[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["ps4","ps4pro","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 15, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2807" }
Вадим Елистратов
10 088

Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли

Разработчики наконец-то совладали с Pro-консолью Sony.

Поделиться

В избранное

В избранном

12 декабря пользователь форума NeoGAF под ником Liabe Brave опубликовал подробнейшую таблицу, из которой можно узнать, какие игры работают лучше на PS4 Pro, а какие — на оригинальной PS4. По этому поводу DTF разобрался в непростых технических взаимоотношениях между двумя версиями консоли.

Как получается, что некоторые игры работают на PS4 Pro хуже? Она ведь мощнее, чем PS4.

В большинстве игр PS4 Pro работает в разрешении 4K — даже с 1080p-телевизорами. Благодаря этому владельцы 4K-экранов получают достойную картинку высочайшего разрешения, а владельцы 1080p-экранов — улучшенную чёткость и сглаживание.

Pro-версия Titanfall 2 (сверху) выглядит лучше даже на 1080p-дисплее

Однако за подобные улучшения и тем, и другим нередко приходится расплачиваться снижением производительности. Это происходит, когда PS4 Pro не может обрабатывать картинку в 4K с такой же скоростью, как PS4 обрабатывает картинку в 1080p.

А если у меня 1080p-телевизор, и сглаживание для меня неважно, могу я отключить обработку в 4K для улучшения производительности?

В большинстве игр — нет. Из крупных проектов эта функция доступна только в Rise of The Tomb Raider, Final Fantasy XV, Call of Duty: Black Ops III, inFamous: Secon Son и Middle Earth: Shadow of Mordor.

Есть игры, где владельцам 1080p-телевизоров, наоборот, нельзя включить обработку в 4K — The Last of Us: Remastered, Dishonored 2 и The Witness. В этих проектах без 4K-экрана картинка на PS4 Pro почти не отличается от картинки на обычной PS4.

Отдельная история — The Last Guardian. В ней нельзя включить 4K-рендеринг без 4K-телевизора, зато она даёт владельцам Pro на 1080p улучшенную картинку.

В Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro есть настройки графики — почти как на ПК, но проще

Так что там с таблицей на NeoGAF? Как ей пользоваться?

Пользователь NeoGAF объединил всю доступную информацию о Pro-версиях популярных игр в одну таблицу. В ней учитываются только проекты, получившие специальный патч для поддержки PS4 Pro. Остальные игры выглядят на двух консолях идентично.

Зелёным в таблице обозначены характеристики, в которых одна из двух консолей лучше, а красным — хуже. Белый фон означает полное равенство, а жёлтый — спорный паритет, зависящий от восприятия.

Какие выводы можно сделать из таблицы?

На текущий момент PS4 Pro является лучшим вариантом в большинстве игр, но есть в списке и исключения. Например, переиздание Skyrim на PS4 Pro не держит в разрешении 4K стабильные 30 кадров в секунду, а переключиться на рендеринг в 1080p в игре возможности нет.

Аналогичная ситуация и в Final Fantasy XV, однако в ней, как и отмечалось выше, владельцы Pro с 1080p-телевизорами могут вернуть нормальную производительность, переключившись из режима 4K в 1080p.

Однако в большинстве игр владельцы PS4 Pro получают преимущества независимо от того, какой дисплей используют. Например, в Battlefield 1 на более мощной консоли заметны улучшенные эффекты и текстуры, более высокая производительность, и всё это при динамическом разрешении вплоть до 1660 точек по вертикали (разница в чёткости заметна как на 1080p, так и на 4K-дисплеях).

После крупного ноябрьского патча владельцы Pro жалуются на ухудшенную производительность в шутере, однако она всё равно превосходит таковую в PS4. Кроме того, разработчики уже пообещали исправить проблему, хотя поначалу отрицали её существование.

В остальных проекта PS4 Pro обычно даёт более высокое качество сглаживания и улучшенные эффекты, тени или отражения.

Что на PS4 Pro за 4K такое, которое при этом каким-то образом улучшает картинку даже на 1080p-дисплеях?

Почти все игры на PS4 Pro работают не в настоящем 4K. Многие разработчики используют технологию апскейлинга под названием checkerboard-рендеринг, при которой каждый следующий 4K-кадр игры создаётся на основе информации о предыдущем. Таким образом удаётся получить «дешёвое» 4K, при котором консоли необходимо обрабатывать не настоящее 3840 на 2160, а лишь 1080p с двухкратным сглаживанием.

Сheckboard-рендеринг на PS4 Pro — это промежуточное звено между 1080p и реальным 4K, недостатки которого чаще всего видно в подвижных сценах. Игры, в которых он есть, помечены в таблице пользователя NeoGAF меткой «c» рядом с разрешением — например, 1440c.

В большинстве игр владельцы 1080p-дисплеев получают даунскейл 4K-checkboard-изображения, который для зрителя мало чем отличим от 1080p со сглаживанием.

Некоторые игры умудряются одновременно применять как сheckboard, так и динамическое разрешение. Последнее, например, помогает Battlefield 1 ценой временной потери чёткости удерживать плавность, близкую к 60 кадрам в секунду.

После выхода PS4 Pro было много новостей о том, что игры на ней даже с 1080p-телевизорами работают хуже? Куда они все делись?

Их починили. Например, Pro-версии Deus Ex: Mankind Divided и Watch Dogs 2 изначально тормозили, но разработчики исправили ситуацию патчами. Теперь они выглядят лучше, чем на PS4 при той же производительности.

Странная ситуация остаётся только у переиздания Skyrim и The Last of Us: Remastered. В последней владельцам 1080p-дисплеев по непонятным причинам запретили улучшать качество картинки, активируя 4K-режим.

#ps4 #ps4pro #аналитика

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться