Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли
Разработчики наконец-то совладали с Pro-консолью Sony.
12 декабря пользователь форума NeoGAF под ником Liabe Brave опубликовал подробнейшую таблицу, из которой можно узнать, какие игры работают лучше на PS4 Pro, а какие — на оригинальной PS4. По этому поводу DTF разобрался в непростых технических взаимоотношениях между двумя версиями консоли.
Как получается, что некоторые игры работают на PS4 Pro хуже? Она ведь мощнее, чем PS4.
В большинстве игр PS4 Pro работает в разрешении 4K — даже с 1080p-телевизорами. Благодаря этому владельцы 4K-экранов получают достойную картинку высочайшего разрешения, а владельцы 1080p-экранов — улучшенную чёткость и сглаживание.
Однако за подобные улучшения и тем, и другим нередко приходится расплачиваться снижением производительности. Это происходит, когда PS4 Pro не может обрабатывать картинку в 4K с такой же скоростью, как PS4 обрабатывает картинку в 1080p.
А если у меня 1080p-телевизор, и сглаживание для меня неважно, могу я отключить обработку в 4K для улучшения производительности?
В большинстве игр — нет. Из крупных проектов эта функция доступна только в Rise of The Tomb Raider, Final Fantasy XV, Call of Duty: Black Ops III, inFamous: Secon Son и Middle Earth: Shadow of Mordor.
Есть игры, где владельцам 1080p-телевизоров, наоборот, нельзя включить обработку в 4K — The Last of Us: Remastered, Dishonored 2 и The Witness. В этих проектах без 4K-экрана картинка на PS4 Pro почти не отличается от картинки на обычной PS4.
Отдельная история — The Last Guardian. В ней нельзя включить 4K-рендеринг без 4K-телевизора, зато она даёт владельцам Pro на 1080p улучшенную картинку.
Так что там с таблицей на NeoGAF? Как ей пользоваться?
Пользователь NeoGAF объединил всю доступную информацию о Pro-версиях популярных игр в одну таблицу. В ней учитываются только проекты, получившие специальный патч для поддержки PS4 Pro. Остальные игры выглядят на двух консолях идентично.
Зелёным в таблице обозначены характеристики, в которых одна из двух консолей лучше, а красным — хуже. Белый фон означает полное равенство, а жёлтый — спорный паритет, зависящий от восприятия.
Какие выводы можно сделать из таблицы?
На текущий момент PS4 Pro является лучшим вариантом в большинстве игр, но есть в списке и исключения. Например, переиздание Skyrim на PS4 Pro не держит в разрешении 4K стабильные 30 кадров в секунду, а переключиться на рендеринг в 1080p в игре возможности нет.
Аналогичная ситуация и в Final Fantasy XV, однако в ней, как и отмечалось выше, владельцы Pro с 1080p-телевизорами могут вернуть нормальную производительность, переключившись из режима 4K в 1080p.
Однако в большинстве игр владельцы PS4 Pro получают преимущества независимо от того, какой дисплей используют. Например, в Battlefield 1 на более мощной консоли заметны улучшенные эффекты и текстуры, более высокая производительность, и всё это при динамическом разрешении вплоть до 1660 точек по вертикали (разница в чёткости заметна как на 1080p, так и на 4K-дисплеях).
После крупного ноябрьского патча владельцы Pro жалуются на ухудшенную производительность в шутере, однако она всё равно превосходит таковую в PS4. Кроме того, разработчики уже пообещали исправить проблему, хотя поначалу отрицали её существование.
В остальных проекта PS4 Pro обычно даёт более высокое качество сглаживания и улучшенные эффекты, тени или отражения.
Что на PS4 Pro за 4K такое, которое при этом каким-то образом улучшает картинку даже на 1080p-дисплеях?
Почти все игры на PS4 Pro работают не в настоящем 4K. Многие разработчики используют технологию апскейлинга под названием checkerboard-рендеринг, при которой каждый следующий 4K-кадр игры создаётся на основе информации о предыдущем. Таким образом удаётся получить «дешёвое» 4K, при котором консоли необходимо обрабатывать не настоящее 3840 на 2160, а лишь 1080p с двухкратным сглаживанием.
Сheckboard-рендеринг на PS4 Pro — это промежуточное звено между 1080p и реальным 4K, недостатки которого чаще всего видно в подвижных сценах. Игры, в которых он есть, помечены в таблице пользователя NeoGAF меткой «c» рядом с разрешением — например, 1440c.
В большинстве игр владельцы 1080p-дисплеев получают даунскейл 4K-checkboard-изображения, который для зрителя мало чем отличим от 1080p со сглаживанием.