В нашей профессии ценится насмотренность. Вы получаете необходимый багаж знаний, играя в различные игры и разбирая техники реализации графической составляющей. Усидчивость, любовь к головоломкам и готовность их решать неделями, особенно если вам нравится программирование и математика, — все это крайне нужные качества.Обычно карьеру в программировании графики начинают со стажировок в геймдеве или просто приходят из других областей программирования. Кто-то поступает в профильные магистратуры, получает там необходимую базу и попадает на стажировку. Путь в «render engineering» может быть разным, и сейчас я поделюсь своим опытом.Лично я учился в провинциальном вузе на математика, одновременно работал обычным программистом, потом попал на стажировку в геймдев. Все это время параллельно с обучением я разрабатывал свои проекты, движки и получал таким образом весь необходимый опыт. Кроме того, наращивал навыки, создавал дипломную по вычислительной геометрии, а точнее, по трехмерной реконструкции поверхности.
Как скоро программиста графики можно будет заменить на ИИ?
Сложно сказать, но вот твои комментарии уже сейчас можно заменять комментариями от ИИ.
Никогда, потому что программист графики просто переквалифицируется в программиста ИИ для создания графики.
Мы так поступаем: мы адаптируемся.
ответ всегда один - смотря какой графики
сложно ответить на этот вопрос.
сейчас почти весь передовой графический ресерч связан с ИИ.
нейросеть - ее ценность не просто в ее коде, а в обученным весах, которые надо где-то хранить. простой ИИ-render-программист будет файтюнить веса нейросети, обученные где-то на суперкомпьютерах. это совсем другая работа, чем текущая наша работа.
а может ли ИИ за нас писать код графики?
сейчас нет. это теоретически возможно, если те кто обучает такую нейронку обучат всеми контекстами, которые держит в голове программист графики. обычно, чтобы эффективно обучать такую модель, нужны программисты графики для разметки данных для обучения. чтобы полностью заменить рендер программиста, то нужно эту модель держать в актуальном состоянии.
если коротко, ИИ может облегчить и сократить порог вхождения в профессию (как это сделали готовые игровые движки), но полностью заменить не сможет.
Вроде и неплохая статья, только пользы как-то маловато - одна только ссылка на роадмэп и тг канал, ну и в конце чуток по мелочи. Имхо, стоило приложить пару кейсов из личной рабочей практики (в меру обезличенных для соответствия требованиям NDA) и пройтись по пайплайнам их проработки. Какой-нибудь пример нетривиального фикса и интеграции новой фичи или реворка старой - это было бы живее и нагляднее, чем винегрет из терминов.
Ну и "программист графики" звучит как-то невнятно, лучше сразу говорить render engineer и в начале пояснять за технологический стек (что используется, зачем оно вообще нужно и почему именно те или иные решения заходят под задачи); профайлинг и анализ бюджетов тоже было бы не лишним упомянуть.
Спасибо за развернутый фидбек! Постараемся в дальнейшем делать более углубленные материалы