Разбор Nier:Replicant

Этот лонгрид включает в себя разбор и анализ сюжета, персонажей, локаций. Я постарался сделать его глубоким, но основной сюжет изложил кратко. Он служит экспозицией для разбора здесь, не более.

В преддверии выхода обновленной версии игры на актуальные платформы я решил пройти оригинал, чтобы снова ознакомится с продолжением Drakengard 1 и предысторией Nier:Automata. Ниже будет очень много спойлеров к сюжету игры, но пересказ основного сюжета будет очень сильно сжат. Я постараюсь написать именно так, чтобы даже не игравшим будет понятно. Надеюсь, получилось. Это не просто пересказ сюжета, я именно постараюсь разобрать персонажей и проблематику игры. Пересказ сюжета тут экспозиция для не игравших, после анализ и разбор. Если хотите ознакомиться с сюжетом более подробно, то на ютуб-канале CustomStories есть 2 видео в сумме на 3,5 часа. Там сохранены кат. сцены и диалоги. Очень рекомендую, хоть мой взгляд на некоторые аспекты игры другой.

Статья является полностью авторской, не считая моментов, которые я отметил.

Разбор Nier:Replicant

Сюжет. Очень кратко.

Пролог

Встречает нас игра летом 2053 года, хоть на улице и снежно.

Иногда я буду вставлять скриншоты из ремастера, тк они в большей мере иллюстрируют обстановку.
Иногда я буду вставлять скриншоты из ремастера, тк они в большей мере иллюстрируют обстановку.

Нас знакомят с Ниром и его младшей сестрой Йоной, показывают нам некую сильную магическую книгу. Нир защищает сестру от Теней (противники, с которыми мы будем сражаться всю игру). Но делать это довольно сложно, и брат принимает силу книги, о самих книгах немного позже, так как они по своей сути тоже персонажи, а не просто артефакты. После того как Нир отбился от теней с помощью Гримуара, брат подходит к болеющей сестре, её поразила болезнь, о которой подробнее позже, снова, да, извините. Нас переносит на 1412 лет в будущее, где мы видим помолодевшего Нира и оставшуюся в том же возрасте Йону. Мы ничего не понимаем, когда это видим, всё нормально. Играем дальше.

Нир в прологе. CustomStories
Нир в прологе. CustomStories
Нир и Йона в 1й части игры. Источник: Руслан Тесленко, то есть я
Нир и Йона в 1й части игры. Источник: Руслан Тесленко, то есть я

1 часть сюжета

После тайм скипа почти в 1500 лет герой и его сестра живут в деревне, где всем заправляют Девола и Попола. Кто прошёл и разобрался в Nier: Automata, сразу поймёт в чём их цель, Девола и Попола в Automata не те Д. и П. из Replicant.

Попола в деревне мэр. Девола заместитель. Попола всегда находится в Библиотеке, а Девола играет на музыкальном инструменте у фонтана или в таверне деревни. Когда мы её встречаем первый раз, она поёт «Song of the Ancients / Devola», очень рекомендую к прослушиванию. В песне заложена легенда о двух Гримуарах, Нуаре и Вейсе. Девола не знает точно, что значат слова в песне, которую она поёт. Это ложь. Сделана Ёко Таро для того, чтобы запутать нас, заинтриговать.

Сестра Нира всё ещё больна загадочной Чёрной болезнью. Этот недуг поражает людей(так говорит нам игра. на самом деле репликантов, но о проекте Гештальт и Репликант будет позже). Из-за болезни «люди» умирают и превращаются в теней, если верить игре, но к этому есть пара вопросов. Будет в блоке о проекте Гештальт. Пока просто идём по сюжету.

Болезнь. Источник: Фан-дом вики по игре
Болезнь. Источник: Фан-дом вики по игре

Когда Йона идёт искать в Затерянный Храм Лунные слёзы (цветы, по легенде они умеют исполнять желания), Нир отправляется за ней. В храме мы находим Гримуар Вейс.

В целом по сюжету мы должны выполнять всякие поручения от Пополы и искать информацию об излечении Йоны. Гримуар Вейс рассказывает нам решение нашей проблемы. Надо собрать все тайные знания, чтобы вылечить сестру.

По пути нашего приключения мы встречаем Кайне и Эмиля. Кайне является полутенью, а Эмиль может превращать объекты в камень взглядом, потому ходит с повязкой на глазах. О персонажах будет довольно крупный блок после пересказа сюжета. Там есть о чём поговорить. Посещаем Орлиное Гнездо, Фасад, особняк Эмиля, Лес Мифов и Свалку. И о локациях поговорим после сжатого пересказа! ха-ха.

В процессе на нашу деревню нападает огромная живучая тень, которую Эмиль запечатывает благодаря жертве Кайне в подвале библиотеки.

Эмиль превратил Кайне в камень, запечатав подвал, в котором заперта живучая тень. Правда, там от неё только голова осталась. До этого эта тень была размером с 7-8 этажный дом.  Источник: Руслан Тесленко
Эмиль превратил Кайне в камень, запечатав подвал, в котором заперта живучая тень. Правда, там от неё только голова осталась. До этого эта тень была размером с 7-8 этажный дом. Источник: Руслан Тесленко

Чуть раньше окаменения Кайне появляется Повелителей теней, который подозрительно на нас похож, и забирает Йону.

Повелитель теней и Гримуар Нуар похищают Йону. Источник: Руслан Тесленко
Повелитель теней и Гримуар Нуар похищают Йону. Источник: Руслан Тесленко

2 часть сюжета

Нир во 2 части. Источник: Руслан Тесленко
Нир во 2 части. Источник: Руслан Тесленко

Проходит 5 лет с момента, когда превратили Кайне в камень и Повелитель теней похитил Йону.

От Эмиля мы узнаём, что под домом есть что-то, что поможет ему контролировать свою силу, то есть он сможет вернуть Кайне в нормальное состояние.

Под домом находится лаборатория, которая функционировала в 20х годах XXI века. Там мы получаем несколько документов о проекте Гештальт и Репликантах. Также Нир узнаёт о природе Эмиля. Он оружие, которое было создано настоящими людьми для того, чтобы подавить объект 6, его сестру. Из сестры сделали супер оружие, которое абсолютно не поддавалось контролю, и потому сделали из Эмиля оружие, которое подавит силу его сестры. Изначально Эмиль с сестрой были обычными детьми, но после метаморфоз, отчасти магических(подробнее о магии в мире Nier поговорим ещё), они стали оружием. Эмиль приобретает новый облик после поглощения сестры.

Эмиль поглотил свою сестру и получил множество магических способностей. Мы возвращаем живой вид Кайне. Убиваем голову той живучей твари и получаем наводку от Пополы, мол Повелителель теней обитает в Затерянном Храме. Там мы убиваем босса, о них я поговорю в проблематике, которую поднимает игра, ибо сейчас это абсолютно не важно. Мы просто «врубаем ульранасилие» и режем десятки тысяч теней и вообще всех, кто встанет на нашем пути. Нир получает первый ключ к барьеру, который преграждает нам путь к Повелителю теней. Но у нас есть обозначения на бумажке, которые переводит Попола. Наша компашка из Нира, Кайне и Эмиля отправляется на поиски новых ключей. По 1 ключу на разных локациях. В Фасаде мы приходим на свадьбу короля, которого спасли в 1й части. Женится он на Фира. Девочка, что первой вызвалась спасать ещё не коронованного принца. Но случается печаль-беда. Фиру прямо на свадьбе убивает волк-тень. После мы идём уничтожать волков и убиваем их вожака, волка-тень.

Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко

На свалке мы получаем другой ключ, убивая Робота и Тень. В Лесу мифов мы просто читаем новеллу и получаем фрагмент. Ещё один мы получим в Орлином гнезде, когда уничтожим всю деревню.

Наконец, получив все фрагменты группа идёт к Повелителю теней, где и произойдёт много чего интересного для лора и сюжета игры. Мы встречаем Пополу и Деволу, которые просят нас уйти от сюда, так как они не хотят с нами сражаться

Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко

После Девола и Попола убегают и мы убиваем ещё тонну теней. Сражаемся с Кабаном, нам на выручку приходит Король Пустнынной деревни со своими воинами.

По заветам канона, нас выводят с арены битвы с Кабаном, а Король с воинами сражаются с ним дальше. Кабан погибает, как и Король с воинами.

Далее мы снова встречаем Деволу и Пополу, мы получаем ещё несколько документов по Гештальту и убиваем их.

Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко

В битве погибает Эмиль, который жертвует собой, чтобы спасти Нира и Кайне во время спец. атаки Пополы. Нам открывается путь уже к самому Повелителю теней, в помещении мы видим повзрослевшую Йону. В процессе битвы с Повелителем теней Йона называет Повелителя своим «братиком», что шокирует нас. На самом деле в Йоне живёт тень, которая и является сестрой Повелителя. Сестра Повелителя не хочет занимать тело нашей сестры и уходит из её тела, а мы убиваем Повелителя теней, получая концовку А.

Концовка «А»

Репликант Нир собирается убить Гештальта Нира. Он смотрит на Повелителя Теней, потеряв всякую надежду. Репликант Нир секунду колеблется, прежде чем нанести последний удар. После этого Нир переходит на сторону Йоны. Обеспокоен, когда Йона не отвечает на его призывы. Вскоре Гримуар Вейс, потеряв тело, использует последние силы, чтобы говорить. Он говорит Ниру, что она проснется, когда кто-нибудь произнесет имя того, кого она любит больше всего. Затем игроку предоставляется выбор написать имя своего персонажа. Если введено правильно, Йона медленно открывает глаза и через пять лет наблюдает за своим братом. Кайнэ собирается уходить, но ее останавливает Нир, спрашивая, не хочет ли она остаться с ними. Она отказывается, говоря, что у нее «свое дерьмо, о котором нужно позаботиться». Сцена переходит к Ниру и Йоне обратно в деревню, сидящим на холме возле своего дома. Йона подбегает к сидящему Нир и дает своему брату Лунную слезу, когда они оба ложатся на холм. Сцена снова меняется, показывая взрослую Йону и Повелителя теней, собирающихся взять друг друга за руку, затем взрослая Йона берет и обнимает Повелителя теней, намекая, что Гештальт Нир и Йона воссоединились.

Фан-вики
Фан-вики

Концовка «B»

Во втором прохождении мы начинаем играть с момента, когда Эмиль спасает Кайне от окаменения. Мы снова собираем все фрагменты. Отличие заключается в паре вещей. Нас знакомят с новым персонажем Тиран. Когда он её захватывает, Кайне превращается в тень. С помощью магии мы можем подавить тень и вернуть Кайне в норму. Мы будем довольно часто слышать его фразы по мере прохождения, они несут кровожадный характер. Помимо этого в игре добавится несколько кат-сцен, где нас ближе познакомят с Тенями, которые оказывается имеют сознание и разум. Рассказывают, почему волки напали во время свадьбы. Да и в целом мы получаем субтитры к тому, что говорят тени. Это переворачивает наше восприятие сюжета игры, добавляя мрачный оттенок сущности наших героев. В принципе тут нет плохих или хороших. Об этом я подробнее после сюжета поговорю в проблематике. Ёко Таро не смог, вкратце.

Кайне-Тень CustomStories
Кайне-Тень CustomStories

Концовка B начинается так же, как и Концовка A. После того, как Репликант Нир побеждает Гештальта Нира. Затем сцена меняется на Гештальт Нир, съежившийся, плачущий про себя — один в белой пустоте — когда он сожалеет обо всех невзгодах, через которые пришлось пройти Йоне. Происходит воспоминание, когда Йона и он один в продуктовом магазине. Он говорит ей, что не голоден, в то время как Йона пытается заставить его что-нибудь съесть. Сцена возвращается назад, и образы врагов, убитых репликантом Ниером, смотрят на него, пока он плачет про себя. Гештальт Йона в своей юной форме приходит, чтобы поприветствовать его и благодарить за то, что он всегда был с ней, и делится печеньем со своим братом. Эмиль, уцелевший после взрыва, терпит крушение в пустыне. Теперь только голова, он отправляется на поиски Нира и Кайнэ, подпрыгивая и перекатываясь вдаль.

Голова Эмиля. На самом деле он жив. Мы его встретим в Nier:Automata. Фан-вики
Голова Эмиля. На самом деле он жив. Мы его встретим в Nier:Automata. Фан-вики

Концовка «C»

Чтобы выйти на эту концовку, как и D, вам потребуется собрать всё оружие из игры. Гриндинть. Благодаря этому игру вы заканчиваете не за 20 часов, а за 28.

Концовка C является продолжением концовок A и B. После того, как Нир побеждает и убивает Повелителя теней, Кайнэ движется, чтобы уйти, и у неё начинается рецидив. Затем она переходит в свою теневую форму, заставляя Нира сражаться с ней. После того, как Кайнэ становится недееспособной, Тиран объясняет Ниру, как он может спасти ее. Либо убив ее, либо отказавшись от всего своего существования ради нее. Если игрок выбирает первый вариант, Ниер наносит удар Кайнэ, когда он целует ее, наконец прекращая ее боль. Тиран говорит последние слова Нира Кайнэ: «Спасибо». Лунная слеза падает рядом с обезумевшим Ниром. Он поднимает его, глядя в окно. Затем он идет домой и живет с Йоной, и оба доживают свои оставшиеся дни, прежде чем они умрут от Черных каракулей.

'Концовка C — это концовка, которая является каноном для сценария сотрудничества' 'SINoALICE' '.'

Намёк на поцелуй Кайне Ниром перед смертью первой. Источник: Руслан Тесленко
Намёк на поцелуй Кайне Ниром перед смертью первой. Источник: Руслан Тесленко

Концовка «D»

Если игрок решает пожертвовать всем своим существованием ради Кайнэ, данные игрока стираются, и все забывают, что он когда-либо существовал. Нир исчезает, а Йона благодарит Кайнэ за ее спасение. На землю падает лунная слеза, которую Кайнэ поднимает. Когда она держит его, у нее возникает воспоминание о Нире, и она упоминает, что чувствует, что нашла что-то особенное, произнеся свои слова: «что-то очень особенное».

'Концовка D — это концовка, которая является каноном для' 'NieR: Automata.'

Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко

Наконец-то с пересказом покончено. Если вам интересна вся история, то как максимум пройдите игру (у меня это заняло 27 часов, в среднем 32 часа), а как минимум посмотрите 2 видео CustomStories.

Локации игры

Деревня

CustomStories
CustomStories

Деревня — это безопасное место. Наш дом. На благо этой деревни мы и трудимся. Благодаря вечному возвращению на локации, или бэктрекингу, мы проникаемся этим местом. Как и Деревней песка, Фасадом, и т.д. Мы тепло воспринимаем это место, место спокойствия. Когда на деревню нападает огромная Тень, ты действительно ощущаешь, что защищаешь важное для себя место.

У меня просто не все-все скрины есть, а в интернете их фиг найдёшь. Спасибо автору, что могу снабжать вас картинками, хоть и качество видеоряда хуже. CustomStories
У меня просто не все-все скрины есть, а в интернете их фиг найдёшь. Спасибо автору, что могу снабжать вас картинками, хоть и качество видеоряда хуже. CustomStories

Фасад.

Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко

Люди Фасада очень странные. Ходят в деревянных масках. Они живут по кодексу, который диктует весь их образ жизни. Правил там более 150К. Это создаёт определенные неудобства. Магазины не могут располагаться на одном уровне. Бедные живут внизу, знать наверху. Попадая в город и гуляя по нему, мы просто поражаемся запутанному дизайну локации. Но потом всё лучше и лучше осваиваемся в нём, как бы принимая эти правила, даже уважать их начинаешь. Мы спасаем принца, который отправился в Храм Пустыни, чтобы стать королём. Воины деревни не могут спасти принца, так как правила не позволяют. В Храм нас отводит девочка Фира. Король решает нас отблагодарить, Нир просит добавить правило «0», чтобы люди могли голосовать за то, чтобы преступить правило, когда это нужно.

Лес Мифов

Фан-вики
Фан-вики

Это уникальная локация в плане геймплея. Тут все квесты решаются через визуальную новеллу, но без визуала. Вы просто читаете текст, что-то отвечая. Волшебное место.

Орлиное Гнездо

Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко

Родина Кайне. Это закрытая деревня, которая не ведёт торговлю. Дома расположены на скалах в каком-то каньоне. Мы встречаем жителей лишь единожды во второй части игры, когда они решились вести торговлю. В целом место не очень дружелюбное. Люди сидят по домам и очень обеспокоены. Они негативно к нам относятся и прогоняют.

Свалка.

Источник: Фан-вики
Источник: Фан-вики

Перед заводом мы встречаем пару братьев, которые являются кузнецами и изготавливают оружие из деталей роботов с завода. Локация наполнена роботами, которые запрограммированы защищать эту территорию.

Братья тут выживают. Мать их оставила ради любви. Между 1 и 2 частью сюжета Гидеон теряет своего брата. Он опрокинул балку, которая устроила обвал. Брат спасает младшего. Гидеон выживает, но сам он обозлён на роботов. Он считает, что это они убили брата, хотя виноват по сути он.

Источник: Фан-вики
Источник: Фан-вики

Особняк Эмиля

Источник: Фан-вики
Источник: Фан-вики

Прямая и жирная отсылка на особняк, точнее полицейский участок в Resident Evil. Здесь фиксированная камера, а кроме теней на нас нападают пауканы. Фильтр при заходе на территорию особняка меняется на ч/б. Очень атмосферно. Под особняком находится лаборатория, где работали над проектом Гештальт и экспериментировали над детьми, делая из них оружие. Оружие из них делали для борьбы с людьми, которые заразились СБХ(об этом подробнее ниже), Легионом.

Лаборатория очень интересное место. На самом деле больше напоминает какую-то мрачную больницу. Есть на что посмотреть. Тут и палаты, и кабинеты, и душевые, и какие-то странные научные объекты для реализации Гештальта и многое-многое другое.

Лаборатория. Источник: Руслан Тесленко
Лаборатория. Источник: Руслан Тесленко

Северная долина

Скриншоты из ремастера Replicant.
Скриншоты из ремастера Replicant.

Буферная зона между Орлиным Гнездом, Лесом Мифов и Свалкой, попадаем в неё мы через Деревню. На скриншоте это долина с горами. Но в оригинале место больше походит на высохшее дно какого-то озера. Когда строили железный мост, он наверняка проходил через воду, уровень которой стал на несколько этажей ниже со временем. Если следовать этому, то и место деревни когда-то было под водой, пока крупное озеро не высохло. Очень интересная с точки зрения лора место, но в ремастере решили просто горы сделать. Печально.

Приморье

Источник: Фан-вики
Источник: Фан-вики

Тут можно рыбачить и покупать оружие для концовки C и D. Это место самое неинтересное в игре.

Затерянный Храм

Источник: Фан-вики
Источник: Фан-вики

Красивое место. Является чуть ли не центром ключевых событий. Храм, возможно, был многоквартирным домом или отелем из Старого Света (из эры человечества), так как планировка похожа на них; можно найти комнаты с бытовой техникой, такой как ванна. Края каньона окаймлены дамбами Старого Света, что наводит на мысль, что он также мог быть курортным островом отдыха.

Персонажи

Нир

Разбор Nier:Replicant

Главный герой игры. Не плохой, но и не хороший. О проблематике игры поговорю после блока «Персонажи» и «Проект Гештальт, Репликанты и магия». Хочет спасти свою сестру сначала от болезни, а потом и из рук Повелителя теней. Является Репликантом, как и все персонажи в игре. Человечество давно вымерло, остались только законсервированные души. О чём позже. Целеустремлённый, упрямый, дорожит своими друзьями и уверен в себе. Из минусов: устроил Холокост теней, роботов и других репликантов, да и в целом по его вине человечество не восстановит популяцию. Часть вины лежит и на его напарнике Гримуаре Вейсе.

Кайне

Разбор Nier:Replicant

Сразу с козырей. Гермафродит по канону. В Западной версии она женского пола. В японской гермафродит. Является самым проработанным и любопытным персонажем. Кайне — она, тк она ощущает себя женщиной, не смотря на сюрприз между ног.

В детстве за то, что у неё есть половой член между ног, но ведёт себя как девочка, над ней издевались. Она изгой в своей деревне. Мало кто питает к ней какие-то положительные чувства. Но у Кайне была бабушка, которая защищала её, оберегала, воспитывала и заботилась о ней. К сожалению, бабушка погибает, её убивает крупная тень. Кайне пытается защитить бабушку, спасти, но лишается руки и глаза, ей переламывает ноги. Спасает её другая тень, которая слилась с её телом. Благодаря этому она выживает, но убийца бабушки ускользает.

О Гермафродитизме Кайне.

Я имел довольно смутные представления об этой мутации. Мы не знаем, истинный ли у Кайне гермафродитизм или ложный. При истинном у человека имеются и женские, и мужские половые органы. Правда, выглядят они несколько иначе. Я считаю, что у Кайне ложный гермафродитизм мужского типа. У неё есть пенис и грудь. А внешность несколько бисексуальная. Широкие плечи, низковатый голос, грубоватые мужские черты лица. Но всё это сочетается с женским типом фигуры. Бугорок на самом деле небольшой, как и должно быть. Пенис маленький, как и мешочек, тк он прижат к телу и не висит, плоть у него довольно плотная. Это первый подобного рода персожан на моей памяти, чтобы вот прям такой.

Бугорок между ног. Источник: Руслан Тесленко
Бугорок между ног. Источник: Руслан Тесленко

Кайне - полутень. В ней живёт тень Тиран. Ему очень нравится наблюдать, как Кайне кромсает репликантов, других тенех. Ему без разницы кого она убивает. Когда кайне получает смертельный урон, власть над телом переходит к Тирану. Но мы магией Вейса или Эмиля можем подавить Тирана и вернуть Кайне контроль над телом. К сожалению, тень в ней её и погубит, хоть к концу Тиран уже проникнется тёплыми чувствами к Кайне. Тиран просто не может это остановить. В концовках были описаны исходы этого события.

Кайне со временем избавляется от черноты в душе, её жизнь наполняется белым светом. Дружба. Дружба спасает её из пучины гнева и ненависти. К концу игры она понимает, что испытывает к Ниру романтические чувства. Как и Нир к ней. Благо, Нира не волнует тот факт, что у неё есть половой член. Чему я рад.

Кайне на своей волне немного, гонора у неё хватает. Ругается матом, что очень не нравится Гримуару Вейсу, но добавляет некую нотку крутости героине. Она, как и Нир, ценит своих новых друзей.

Небольшое дополнение по поводу тени, которая убила её бабушку. Многие считают, что эта тень и является бабушкой Кайне. Я считаю, что эта самая тень поглотила бабушку Кайне, как и её воспоминания. Эта тень точно не бабушка Кайне. Аргумент: Кайне охотится именно на эту тень, так как она убила её бабушку. Это не какая-то новая тень или что-то подобное. Кайне точно знает, что это именно та тень, что убила её бабушку.

Источник: CustomStories
Источник: CustomStories

Эмиль

Как я уже говорил, является оружием. Мальчик Эмиль сам по себе очень добрый, мягкий, преданный. Своей силой разрушает всю деревню Орлиное Гнездо. После того, как он поглотил сестру, его внешность сильно изменилась. К Ниру он относится довольно нежно, смотрит на него как пример для подражания, видит в нём наставника и друга. В его поведении можно проследить некоторые намёки на его гомосексуальную ориентацию, но очень-очень не явные. Всё бы закончилось на предположениях, но Ёко Таро подтвердил его ориентацию, хоть и не сразу.

Халуа

Сестра слева. Крупный объект за парой - это сестра после эксперемента.
Сестра слева. Крупный объект за парой - это сестра после эксперемента.

Сестра-близнец Эмиля. В их отношениях играла роль старшей сестры, так как Эмиль был очень добрым и наивным. Халуа, в отличии от Эмиля, не доверяла людям в халатах. В ночь перед экспериментом она предупреждает Эмиля не верить взрослым.

Когда над ней проводят финальный эксперимент, мы узнаём, что перед ней было ещё 5 неудачных. В случае неудачного эксперимента над ней учёные проведут его над Эмилем, так как у них схожие гены.

После успешного эксперимента Халуа находится в комнате, которая призвана удерживать её. Сестра вспоминает о своём брате и справляется с защитой помещения и разносит лабораторию. К тому моменту над Эмилем тоже провели эксперимент, он получил глаза, обращающие всё в камень. Учёные просят Эмиля остановить свою сестру этими глазами, что он и делает. Сама Халуа понимает, что превратилась в монстра и мысленно умоляет превратить её в камень быстрее, потому что она может легко это остановить. Эмиль обращает в камень сестру. После инцидента её возвращают в ту комнату, где Эмиль и Нир найдут её по сюжету игры.

Гримуар Вейс

Источник: Фан-вики
Источник: Фан-вики

Имеет голос и личность такого Старца. Убеждён в своём величии. Гордится своим умением говорить. Наш верный напарник, который стреляет магией по нашему приказу. Он порой выступает и в роли наставника, но чаще он друг. Для человечества является негативным персонажем. Из-за своего знакомства с Ниром и симпатии к нему, когда он узнаёт о своём предназначении, решает предать свою миссию по восстановлению человечества и помогает Ниру.

Девола и Попола.

Разбор Nier:Replicant

Являются андроидами. Они выполняют роль смотрителей за деревней репликантов. Они по-своему заботятся о жителях деревни, о главном герое и его сестре. Но с другой стороны они выполняют план Повелителя теней. Суть этого плана мы не знаем. Только то, что Нир в конце концов должен был прийти к Повелителю теней. Касательной этой ветки сюжета очень много вопросов, так как в игре это не объясняют.

Йона

Источник: Руслан Тесленко
Источник: Руслан Тесленко

Она тут скорее немного для сюжета. Самый непроработанный персонаж. Просто любит брата, добрая и вообще без огрехов.

Повелитель теней

Оригинальный Нир. Человек. Правда во время действия игры он уже тень. Нам не объясняют почему в начале 1й части он выглядит как ребёнок, а потом как взрослый. Можно предположить, что душа человека-Нира и человека-Йоны были законсервированы в Гримуаре Нуаре и во время действия игры спустя почти 1500 лет они вышли из стазиса. Репликант-Нир, за которого мы играем, как и репликант-Йона, имеют свои оригиналы, чьи характеры и личности им были дарованы на время.

Проект Гештальт, Репликанты и магия как технология

Самый главный цимес истории наконец на операционном столе.

Начнём с предыстории, концовки Drakengard 1.

Пересказ со статьи на Стоп.Гейм. Она не является полностью авторской, потому не вижу проблем добавить её часть сюда. Статья очень хорошо пересказывает события из Drakengard 1 и Nier. Как я понял, то там информация из новелл по вселенной. А заново это в 100й раз пересказывать не хочется.

Наблюдатели, представляющие собой человекоподобных гигантов с белой кожей (вспоминаем Drakengard 3), появляются в Мидгарде. руководит ими Мать Ангелов и во время сражения Каим и его дракон перемещаются в пространстве, возможно во времени, а можен на другую временную линию. Портал телепортирует Каима с его дракона и Мать Англелов в Токио, 2003 год. В районе Синдзюку заканчивается битва между Каимом и драконом с Матерью.

Разбор Nier:Replicant

США предлагают военную мощь Японии, японцы соглашаются. Базы всё равно рядом. Армия США прибывает в Японию, начинаются военные действия против Легиона. Легион — это заражённые люди, подверженные синдрому белого хлорирования. Есть небольшие успехи, но эффективного способа противостояния Легиону не найдены. В 2009 году на Синдзюку сбрасывается атомная бомба с надеждой победить заражённых. Ученые подтверждают полное уничтожение Легиона в Японии. Однако, спустя 6 месяцев СБХ внезапно проявляется в Китае, а затем и в других странах по всему миру. Официально подтверждено, что «Алое Око», которое считали погибшим, выжило. По всему миру зафиксированы вспышки СБХ и появления Легиона.

СБХ — синдром белого хлорирования, болезнь, вызванная потусторонними веществами, известными как масо, принесёнными в мир Белым Гигантом.

Силуэты походят на тени, которых мы видим в игре.
Силуэты походят на тени, которых мы видим в игре.

Тем временем, исследования останков дракона, проводимые секретно, подтверждают теорию о «Существовании других миров», которая гласит, что существует ещё один мир, в другой вселенной, отличной от нашей (речь о вселенной Drakengard). Установлено, что дракон и Гигант появились из другого мира. Инцидент получает кодовое название 6-12 (дата появления дракона и Гиганта в Токио). Исследования продолжаются и выявляется присутствие частиц из другого мира, которых в нашем мире существовать не должны. Ученые приходят к выводу, что эти частицы из тела Гиганта, уничтоженного в 2003. Феномен появления частиц позволяет установить причину возникновения СБХ. Оказывается, что частицы при контакте с телом человека вызывают Синдром Белой Хлоринации. Частицы получают название «Масо». Удается выяснить, что физические атаки не способны навредить «Масо», а следовательно и СБХ. По иронии, ядерный взрыв распылил «Масо» по всему земному шару, распространив Синдром Белой Хлоринации. Болезнь передается через жидкости и выделения, в том числе кашель и плевки. Контакт с частицами Масо принуждает инфицированных к заключению сделки с богом из другого мира (вероятно из вселенной Drakengard). По условиям сделки, инфицированные обращаются в Легион. Отказ от сделки приводит к тому, что тела жертв хлорируются. На этом заканчивается сюжет Drakengard, вернее, одна из его концовок — концовка «E» которая нам как раз и нужна (как вы могли заметить, концовок выходит 5)

прим. автора стоп.гейм: Хочу приметить: эта концовка была изначально шуточная и выдавалась она за нахождение всех оружий. Наверное, только самый упоротый геймер того времени смог открыть эту концовку

Пока продолжаются исследования, происходит атака на центр, куда перевезли останки дракона. Дракона похищает некая военная группировка и дальнейшее нахождение его останков неизвестно. Исследовательский центр уничтожен. Слухи указывают на причастность религиозной группы или Северной Америки к данному инциденту, но подтверждений нет. В марте 2014 года запускается проект «Гештальт» с целью остановить распространение СБХ. Ученые исследуют процесс «гештальтизации» — способности человеческого тела впитывать энергию частиц Масо. В результате, удается сделать невероятное открытие — возможность отделить человеческую душу от тела. Дальнейшие эксперименты показывают, что при помощи частиц «Масо» можно поглощать энергию из других миров и «создавать что-то из ничего». Этот процесс нарекают «магией». Через два года удается разработать препарат «Люцефераций», который замедляет процесс заболевания СБХ. В дальнейшем, Люцефераций применяют на нескольких подопытных, чтобы создать специальный военный «отряд Крестового Похода» для уничтожения Легиона. Отряд храбро сражается, но терпит поражение. Выясняется, что среди малолетних тестируемых «Люцифераций» более эффективен. Физически развитым детям отдается предпочтение, таких определяют в отряды. Детей с высокими физическими возможностями ищет по всему миру и взращивает, как военные машины, организация «Хамелин». Параллельно сформирована ещё одна организация «Национальная Оружейная Лаборатория» с целью создания оружия на основе исследований «Масо». Главной целью становятся опыты над людьми для создание более «сильных» особей. В 2023 году ресурсозатратные битвы с Легионом увеличивают пропасть между бедными и богатыми. Появляется все больше трущоб по всему миру. Наступает мировой кризис.

В 2025 году успехи проекта «Гештальт» приводят к созданию «Репликантов» — сосудов, полученных из генетической информации человека путем гештальтизации. прим. автора DTF: на самом деле нам толком не объясняют способ создания идеального клона человека, просто ставят перед фактом. Спустя один год, в 2026, мы наблюдаем фрагмент из середины игры Nier, событие под названием «Каменный Цветок». прим. автора DTF: имеется ввиду процесс создания Эмиля как оружия по усмирению его сестры.

С технологией Гештальтизации человечество рассчитывало отделить свои души от тел. Созданные Гештальты должны быть погружены в спячку до тех пор, пока мир не оправится от эпидемии и не настанет момент вернуть души в их сосуды, т.е. в Репликантов.(прим. автора DTF: души были законсервированы в книгах, то есть книги — сосуды для душ людей).Уничтожение остатков Легиона возложено на Репликантов, так как последним не угрожают частицы Масо. Создается Система Репликантов, за которой следят «Андроиды», функционирующие самостоятельно. Андроиды размещены в разных стратегически важных точках мира, чтобы следить за процессом Репликантизации. В 2033 году с использованием технологии Множества миров становится возможным внедрить Гештальт в книго-образный сосуд (прим. автора DTF: душу. если верить вики, то Гримуары были изначально людьми). Создаются тринадцать книг запечатывания, начиная с Grimoire Noir (Черная Книга) и заканчивая Grimoire Weiss (Белая книга). Последние две должны быть объединены в определенный момент, чтобы в действие был приведен план по принудительному возвращению гештальтов в их репликанты.

Проблематика Nier:Replicant

На поднимаемые темы Replicant, как мне кажется, поскупился, но сделал это относительно качественно. В блоке ниже будет небольшой камень в огород Таро. Благо, ошибку свою он давно понял и исправился в Nier:Automata, но сказать об этом я должен, так как не видел чего-то подобного у других.

Добро и Зло, Серая мораль

Это заглавная тема всей игры. При первом прохождении мы без зазрения совести убиваем множество теней. Они же враги, верно? Но как оказывается, они не являются плохими. Волки напали, так как их сначала прогнали из лесов в пустыню, но даже здесь на них продолжают охоту. Тени в замке Повелителя теней защищали своих детей и своё будущее. Робот и Тень на свалке и вовсе были друзьями, но напали на нас, так как Робот запрограммирован защищать этот завод.

Это всё говорит нам о том, что мы не совсем хорошие. Тоже происходит и на войне, я думаю. Просто есть враг, которого мы должны победить. Что мы и делаем. У Репликанта-Нира свои цели. У Человека-Нира свои. У Пополы и Деволы так же свои!

Но в силу некоторых причин, Таро не смог показать это в полной мере, чтобы тронуть тебя за душу. Ты это понимаешь объективно, но в душе всё равно считаешь Нира и его компанию более хорошими представителями социума, нежели антагонистов.

Принятие человека за внутренний мир

Довольно избитая тема, но всё же. Она важна. Это в большей степени показано на Эмиле. Сначала он такой миловидный парень с внешностью модели, а потом превращается в скелета. Но тут Ёко Таро сделал интересно и необычно. Хотя может я себе и нафантазировал. Когда эту метаморфозу видит Нир, он понимает эту боль Эмиля, на самом деле в его лице читается эта нотка негодования, шока, неприятия, но это быстро проходит и Нир поддерживает Эмиля. В поведении Кайне такого не читалось, так она сама мутант. Ну и несколько позже, Девола и Попола сообщают Кайне, Эмилю и Ниру, что первых 2 не хотят видеть в деревне, не смотря на то, что они оба усердно старались на благо деревни, спасали её.

Проблемы людей с половыми мутациями

Тут о Кайне. О ксенофобии людей. Это перекликается с пунктом выше, но я решил выделить этот пункт. Потому что он особенный! Если вы где-то ещё видели подобного сильного персонажа, то напишите в комментарии. Википедия таких не знает. Причём вот все темы, что поднимает Таро и в других своих играх включительно, подаются очень тонко. Нам даже не говорят в игре прямым текстом, что вот Кайне такая бедная-несчастная и жалкая, что у неё есть пенис и т.д. Нет. Таро не пихает это тебе в лицо, он мастерски красиво это показывает. Этим и отличается плохой сценарист от хорошего. Ярким примером плохой подачи тем, что описаны выше, современное кино, сериалы, мультфильмы. Потому и с феминизмом в Drakengard 3 не возникает вопросов.

Конформизм

Место показа темы — Фасад. Мы не имеем никакого морального права, как говорится, приходить в чужой монастырь со своим уставом. Это древняя культура, которую нельзя нарушать. Мы принимаем порядки и правила этого места, приспосабливаясь к ним. Экстраполировать это можно не только на церковь, государство, но и нашу бытовую жизнь, отношения с людьми. Кому-то тема не придётся по вкусу, и он не будет согласен с Таро, что справедливо. Лоялизм и конформизм — часть азиатской культуры.

Камень в огород Ёко Таро

Разбор Nier:Replicant

Кто я вообще такой, чтобы делать это? Никто. Право даёт то, что проблема по-настоящему была. Я писал об этом, в Automata исправили.

Это всё касается заглавной темы игры. К ней есть несколько претензий, которые обусловлены именно кривым дизайном игры и малым количеством информации.

Тени могут быть хорошими? В этом Таро хочет убедить игрока к концу игры. Нам не объясняют причину того, что тени нападают на Деревню, других Репликантов. Можно, конечно, оправдать это, например, тени хотят вернуть свои оболочки, но нет. Они просто убивают эти оболочки.

Тоже и с волками. Из какого леса выгнали? Репликантов ооочень мало. В сумму на всей карте игры живёт максимум 1000 человек, кхм, репликантов. Я не думаю, что этих поселений репликантов много. Они на грани исчезновения. Игрок не может спокойно перейти пустыню, на него обязательно нападут волки. Я считаю, что репликанты Фасада в пустыне не убивали бы волков просто так, волки 100% нападают на людей, мешают жить, воруют еду. Причём другого леса волки не нашли. Какая-то неизвестная сотня репликантов прогнала волков в пустыню. Звучит глупо. Почему игрок должен сочувствовать волкам, когда слышит их мысли? Они враги, они нападают без какой-то нормальной причины.

Конечно, тени и волки с роботами в игре просто существуют для фарма. Из-за этого кривого, простите, дебилизма рушится вся серьёзность поднимаемой темы, которая является основообразующей.

Тем не менее игра очень интересная, интригующая, крутой сеттинг и персонажи.

В Automata Таро исправил свои косяки и сделал эту тему более правдоподобной и целостной. Есть добрая деревня Паскаля, вспомните роботов из Парка Аттракционов. Вспомните! Вот оно.

Конец

Надеюсь, смог донести до вас свои мысли. Спасибо за прочтение! Надеюсь, на обратную связь в комментариях. Может я что-то не так интерпретировал или понял, буду рад обсудить.

Также у меня в блоге уже выложен разбор Drakengard 3.

Вселенная Drakengard прекрасна, как и игры. Drakengard 2 — урод в семье, он не считается.
Вселенная Drakengard прекрасна, как и игры. Drakengard 2 — урод в семье, он не считается.
4545
28 комментариев

"Сразу с козырей. Гермафродит по канону." - ну это прям точно самый главный козырь! :Д надеюсь в ремейке так и оставят :) 

2
Ответить

Кайне- мой кумир в Репликанте!

Ответить

Они из Эмиля сделали gay, как я знаю в версии 10 года он не был таковым, а в версии 21 его сделали таковым. Точнее сделали 1 намек на всю игру

Ответить

Только за "лонгрид" уже посадил бы на кол, если бы мог... Желание читать дальше - отбил напрочь...
Имхо, если человек взаимствует иностранные слова, вместо аналогов родного языка, то это одно из или:

1) слабый лексикон (ЕГЭшники)
2) гонится за популярностью, используя лексикон - хомячкоподобных ему, т.к. это слово "хайпово"
3) машинный перевод текста

Ответить

Не совсем понимаю, чего вы так разозлились и зачем сидите на сайте. "Лонгрид" здесь устоялся, его используют для обозначения всех длинных постов. Тем более сайт требует писать доступно. Так то, что вы взъелись на меня, не имеет смысла. Лучше вам покинуть ДТФ, тк тут сидять ЕГЭшники и хомяки. Расшатаете ещё себе психику, когда увидете ещё большую концентрацию оных в других постах

Конечно, можно строить из себя супер интеллектуала и использовать обороты, выражени и терминологию из своей библиотеки, но зачем? Это для единиц будет нормально читаться.

Популярность-популярность-популярность- это слово вообще можно выбросить под постом о Дракенгарде. Аналогично с постами о Шин Мегами и другой малопонятной фигне, в которую играло 1,5 человека даже на родине. Просто мне хочется доступно всем рассказать о сюжете этой серии игр, тк по ним очень мало материала. Свой я считаю самым подробным и доволен этой работой

5
Ответить

еще и на спойлерил :)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить