Это та самая сфера которая привлекает, но в ней нет вообще никакого опыта по сравнению с двумя другими. Само по себе программирование всегда интересовало, но именно что интересовало, но прям сильно не вникал. Но сейчас решил вникнуть чуть больше и начал проходить курс на Степике, выбор пал на язык GO, после прочтения разных статеек, сравнения спроса/предложений и т.д. Конечно в начале кажется что я прям ппц тупой, но как я понял у многих так было в начале. С математикой у меня немного туго. Но мне не сложно пойти на вики почитать какую то формулу, спросить у чата gpt пояснить за что то, что бы лучше вникнуть и именно понять как работает тот или иной алгоритм, а не просто скопировать его и засунуть в тест что бы пройти дальше по курсу. Хотя как я понял вопрос про ту же математику в АйТи сравним с холливаром Хбокс вс Плойка, сообщество разбито на 2 лагеря, где одни говорят что математика это прям супер мастхев и знать нужно всё, другие же уверены что достаточно знать школьную базу и что то выше этого им за 10/15/20 лет работы почти никогда не нужно было использовать. И тут наверное самый трудный вопрос, потянет ли человек с более творческой личностью в кодинг. Но так же очень нравится что тут ты не один, всегда есть команда, ты не должен делать и уметь всё в проекте. Не зазорным считается посмотреть какое то решение у gpt/stackoverflow, библиотеки и т.д. Я не говорю что можно ничего не знать/уметь и лутать бабки, но есть много срезок для упрощения работы. Уже даже записал себе в блокнотик идею для первого пет проекта, который хочу реализовать после получения достаточных знаний :)
Если хочешь в геймдев. Ты либо становись техническим художником, либо vfxсером, либо аниматором. В остальных направлениях каждый год порог входа растёт намного сильнее и конкуренции на десять готов больше.
Ну сам геймдев не принципиален, когда ставил себе на выбор vfx и код, то вообще не думал именно про геймдев стезю, вфх больше нравится/привлекает рекламный/киношный, а в кодинге просто создание создание разного рода программ разной полезности которые вообще не связаны с играми. Пока писал вообще сам пост, немного в голове прокрутилось, что наверное пока что лидирует vfх и код, ибо создание персонажей это для меня нечто больше хобби, для души. Когда лепишь персонажа сам, какого ты хочешь, делая детали как ты хочешь, а не как сказали(по этому я часто отходил даже от своих же выбранных концептов, когда этим занимался), а работать чисто для стоков, даже не знаю...
Если выбор только из этих трех пунктов, то лучше ВФХ. Но я бы посоветовал еще аниматорству присмотреться. Их тоже мало и они ценятся. 3дшников, как грязи. Никому не нужны они. Я сам еще 10 лет назад это просек и перекатился из 3д в эффекты.
Ну про "как грязи" я это примерно понимал когда занимался персонажами, по этому особо и не лез именно работать, считал что скилла мало которого могу предложить, и джунов и так миллион миллионов, ибо порог вхождения можно сказать не очень жестокий.
По поводу анимации, меня почему то от неё в дрожь бросает :D, из-за печального опыта когда хотел некоторых своих персов внедрить в анрил с анимациями (больше проблем конечно было с развесовкой, когда некоторые куски проваливались в модель, да и анимации не прям ахти были). И хотя я часто вижу в играх как плащ/меч и т.д. проходят сквозь перса или другой его шмот в ААА играх, но тот же анрил маркетплейс отказывал мне всегда из-за того что в некоторых почти нереальных позициях которые они сами выставляли для тестов, какой то предмет одежды проходил в персонажа...ну да ладно).
А по поводу переката 10 лет назад, как себя ощущаете в этой сфере? Самый большой минус который слышал о VFXерах, что их гоняют как щеглов, часто огромные переработки, дедлайны ужасные, а доплачивать за это не особо то и хотят (это по большей части слышал про крупные конторы по эффектам которые работают с гигантами кино по типу марвел)
Если нужны средства, тогда рекомендую осваивать биржу. А в профессии идут именно потому что есть тяга что-то создавать. Если отлично получается 3D и есть портфолио, то и следует туда идти, параллельно осваивая другие ниши.
Вот как раз всякие биржи/крипта и т.д. вот прям вообще не моё, ибо как раз мне и хочется что то создавать, творческое (коддинг/создание программ тоже можно отнести к творчеству, хоть и реализация кажется менее творческой как 3д скульптинг, но всё же). Думал из поста примерно понятно что раз выбор из 3х профессий которые по своему все творческие и в каждой идёт именно создание чего то, то и желание есть именно творить)
По поводу программирования. На твоём месте я бы прошёл какой-нибудь небольшой базовый курс по языку программирования, на котором планируешь писать и начал гуглить, терроризировать жпт вопросами как написать и сделать проект про который пишешь. Сильно не откладывай. Практико-ориентированное обучение самый топ. Адский дикий ситуативный гуглинг по твоему проекту и необходимые знания к тебе сами приклеятся, если тебе это понравится и будет интересно.
Про математику нужно будет вспомнить, когда она понадобиться и когда она всё таки понадобиться можно будет зафармить какой-нибудь из онлайн курсов. За последние 3 года появилось много недорогих курсов, которые знакомят по верхам с концепциями вышмата и которые можно скачать на зелёном сайте.
Если программирование окажется интересно, то и без знания математики можно писать работающий код, кайфовать и не париться.