Ошибки дизайнеров коллекционных карточных игр

Проблемы и как их избежать.

Ошибки дизайнеров коллекционных карточных игр
7272

Очень интересно мнение автора статьи (хотя вряд ли он будет читать коментарии) по поводу другой отечественной ККИ - "Берсерка". Причем как классического, так и нового.
Считает ли он, например, что первый был неоправданно сложным, а второй напротив, позволил игре жить. Или наоборот, что казуализация лишила игру больше части старого комьюнити, превратив "Берсерк" в необязательный филер.

2

Воскресил бы кто онлайн-версию классического Берсерка. (Именно как онлайн-клиент по подобию MTGO, в те времена они были в основном под MailRU)

3

Мое мнение по поводу "Берсерка" я никогда не скрывал - это жуткий, вонючий, кошмарный ОТСТОЙ! Кстати, именно из-за такого мнения я оставил позицию судьи по Мэджику в Беларуси, когда Визарды передали представительство в СНГ "Миру Фэнтези". Строго говоря, это вообще не ККИ, поскольку игроки не держат карты на руках, а рандом проявляется только при стартовой раздаче. Это Collectible Miniature Game, но вместо миниатюр там бумажные карты. Вся игра заключается в передвижении миниатюр по карте и их схватках друг с другом.
Единственные причины популярности "Берсерка" в СНГ следующие:
1). Шикарная графика. "Мир Фэнтези" нанял лучших художников и сделал красивые карты.
2). Отсутствие реальной альтернативы. Русские дети, не знающие английского, долгое время могли играть только в "Берсерк". (Я знаю, что теперь Мэджик выходит на русском, но выбора по-прежнему мало).
3). Здравый маркетинг. "Мир Фэнтези" предлагал владельцам клубов гораздо большую долю прибыли, чем зарубежные игры.
Попытка запустить "Берсерк" за рубежом закончилась закономерным провалом. Тем же закончилась и попытка реализовать его в онлайне (посмотрите Berserk: the Universe, если еще не прикрыли). Я сто раз предлагал МФ сделать им хорошую игру, предлагал внести в "Берсерк" изменения, которые сделали бы его лучше - но пипл хавал и так.

1