Как меня в саунд дизайн занесло
Всем привет, меня зовут Анна и моё творческое имя Self Musician. Я академический музыкант, мультиинструменталист, преподаватель музыкальных дисциплин, некогда хоровой дирижёр и певец в вокальном ансамбле.
Так случилось, что мне захотелось покорения новых горизонтов и имея большую практику в реальной жизни, я стала смотреть в сторону неизведанного цифрового мира.
Из аналогового музыканта переквалифицироваться в цифрового, так сказать.
Так начались мои скитания по GameDev источникам - статьям, группам, чатам и иже с ними. Мне стало понятно, что нужно не стесняться писать, спрашивать, интересоваться. Те, кто настроен на общение - всегда ответят. Я поразилась широте требований к цифровым музыкантам, но быстро стало понятно, то самые широкие требования у проектов, предлагающих поработать за бесплатно :)
Оставалось самой понять, что же я могу предложить в непонятных для меня условиях и требованиях.
Так началась “сборка” и переосмысление своих навыков и компетенций.
В ходе поиска, куда приложить свои навыки и знания в обмен на помощь с освоением цифрового инструментария, я подписалась на блог одной команды, а позже мы списались с Тимлидом, договорились созвониться, пообщаться и поискать общие точки взаимодействия.
В ходе разговора стало понятно, что мы можем быть взаимнополезны и договорились на созвоны, чтобы обсуждать творческие вопросы, проблемы, разбираться с технической стороной sound design. По-тихоньку я перестала плакать над DAW, установкой плагинов/библиотек и прочей технической невидали.
На нервах я купила себе дудук, чтобы научиться играть ещё на одном музыкальном инструменте, но это уже другая история :)
Так же, думаю, интересно отметить, что я пользователь Linux. И мне было интересно насколько современный инструментарий саунд дизайнера адаптирован к этой операционной системе. Всё начиналось хорошо: выбранный мной DAW работал «из коробки», а вот дальше началась классика.
В Linux можно настроить абсолютно всё и вам придется это всё настроить, хотите вы этого или нет. Но нужно отметить, что в итоге весь инструментарий установился и настроился без проблем. Так что могу с уверенностью сказать что покупать MacBook или ставить Windows ради каких-то инструментов нет необходимости. Хотя большинство инструкций написано под Windows и MacOS. И в какие-то моменты мне хотелось всё бросить и пойти работать в дворники. Но ничего, после чая с печеньками чуть отпускало и я продолжала ковырять дальше. Танцы с бубнами, человеческое участие и Google меня очень поддерживали тогда и поддерживают сейчас.
Так что, уважаемые коллеги, академические музыканты и просто любители. Хотите разобраться со сферой саунд дизайна и войти в мир музыки за пределами концертного зала или своей комнаты - начните разбираться и разберётесь.