Darkest Dungeon. Что может быть лучше?

Ну, например, мороженое. Ведь мороженое можно приложить к раскалённой, после очередной случайной случайности, пятой точке. Но что, если я вам скажу, что DD может быть лучше самой себя? Благодаря сообществу.

Darkest Dungeon. Что может быть лучше?

Буду краток. DD не то чтобы полная, но местами — шляпа. Нечто вроде Скайрима. Ванильный геймплей удовлетворяет ровно до тех пор, пока не знаешь о том, как всё может быть прекрасно, если накатить парочку модов. Я намеренно не касался новых классов, PBD и Hell — это уже второй уровень, для кто хочет познакомиться с модами это будет лишним, а для тех кто уже знаком я ничего нового не открою.

А еще я заметил, что очень многие действительно не знают о том, что в мастерской полно отличных работ. Так появился этот список.

Было бы глупо в 2018 году рассказывать о чём-то не показывая. А одними скриншотами сейчас мало кого удивишь. К тому же я старался. Так что вот вам видосец. А под ним расшифрока с описанием того что делает мод, и под каждым описанием будут две ссылки — одна на воркшоп, другая либо на нексус, либо на Я.Диск, для обладателей GoG версии.

Раздел первый. Прямая экономия времени

Жалкие ублюдки всё еще тащатся, в то время как модифицированные бойцы уже пришли
Жалкие ублюдки всё еще тащатся, в то время как модифицированные бойцы уже пришли

Slightly Faster Walking. Сказать что в оригинале отряд передвигается медленно — ничего не сказать. Герои буквально тащатся по подземельям. С одной стороны я прекрасно понимаю почему так происходит — темнота, неизвестность, на каждом шагу ловушки и засады… Но вся эта романтика проходит буквально через пару часов, и остаётся только ощущение затянутости. SFW, как понятно из названия, слегка увеличивает скорость передвижения. Не настолько чтобы анимация стала кривой, или бойцы носились по карте как угорелые, а лишь слегка активнее шевелили булками.

Нож гильотины просто падает с неба. Это нормально
Нож гильотины просто падает с неба. Это нормально

No Combat Animation. Спорная вещь, некоторые совершенно не приемлют. Убирается анимация фокусирования камеры на персонаже во время атаки, однако не полностью — критические попадания всё еще показываются во всей красе. Лично я считаю, что игра от этого только выигрывает — помимо явного сокращения затрат времени на свистелки и перделки, эти самые свестелки и перделки становятся более выраженными. Когда персонаж критует, ты понимашь «Вот это жахнул! Трахнул так, что аж ботинки слетели!».

Рассказывая о этих двух работах, мне вспоминается рассказ Роберта Шекли — «Билет на планету Транай». На этой райской планете, производители домашних роботов специально делали их медленными и скрипучими, для того, чтобы раздраженные владельцы могли выплеснуть накопившиеся плохие эмоции, и с удовольствием разбить роботов. Red Hook сделали ровно половину — персонажи раздражают, а вот удовлетворения от их смерти нет никакого.

Раздел второй. Косвенная экономия времени

Кибитка цыганки пожалуй самое бесполезное здание во всей игре. Кому-нибудь хоть раз что-то ценное попадалось? Обычно этого ценного либо нет, либо не хватает денег.

Когда позолотил ручку
Когда позолотил ручку

Increased Nomad Wagon Rare Rates — переворачивает шансы выпадения вещей с ног на голову, то есть оранжевые вещи (Very Rare) попадаются очень часто, а серые очень редко.

В левом нижнем углу видны шансы появления вещей
В левом нижнем углу видны шансы появления вещей

Better Nomad Wagon — слегка меняет шансы появления вещей, и добавляет возможность выпадения древних и сетовых вещей появившихся в dlc Crimson Court. Также расширяется ассортимент, после полного улучшения кибитки в продаже появляется 18 предметов вместо оригинальных 12. Улучшения кибитки особенно полезны, если играть с модами на новых персонажей. Как правило мододелы добавляют комплект аксессуаров для своего персонажа, а если таких персонажей много, то найти что-то нужное только в качестве награды за задание становится очень сложно.Также надо отметить, что эти два мода одновременно работать не станут, придётся выбрать только один. Better Nomad Wagon предлагает более классический геймплей.

Раздел третий. Инвентарь

Почему Редхук разделили квестовые вещи по разным ячейкам, для меня до сих пор остаётся загадкой. Значит 6 бутылок с противоядием помещаются в один карман, а 3 баночки для квеста — нет. А если задание долгое, то это еще и два слота с дровами, в итоге половина инвентаря занята бесполезными вещами. Поскольку необходимые вещи, типа еды и лопат, брать всё равно нужно, то пострадает добыча — для золота просто не будет места. А это ведет к тому, что придётся делать дополнительный заход с командой голодранцев без факелов, которые наберут золота и реликвий, после чего их можно будет уволить, чтобы не лечить. Лично меня такое совершенно не устраивает.

Darkest Dungeon. Что может быть лучше?

Stacking Inventory — складывает дрова и квестовые вещи по кучкам, и немного увеличивает кучки с драгоценными камнями.

Darkest Dungeon. Что может быть лучше?

15 Stackable Heirlooms — складывает реликвии по 15 штук в кучку, а стек золота увеличивает до 2000. Меньше фарма — больше веселья.

Раздел четвертый. Прокачка персонажей

Как сейчас помню. Первый раз я играл в DD еще во времена раннего доступа, прокачал первую четверку бойцов, и решил посмотреть, что же там за темнейшее подземелье за такое. Заход как-то не удался, я потерял двух бойцов, и мне настолько была противна перспектива качать этих персонажей заново, что я два года с тех пор не запускал игру. Если бы мне тогда кто-то рассказал о следующих трёх модах, всё бы наверное сложилось по-другому.

12 вместо 14. Мелочь, а приятно
12 вместо 14. Мелочь, а приятно

Levels and Laurels — чуть-чуть снижает левелкап, и это значит, что персонажу для полной прокачки с 0 до 6 уровня надо пройти, в среднем, не 13 заданий, а всего-лишь 9.

Женщина требует чтобы к ней относились подобающим образом
Женщина требует чтобы к ней относились подобающим образом

Level 2 and 4 Quests — добавляет две сложности заданий, второго уровня (желтые) и четвертого (розовые), желтые чуть сложней зеленых и чуть легче оранжевых, и розовые понятно между третим и пятым. Решается сразу две проблемы: во-первых более плавное повышение сложности, во-вторых большая гибкость при подборе отряда. Я уверен, у всех была ситуация когда надо пойти на определенное задание, а подходящих персонажей только трое, и приходилось брать либо слабого, либо нанимать ненужного. Отныне такие жертвы не нужны, практически всегда будет такое задание, для которого найдётся подходящая команда.

Наконец-то на нас обратили внимание опытные бойцы!
Наконец-то на нас обратили внимание опытные бойцы!

Anti-grind and Larger Roster — два в одном. Larger Roster ощутимо увеличивает вместимость казармы, и это жизненно необходимо, если играть с новыми классами. В последнее прохождение у меня было более 50 уникальных персонажей, и если бы не LR я бы просто не смог взять всех. Второй, Anti-grind, добавляет вероятность того, что в дилижансе придёт прокачанный герой вплоть до пятого уровня вместо оригинального третьего.

Раздел пятый. Доведение до ума The Color of Madness

Признаюсь честно, бесконечную жатву я играл один раз, это было на стриме и это было очень скучно. Новый режим не понравился абсолютно всем. Что я, что зрители, все просто хотели узнать чем это всё кончится и посмотреть какая будет награда. А наградой оказался большой, толстый... но не будем о плохом. К счастью, Rude, догадался выкинуть из ссаного крестьянского двора всё лишнее.

Вот она, возможность проверить себя
Вот она, возможность проверить себя

Bosses Only Endless Quest — добавляет новый тип задания в крестьянском дворе — босс-раш. Удивительно, но это оказалось реально интересно. Убивать боссов одного за другим действительно сложно, я поиграл не очень много, но добрался только до третьего. В обычном бесконечном режиме простые мобы слабые, и если отряд подобран хорошо, это позволяет не то чтобы мухлевать, но если не поддаваться, то, пока дойдешь до босса, успеваешь и отхилиться и стресс снять, а битва с боссом превращается в такую же рутину.Но когда есть только передышка в комнате, там особо многого не сделаешь — можно успеть немного похилиться едой, и снять негативные эффекты оставшиеся от предыдущего босса. Если повезёт в комнате будет камин, можно устроить привал, но мне ни разу не попадалось, вполне возможно он появляется только после определенной волны, например после третьего босса. Такой режим оказался действительно сложным, мне удалось убить всего-лишь двух боссов и от третьего убежать.

Изначально мод не поддерживает русский язык, я перевод сделал, отправил автору мода, но когда он добавит русификацию неизвестно. Тот архив, что я выложил на Яндекс.Диск, уже с переводом, а для steam-юзеров я сделал отдельные файлы, которые надо будет положить к моду. Этот, и другие переводы модов можно найти здесь. Как я это сделал можно почитать здесь.

Подводя черту. После установки даже некоторые из этих модов, игра становится гораздо удобней. Именно что удобней, не легче, отнюдь — монстры всё еще могут подкинуть свинью, боссы всё также жестоки, а сумасшедший рандом всё такой-же сумасшедший. В Darkest Dungeon становится просто приятней играть.

Изначально я планировал сделать короткую заметку, и показать пару модов, дескать можно играть и вот так. Но пока думал какие выбрать, решил что все представленные 10 важны. Но интересных модов — огромное количество, и я сейчас даже не имею ввиду новые классы. И здесь встаёт вопрос, имеет смысл продолжать?

И раз уж некоторые дочитали до этого места, то возможно вам будет интересно знать, что со следующей недели я начну стримить стримы по ДД с модами. На ютубчике, и на твиче. Такие пироги.

7070
51 комментарий

Сразу видно жалкого нуба с меньше чем 200 наигранными часами. Планирование обхода куриосов, идеальный заход в treasure room в конце, самоцветное казино (угадай, стак каких камешков поместить в свободный слот), идеальное планирование расхода еды и факелов, маршрут зачистки - это всё делает игру реально интересной.

Ну и "потерял двух героев - закрыл игру" это типичный представитель поколения сейвлоадеров. Нанять новичков, отослать их за ресами, довести до стресса, выжать досуха и выгнать, чтобы было на что качать основных персов - это наш путь.

И да, советую канал этого чела: https://www.twitch.tv/darkgamep он уже два года играет в DD в самых разных вариациях. Он искусственно создаёт себе условия, чего только стоит:
- NG+ в темноте без оглушений 62/91 неделя 2/13 смерть.
- Ng+ в темноте осматриваем всё

Т.е. человеку настолько уже легко играть, что он сам себе делает сложнее.

17
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Конечно, когда я начинал писать, я на 100% был уверен в том, что найдутся адепты "разрабам виднее", но ты меня своими сарказмами и потрясающей логикой убил вообще.
"маршрут зачистки" — расскажи, какой маршрут выбрать в прямом подземелье? Или с развилкой в конце? О маршруте только в заповеднике говорить, где все комнаты имеют по три выхода.

1
Ответить

"Нанять новичков, отослать их за ресами"
Гринд, серьезно? После двухсот часов игры для тебя наслаждение еще раз пройти простейшее задание?

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нахуя вставлять свою фотку?

1
Ответить

ЧСВ, же

2
Ответить