Разумеется, цугцванг, прежде всего, проблема правил игры, и решать её лучше всего именно на этом уровне, если, конечно, речь не идёт о широко известной игре вроде Magic, правила которой вы изменить не можете. Если вы делаете игру с блокированием, достаточно запретить блокировать одно существо несколькими, и цугцванг исчезнет. Правда, при этом появятся другие проблемы (например, крупные существа станут практически непобедимыми), но справиться с такими проблемами намного проще, чем с цугцвангом.
ККИ где не надо думать о том что будет делать противник? Где не надо читать и думать над ходом? Избавьте меня от такого, я лучше продолжу играть в "нишевые" гвинт мотыгу, где , о боже мой, надо думать и читать, это в ККИ то позор какой.
Тоже изрядно удивился при прочтении. С одной стороны, местами довольно правильные вещи написаны, с другой - тезисы про "слишком сложна, многа букав, казуалы не поймут". Как будто геймдизайнер ХСа писал.
Ну автор статьи говорил про набор большой аудитории и срубании кучи бабла, так что для такого больше подходят игры, где не надо много думать.
Вы можете предполагать, что может сделать противник, но серьезно рассчитывать варианты не можете, поскольку не знаете, какие карты на руке оппонента, и какие карты придут вам самому.
"Думать" и "рассчитывать варианты" - это разные вещи.
Очень интересно мнение автора статьи (хотя вряд ли он будет читать коментарии) по поводу другой отечественной ККИ - "Берсерка". Причем как классического, так и нового.
Считает ли он, например, что первый был неоправданно сложным, а второй напротив, позволил игре жить. Или наоборот, что казуализация лишила игру больше части старого комьюнити, превратив "Берсерк" в необязательный филер.
Воскресил бы кто онлайн-версию классического Берсерка. (Именно как онлайн-клиент по подобию MTGO, в те времена они были в основном под MailRU)
Мое мнение по поводу "Берсерка" я никогда не скрывал - это жуткий, вонючий, кошмарный ОТСТОЙ! Кстати, именно из-за такого мнения я оставил позицию судьи по Мэджику в Беларуси, когда Визарды передали представительство в СНГ "Миру Фэнтези". Строго говоря, это вообще не ККИ, поскольку игроки не держат карты на руках, а рандом проявляется только при стартовой раздаче. Это Collectible Miniature Game, но вместо миниатюр там бумажные карты. Вся игра заключается в передвижении миниатюр по карте и их схватках друг с другом.
Единственные причины популярности "Берсерка" в СНГ следующие:
1). Шикарная графика. "Мир Фэнтези" нанял лучших художников и сделал красивые карты.
2). Отсутствие реальной альтернативы. Русские дети, не знающие английского, долгое время могли играть только в "Берсерк". (Я знаю, что теперь Мэджик выходит на русском, но выбора по-прежнему мало).
3). Здравый маркетинг. "Мир Фэнтези" предлагал владельцам клубов гораздо большую долю прибыли, чем зарубежные игры.
Попытка запустить "Берсерк" за рубежом закончилась закономерным провалом. Тем же закончилась и попытка реализовать его в онлайне (посмотрите Berserk: the Universe, если еще не прикрыли). Я сто раз предлагал МФ сделать им хорошую игру, предлагал внести в "Берсерк" изменения, которые сделали бы его лучше - но пипл хавал и так.