь не увидим ничего интересного, тем не менее это всё же не совсем так. В этой статье я постараюсь обобщить всё, что показали и обратить внимание на значимые детали.

Исследование мира

Ролик начинается с того, что показывают обезьяну, японского макака. Возможно, что эти макаки будут играть какую-то геймплейную функцию - к примеру, помогать в исследовании карты, как лисы в Ghost of Tsushima, отвлекать врагов или оглушать их, или осматривать окрестности и выявлять точки интереча.

Зимой, кстати говоря, обезьян либо не будет совсем, либо их геймплейную функцию будут заменять другие животные - японские макаки зимуют в горячих источниках и по лесам бегают не особо много. Это, конечно, если разработчики не проведут нам и реалистичности по губам.

Один в один тот обезьяныч, что и в ролике
Один в один тот обезьяныч, что и в ролике

Далее Ясуке въезжает в поселение, где жители чуть ли не бросаются под копыта лошади и в последний момент в страхе отбегают. Когда игрок смотрит по сторонам, можно заметить, что сейчас стоит весна, цветёт сакура и... идёт посадка риса. Для справки - сакура цветёт в начале апреля, а рис сажают в мае. Также комментаторами отмечалось то, что ворота тории (красная арка на въезде в Фукутияму) расположены неверно.

Проехав немного, герой слезает с лошади и идёт пешком. Большинство прохожих по сторонам и даже некоторые стражники склоняются при виде Ясуке. Правда, здесь опять неточность - на доспехах у нашего негра герб Ода Нобунаги, который захватил регион Киото (в котором и находится Фукутияма) в 1568 году - действия игры разворачиваются с 1579 до 1580 годы. Граждане бы скорее по домам разбежались от двухметрового чёрного амбала с гербом захватчиков, чем стали бы дружелюбно раскланиваться и отдавать почести.

Въезд в Фукутияму
Въезд в Фукутияму

Также пока Ясуке идёт по деревне, он встречает собаку, очень похожую на сиба-ину. Животный мир в Shadows обещает быть очень проработанным, со сменой сезонов звери даже должны менять цвет меха. Также в ролике показано одно из взаимодействий с собакой - её можно погладить. Мелочь, а всё-таки приятно.

Кстати, насчёт наличия этих собак Ubisoft всё же не оподливилась - сиба-ину - это одна из древнейших японских пород и встречалась на территории Японии ещё более 3000 лет назад. А ещё они очень умные и добрые, так что дружелюбие собаки по отношению к Ясуке не взято с потолка для того, чтобы было.

Детальный разбор геймплея Assassin's Creed Shadows

Потом герой проходит ещё по улицам (помимо обычных горожан можно можно заметить и ремесленников - кузнецов, к примеру), его замечает пацан и бежит сообщить своей матери, что пришёл самурай. Она начинает с ливерпульским акцентом рассказывать о том, как их обкрадывают, оставляют только объедки и обноски и даёт наводку на нашу следующую цель - солдат во главе с неким Фудзиокой Дзиро. Это не реальная историческая личность, так что духоты в плане достоверности здесь не будет.

Бой за Ясуке

По дороге к цели можно заметить насилие над мирными гражданами, но Ясуке это останавливать не собирается. Да и солдатам в целом всё равно на нашего героя. Лишь один его пытается развернуть, но безуспешно - начинается трёхкнопочный бой, почти полностью копирующий сражения из мифологической трилогии.

Бой на рынке
Бой на рынке

То есть это прям один в один боевая система из Одиссеи, а я знаю о чём говорю - в AC Odyssey у меня наиграно 102 часа. Почти единственное нововведение состоит в том, что с соперников ещё можно сбивать броню, а также почти ко всем взаимодействиям с противниками добавили слоумо. Нам показывают 2 оружия - катану и дубинку. С обоими Ясуке управляется с поразительной быстротой, несмотря на свои размеры и тяжёлые доспехи. Он умудряется выделывать пируэты (например, удар катаной из-за спины), сносить головы налево и направо, а также высоко прыгать с этой дубинкой и бить ей по земле с такой силой, чтоб стены дрожали (да, тут есть спартанская ярость из Одиссеи, чему удивляться-то).

Мало того, что Ubisoft на реализм вот прям положила большой и толстый, так ещё и обставила нашего самурая стереотипами - прыгает как баскетболист, ведёт себя как афроамериканец, во время сражений играет хип-хоп музыка... Да ему бы блэк метал подошёл бы больше - он хотя бы такой же чёрный, как и сам Ясуке, вопросов бы меньше было.

Ну и QTE с диалогами во время него - это тоже отдельный вид кринжа
Ну и QTE с диалогами во время него - это тоже отдельный вид кринжа

Ладно, закроем глаза на то, что наш герой с явным перегрузом прыгает как кузнечик, орудует дубинкой как зубочисткой и умудряется во время всего этого говорить с врагами. Но вот на что ни в какой степени закрывать глаза нельзя, так это на ИИ врагов. Как только начинается сражение они не пытаются окружить Ясуке, вымотать его, или хотя бы играть на слайдах и контратаках. Они пытаются по одному его вырубить с наскока сильной атакой. Было бы уже лучше, если бы они хотя бы просто образовали кольцо из трёх человек (самый первый бой) и тыкали своими катанами по очереди. Это не говоря уже о том, что на узкой улочке его можно было бы загнать в тупик и заколоть там. Сам Фудзиока Дзиро, который толкнул крестьянина (или лёгкого воина, хз кто это) к Ясуке на убой не пытается воспользоваться возможностью и хотя бы сбежать за подкреплением или зайти за спину - он просто тупо стоит. Ubisoft, ну дайте вашим AI-программерам поиграть в Kingdom Come пару часов что ли, чтоб они увидели, что нормальный ИИ - это не за пределами реального, а то что делают они устарело ещё в конце нулевых.

Да им вообще пофиг, что их товарищ умирает от гостя из Африки, или чё?
Да им вообще пофиг, что их товарищ умирает от гостя из Африки, или чё?

Переходов между анимациями в игру тоже не завезли. Все бои какие-то дёрганые, ведь одна анимация прерывается другой без какого-либо плавного перехода. Никто не требует уровня RDR2, которую делали 8 лет, но AC Shadows претендует быть игрой с открытым миром на сотни часов. И всё это время игрок не должен смотреть на халтуру аниматоров, которые по какой-то причине не могут сделать хоть какие-то "склейки" для уже готовых анимаций.

Геймплей за Наоэ

После драки Ясуке вытаскивает из жопы у убитого записку, а тем временем какой-то безумный дед пытается его убить в крысу. Но не тут-то было - с крыши спрыгивает Наоэ, убивает его и начинается диалог.

После обмена пацанскими фразами из пабликов десятилетней давности, в которых Ясуке намекает на неких союзников ("Not before we send our allies to look for him"), даётся выбор за кого играть. Нам показывают правильный выбор, так как после показанного геймплея я тоже поиграл за нормального ассасина.

"In the shadows to serve the light". Ну кто писал эти диалоги, это же так нелепо со стороны выглядит...
"In the shadows to serve the light". Ну кто писал эти диалоги, это же так нелепо со стороны выглядит...

Далее день сменяется ночью и Наоэ идёт... захватывать аванпост. Это не то чтобы плохо, но мягко говоря уже поднадоело. Казалось бы, что грусть-печаль, но внезапно начинаются интересные моменты один за другим. С помощью орлиного зрения игрок узнаёт примерное расположение врагов, а потом перелетает стену с помощью ветки дерева и верёвки и убивает врага с воздуха (смотрится очень органично, кстати). Потом идёт стелс ползком по кустам до следующего укрытия, в котором Наоэ использует сюрикен чтобы потушить свет.

Солдат отвлекается, а тем временем нам демонстрируют "использование" теней - оставаясь незаметным, можно подбежать почти вплотную к противнику и устранить его. Вокруг персонажа даже специальная обводка есть, как раньше при социальном стелсе в толпе.

Скрытый клинок теперь, видимо, убивает как и раньше - с одного удара
Скрытый клинок теперь, видимо, убивает как и раньше - с одного удара

Дальше демонстрируют ещё пару гаджетов и паркур по стенам. Пусть он не такой вариативный и красивый как в Unity, но по сравнению с мифологической трилогией всё равно удивляет - с помощью той же верёвки (вероятно, шэнбяо), Наоэ взбирается на выступающий карниз крыши. После дальнейшей демонстрации приятно удивившего стелса она затягивает в помещение и душит девушку. Возможно, что за убийство мирных жителей теперь будут даваться штрафы (как раньше, к примеру - десинхронизация) и избавляться от них нужно только на время выводя их из сознания.

Возможности удивлять не перестают и Наоэ убивает цель через ткань на двери, при этом открывая её силой мысли в первый раз. Потом, чтобы скрыться, уже внутри помещения запрыгивает на балку у потолка. Правда непонятно, присутствует ли это в качестве базовой функции или выполнено лишь в виде катсцены. Потом, снова открывая дверь силой мысли, выбирается наружу и кидает противнику в голову сюрикен.

Детальный разбор геймплея Assassin's Creed Shadows

После этого Наоэ ползёт по дну озера, а когда воздух в лёгких начинает понемногу кончаться, она достаёт специальную трубку. После в крысу убивает свою цель и убегает, сначала вступая в открытый бой. Вот боёвка за неё мне понравилась гораздо меньше, чем стелс. По-видимому, использует она кусаригаму (серп на цепи) и выглядит это максимально так себе - такое чуство, что противников без стрелкового оружия можно будет закликивать и быть вообще бессмертным - стамины у персонажей-то нет. Но длится это всё недолго и Наоэ сбегает, взбираясь по почти вертикальной стене.

Заключение

Первый геймплейный трейлер получился весьма противоречивым. Для себя я сделал вывод, что если и буду проходить нового ассасина, то только за Наоэ. У Ясуке абсолютно весь геймплей не для Assassin's Creed. А если ещё включить то, что за него паркура по стенам и стелса не будет вообще, то его можно автоматически списывать со счетов.

От геймплея за Наоэ я ждал намного меньше и потому был приятно удивлён. Если всё, что показали в трейлере, можно будет регулярно использовать и комбинировать в игре, то Shadows по сравнению с предыдущими играми серии начиная с Синдиката будет иметь хоть что-то интересное в плане геймплейных нововведений.

Второго клинка не хватает, но зато хотя бы не копьё Леонида
Второго клинка не хватает, но зато хотя бы не копьё Леонида
11
16 комментариев

Много исторических неточностейБлять как же вы заебали
Ленин никогда не помогал ассасинам, наемник не спасал Сократа из под казни, Альфред дал пизды викингам, Да Винчи не строил средневековый джетпак

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Альфред дал пизды викингамМожет ему ещё бэтмен помогал? Ну и фантазия.

1
Ответить

Для себя я сделал выводтолько шторку забыл прикрыть.

2
Ответить

Почему ты не сказал ничего про сломанные рваные анимации, хотя именно за анимации людям полюбился геймплей первыщ игр серии.

Ответить