Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли

Разработчики наконец-то совладали с Pro-консолью Sony.

В закладки

12 декабря пользователь форума NeoGAF под ником Liabe Brave опубликовал подробнейшую таблицу, из которой можно узнать, какие игры работают лучше на PS4 Pro, а какие — на оригинальной PS4. По этому поводу DTF разобрался в непростых технических взаимоотношениях между двумя версиями консоли.

Как получается, что некоторые игры работают на PS4 Pro хуже? Она ведь мощнее, чем PS4.

В большинстве игр PS4 Pro работает в разрешении 4K — даже с 1080p-телевизорами. Благодаря этому владельцы 4K-экранов получают достойную картинку высочайшего разрешения, а владельцы 1080p-экранов — улучшенную чёткость и сглаживание.

Pro-версия Titanfall 2 (сверху) выглядит лучше даже на 1080p-дисплее

Однако за подобные улучшения и тем, и другим нередко приходится расплачиваться снижением производительности. Это происходит, когда PS4 Pro не может обрабатывать картинку в 4K с такой же скоростью, как PS4 обрабатывает картинку в 1080p.

А если у меня 1080p-телевизор, и сглаживание для меня неважно, могу я отключить обработку в 4K для улучшения производительности?

В большинстве игр — нет. Из крупных проектов эта функция доступна только в Rise of The Tomb Raider, Final Fantasy XV, Call of Duty: Black Ops III, inFamous: Secon Son и Middle Earth: Shadow of Mordor.

Есть игры, где владельцам 1080p-телевизоров, наоборот, нельзя включить обработку в 4K — The Last of Us: Remastered, Dishonored 2 и The Witness. В этих проектах без 4K-экрана картинка на PS4 Pro почти не отличается от картинки на обычной PS4.

Отдельная история — The Last Guardian. В ней нельзя включить 4K-рендеринг без 4K-телевизора, зато она даёт владельцам Pro на 1080p улучшенную картинку.

В Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro есть настройки графики — почти как на ПК, но проще

Так что там с таблицей на NeoGAF? Как ей пользоваться?

Пользователь NeoGAF объединил всю доступную информацию о Pro-версиях популярных игр в одну таблицу. В ней учитываются только проекты, получившие специальный патч для поддержки PS4 Pro. Остальные игры выглядят на двух консолях идентично.

Зелёным в таблице обозначены характеристики, в которых одна из двух консолей лучше, а красным — хуже. Белый фон означает полное равенство, а жёлтый — спорный паритет, зависящий от восприятия.

Какие выводы можно сделать из таблицы?

На текущий момент PS4 Pro является лучшим вариантом в большинстве игр, но есть в списке и исключения. Например, переиздание Skyrim на PS4 Pro не держит в разрешении 4K стабильные 30 кадров в секунду, а переключиться на рендеринг в 1080p в игре возможности нет.

Аналогичная ситуация и в Final Fantasy XV, однако в ней, как и отмечалось выше, владельцы Pro с 1080p-телевизорами могут вернуть нормальную производительность, переключившись из режима 4K в 1080p.

Однако в большинстве игр владельцы PS4 Pro получают преимущества независимо от того, какой дисплей используют. Например, в Battlefield 1 на более мощной консоли заметны улучшенные эффекты и текстуры, более высокая производительность, и всё это при динамическом разрешении вплоть до 1660 точек по вертикали (разница в чёткости заметна как на 1080p, так и на 4K-дисплеях).

После крупного ноябрьского патча владельцы Pro жалуются на ухудшенную производительность в шутере, однако она всё равно превосходит таковую в PS4. Кроме того, разработчики уже пообещали исправить проблему, хотя поначалу отрицали её существование.

В остальных проекта PS4 Pro обычно даёт более высокое качество сглаживания и улучшенные эффекты, тени или отражения.

Что на PS4 Pro за 4K такое, которое при этом каким-то образом улучшает картинку даже на 1080p-дисплеях?

Почти все игры на PS4 Pro работают не в настоящем 4K. Многие разработчики используют технологию апскейлинга под названием checkerboard-рендеринг, при которой каждый следующий 4K-кадр игры создаётся на основе информации о предыдущем. Таким образом удаётся получить «дешёвое» 4K, при котором консоли необходимо обрабатывать не настоящее 3840 на 2160, а лишь 1080p с двухкратным сглаживанием.

Сheckboard-рендеринг на PS4 Pro — это промежуточное звено между 1080p и реальным 4K, недостатки которого чаще всего видно в подвижных сценах. Игры, в которых он есть, помечены в таблице пользователя NeoGAF меткой «c» рядом с разрешением — например, 1440c.

В большинстве игр владельцы 1080p-дисплеев получают даунскейл 4K-checkboard-изображения, который для зрителя мало чем отличим от 1080p со сглаживанием.

Некоторые игры умудряются одновременно применять как сheckboard, так и динамическое разрешение. Последнее, например, помогает Battlefield 1 ценой временной потери чёткости удерживать плавность, близкую к 60 кадрам в секунду.

После выхода PS4 Pro было много новостей о том, что игры на ней даже с 1080p-телевизорами работают хуже? Куда они все делись?

Их починили. Например, Pro-версии Deus Ex: Mankind Divided и Watch Dogs 2 изначально тормозили, но разработчики исправили ситуацию патчами. Теперь они выглядят лучше, чем на PS4 при той же производительности.

Странная ситуация остаётся только у переиздания Skyrim и The Last of Us: Remastered. В последней владельцам 1080p-дисплеев по непонятным причинам запретили улучшать качество картинки, активируя 4K-режим.

#ps4 #ps4pro #аналитика

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","ps4","ps4pro"], "comments": 15, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2807, "is_wide": false }
{ "id": 2807, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2807\/get","add":"\/comments\/2807\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2807"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Скайрим в 30фпс? Серьёзно? Игра 2011 года с ПЛОХИМИ модами на графон, лагает на приставке, мощнее моего динозавра раза в два?
Товарищи-консольщики, я как и вы люблю The Last of Us или Bloodbourne, но вот это уже на*балово откровеннее некуда.

Ответить
–3

речь идёт о новой переизданной версии скайрима с значительно улучшенной графикой

Ответить
4

Спасибо, я в курсе, что такое "SPECIAL EDITION", я ставил его на ПК и он выглядел как замыленный кусок помоев в который даже нормальный DDoF прикрутить не смогли.
Про отключение серо-синей цветокоррекции спустя лишь 5 лет вообще слов нет.

Ответить
0

ну Special Edition теперь 64 бит это главное нововведение, то что он тормозной вопрос к твоей ОС и оптимизации которая потихоньку патчится то что в 2017 никто не тратится на предрелизное тестирование то это норм. Скажи мне про хоть одну новую мажорную игру которая запустилась на ПК на старте. А норм графен давно уже достигается модами в случае скайрима. 64 битная версия выпущена на ПК для модеров. А так это вообще консольный релиз для плойстатион 4 т.к. там на старой архитектуре 3й никто в скайрим поиграть не смог толком.
----
То что все ждали от SE какого то божественного графена так вы больше маркетологов слушайте.

Ответить
10

псевдо 4к да еще и с тормозами - продали очередной черный ящик второй раз) гении маркетинга

Ответить
3

после игр типа анчартеда, хочется чтобы все студии так же относились к своих релизам, но реалии рынка для мультиплатформы сейчас диктуют все иначе: пометили некритичные вещи как known issue и поехали дальше. и судя по всему критичное это только вылеты - просадки и все прочие радости это норма. про 30 фпс уже вообще можно молчать - 25 бы хотя бы держало. Ну а про недавний релиз ноуменская - такое количество вылетов я не помню даже на дико пиратских играх времен вин ХП. поэтому итог один - брать плоечку _только_ для экзов. благо они есть, над ними стараются, и многие из них шарят игровой движок который оптимизирован под плойку донельзя.

Ответить
1

Skyrim SPECIAL EDITION не ток уж и сильно улучшен по графике, с парой модов давно можно было добиться не худшей картинки с теми же технологиями, просто не от разрабов.

А вот то что даже старые игры с парой улучшений идут не в настоящем 4К - это, конечно, позорище в плане производительности.

Ответить
2

Нормальная производительность для 400 баксов. То что в Bethesda плевать на своих покупателей, не вина Sony.

Ответить
1

может быть сони стоит намекнуть беседке перед тем как апрувнуть игру в магазин что ваша игра идет как-то не так и мы не можем такое продавать нашим пользователям?

Ответить
0

а что уже есть какие то игры в настоящем 4k на pro коробке сони??)) При чем тут битезла то?))

Ответить
0

Там выше же есть список подробный, посмотрите.
Навскидку FIFA 17, The Lust of us, Middle-Earth: Shadow of Mordor.
Да и речь не о том, какие игры в честном 4к, а о том, что для цены в 400 баксов железо, способное запускать Uncharted 4 в HDR 1440p - нормально.
К тому же о технологии Сheckboard-рендеринга неплохие отзывы.

Ответить
0

так в том то и дело что разрабам приходится исхитрятся и выдумывать всякий сheckboard и прочее дерьмо что бы выдавать это за 4k потому что сони маркетологи сказали что на новой консоли теперь будет великолепное 4k, целая презентация булшита была по этому поводу.
При этом каким образом на консоли с 4 Тфлопс запускать 4k? опять лок на 30fps в 3017?

Ответить
2

Качества нет, но вы держитесь тут.

Ответить
1

Апскейл до 4К, чтобы выводить в 1080p - гениально. ?

Ответить
0

сони всех запутали

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления