Выбор жизненного пути; VFX vs 3Д vs Писанина кода.

Понимаю что это конечно социалочка больше по играм (и тут некоторые ДТФеры посмеялись после слов что ДТФ это про игры, ну судя по многим комам которые я читал тут). Но всё же, уверен тут найдётся весьма больше количество людей либо из этих отраслей, либо же таких же как и я кто мечется/метался и не может/смог определится, и таким тоже будет что сказать.

Пришел тот переломный момент когда в жизни захотелось что то поменять. В моём случае нет такого что, я уже знал чем бы хотел заниматься. Ведь хобби и интересов много разных, но нельзя всё и сразу монетизировать, надо выбрать что то одно, и направляться к цели стать хорошим спецом в этой сфере. И вот выбор пал на 3 профессии, а именно VFX артист/3D артист(персонажи)/программирование (Бекэнд).

3D персонажка

Одно время 3д было моим хобби в течение около 3х лет (из них полноценно занимался этим делом приблизительно год, ибо делал большие перерывы когда вообще не открывал какую либо прогу по 3д), есть некоторые познания Zbrush/Marmoset/blender/substance painter, с работой особо не сложилось, ибо почти и не искал её, всё таки это было больше хобби. Но не понравилось что требования даже к джунам уметь и делать всё (если это не крупные компании где много сотрудников), а именно слепить модель / ретоп / текстурирование / риг / некоторые анимации / адаптирование под движок, и вот последние 3 пункта меня до сих пор пугают, даже если я к 3д не прикасался уже долго время. Но со знанием первых 3 пунктов ты мало кому нужен, и такие модельки не особо то даже нужны на стоках. Но само по себе 3д мне очень нравится, особенно видеть каждый этап создание персонажа и его финальный результат, если даже моделька кривая, всё равно берёт гордость что это твоё детище) Ниже парочка примеров того что успел налепить за это время:

VFX

С этим монстром я не очень знаком, пробовал лишь пару раз интегрировать модельки в реальные видео, немного получалось хоть и факапил либо со светом, либо еще с чем с технической точки зрения. Но это безумно интересная стезя, воплощать что то нереальное в реальных видосиках. Это прям вызывает вау когда вижу что то крутое, даже нет от каких то крупных студий которые занимаются этим в Марвел, но и от обычных челиков которые просто заливают своё творчество в тикток. Но если честно, не знаю есть ли тут жизнь для джунов, и как с этим обстоят дела.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Это та самая сфера которая привлекает, но в ней нет вообще никакого опыта по сравнению с двумя другими. Само по себе программирование всегда интересовало, но именно что интересовало, но прям сильно не вникал. Но сейчас решил вникнуть чуть больше и начал проходить курс на Степике, выбор пал на язык GO, после прочтения разных статеек, сравнения спроса/предложений и т.д. Конечно в начале кажется что я прям ппц тупой, но как я понял у многих так было в начале. С математикой у меня немного туго. Но мне не сложно пойти на вики почитать какую то формулу, спросить у чата gpt пояснить за что то, что бы лучше вникнуть и именно понять как работает тот или иной алгоритм, а не просто скопировать его и засунуть в тест что бы пройти дальше по курсу. Хотя как я понял вопрос про ту же математику в АйТи сравним с холливаром Хбокс вс Плойка, сообщество разбито на 2 лагеря, где одни говорят что математика это прям супер мастхев и знать нужно всё, другие же уверены что достаточно знать школьную базу и что то выше этого им за 10/15/20 лет работы почти никогда не нужно было использовать. И тут наверное самый трудный вопрос, потянет ли человек с более творческой личностью в кодинг. Но так же очень нравится что тут ты не один, всегда есть команда, ты не должен делать и уметь всё в проекте. Не зазорным считается посмотреть какое то решение у gpt/stackoverflow, библиотеки и т.д. Я не говорю что можно ничего не знать/уметь и лутать бабки, но есть много срезок для упрощения работы. Уже даже записал себе в блокнотик идею для первого пет проекта, который хочу реализовать после получения достаточных знаний :)

ИТОГ

Выходит что есть 3 разные сферы, которые интересны в равной степени, может какая то чуть больше, другая меньше. Но всё же. Как ни крути всё таки это в первую очередь выбор профессии ака работы, а не просто хобби для души. По этому тема денег/время для первой работы/простота нахождения работы/востребованность и т.д. не могут быть исключены, а возможно даже они на первом месте. Потому что хоть многие и будут твердить что в подобные профессии нужно идти не ради денег, но мне кажется это лицемерием, это всё таки работа, а на работу мы ходим именно ради денег.

Прошу прощения если вышло много текста для такого простого вопроса как - "Что посоветуете из трех вариантов", но хотелось разложить немного по полочкам всё это дело.

Буду рад услышать какие то советы, личный опыт, если кто то тоже стоял перед похожим выбором и как у вас сложились дела.

Заранее спасибо за ответы!

пы.сы.: это мой первый пост на дтф, не ругайтесь сильно если что то не так.

11
16 комментариев

Если хочешь в геймдев. Ты либо становись техническим художником, либо vfxсером, либо аниматором. В остальных направлениях каждый год порог входа растёт намного сильнее и конкуренции на десять готов больше.

2
Ответить

Ну сам геймдев не принципиален, когда ставил себе на выбор vfx и код, то вообще не думал именно про геймдев стезю, вфх больше нравится/привлекает рекламный/киношный, а в кодинге просто создание создание разного рода программ разной полезности которые вообще не связаны с играми. Пока писал вообще сам пост, немного в голове прокрутилось, что наверное пока что лидирует vfх и код, ибо создание персонажей это для меня нечто больше хобби, для души. Когда лепишь персонажа сам, какого ты хочешь, делая детали как ты хочешь, а не как сказали(по этому я часто отходил даже от своих же выбранных концептов, когда этим занимался), а работать чисто для стоков, даже не знаю...

Ответить

Если выбор только из этих трех пунктов, то лучше ВФХ. Но я бы посоветовал еще аниматорству присмотреться. Их тоже мало и они ценятся. 3дшников, как грязи. Никому не нужны они. Я сам еще 10 лет назад это просек и перекатился из 3д в эффекты.

2
Ответить

Ну про "как грязи" я это примерно понимал когда занимался персонажами, по этому особо и не лез именно работать, считал что скилла мало которого могу предложить, и джунов и так миллион миллионов, ибо порог вхождения можно сказать не очень жестокий.
По поводу анимации, меня почему то от неё в дрожь бросает :D, из-за печального опыта когда хотел некоторых своих персов внедрить в анрил с анимациями (больше проблем конечно было с развесовкой, когда некоторые куски проваливались в модель, да и анимации не прям ахти были). И хотя я часто вижу в играх как плащ/меч и т.д. проходят сквозь перса или другой его шмот в ААА играх, но тот же анрил маркетплейс отказывал мне всегда из-за того что в некоторых почти нереальных позициях которые они сами выставляли для тестов, какой то предмет одежды проходил в персонажа...ну да ладно).

А по поводу переката 10 лет назад, как себя ощущаете в этой сфере? Самый большой минус который слышал о VFXерах, что их гоняют как щеглов, часто огромные переработки, дедлайны ужасные, а доплачивать за это не особо то и хотят (это по большей части слышал про крупные конторы по эффектам которые работают с гигантами кино по типу марвел)

Ответить

Если нужны средства, тогда рекомендую осваивать биржу. А в профессии идут именно потому что есть тяга что-то создавать. Если отлично получается 3D и есть портфолио, то и следует туда идти, параллельно осваивая другие ниши.

1
Ответить

Вот как раз всякие биржи/крипта и т.д. вот прям вообще не моё, ибо как раз мне и хочется что то создавать, творческое (коддинг/создание программ тоже можно отнести к творчеству, хоть и реализация кажется менее творческой как 3д скульптинг, но всё же). Думал из поста примерно понятно что раз выбор из 3х профессий которые по своему все творческие и в каждой идёт именно создание чего то, то и желание есть именно творить)

1
Ответить

По поводу программирования. На твоём месте я бы прошёл какой-нибудь небольшой базовый курс по языку программирования, на котором планируешь писать и начал гуглить, терроризировать жпт вопросами как написать и сделать проект про который пишешь. Сильно не откладывай. Практико-ориентированное обучение самый топ. Адский дикий ситуативный гуглинг по твоему проекту и необходимые знания к тебе сами приклеятся, если тебе это понравится и будет интересно.

Про математику нужно будет вспомнить, когда она понадобиться и когда она всё таки понадобиться можно будет зафармить какой-нибудь из онлайн курсов. За последние 3 года появилось много недорогих курсов, которые знакомят по верхам с концепциями вышмата и которые можно скачать на зелёном сайте.

Если программирование окажется интересно, то и без знания математики можно писать работающий код, кайфовать и не париться.

1
Ответить