Про РПГ-опыт (и вов)

Computer Role-Playing Games — термин, который у меня уже на зубах скребёт, как колесо локомотива по рельсе с песком. Только потому, что сбылась моя детская мечта — в мире стало очень много сюжетного изометрического гонева.

Сегодня мы можем поиграть в Age of Decadance, Rogue Trader, Disco Elysium и многое другое. Вид сверху, кривоватая графика, тонна диалогов. Можно больше не выдрачивать до посинения балдурсгейты и айсвиндейлы, можно читать про серость и плоскость в Pillars of Eternity.

Дичайшые кайфы.

Так этого много на сегодняшний день, что глаза разбегаются. И везде есть три ключевых элемента: Выбор, Последствия и Дроч.

Про РПГ-опыт (и вов)

Выбор — это постоянное подталкивание персонажа игрока к принятию решений. С завидной скоростью, как пулеметная очередь, к персонажу выстраивается цепочка неписей и активных предметов: открой, реши, забери, надень, не надень, спаси, убей. Сумасшедший уровень контроля над своей жизнью. Если ещё и экстраполируешь на игру желания внутренних демонов, можно делать выборы с максимальной моральной серостью.

Последствия — тележки с допамином, которые катит к тебе игра сразу, или с небольшой задержкой, в ответ на твои решения. Это могут быть большие цифры урона за грамотный билд, скип сложной битвы в которой ты не заинтересован или полный провал в отношениях с сопартийцами.

Дроч — всё, что находится вне петли Выбор-Последствия. Ходьба по локациям, драки со статистами ради хронометража, неинтересные сайд-активности.

Про РПГ-опыт (и вов)

По этой схеме существуют все перечисленные мной игры. В большей или меньшей степени.

Также сделан и WoW? Очевидный ответ — нет, потому что это не CRPG, это MMO.

Есть ли там выбор? Очень условный. Последствия? Тоже нет. Дроч? Постоянный.

Например, последовательность действий на классике выглядит так: принял квест, выполнил квест, получил награду. В процессе выполнения квеста занялся дрочем и подкачал себе профессию, выставил ненужку на аукцион, бафнул мимокрокодила.

Про РПГ-опыт (и вов)

На ритейле эта же последовательность ускорена в сто раз, потому что компания хочет дать тебе энд-гейм, а не мариновать в лоулвл зонах. Потому что вов это не путешествие, это цель.

Почему тогда он популярен? Неужели людям нравится есть говно? «Вот ты, — спросит читатель, — говорил нам про ЛОР! Нам что теперь, читать его за обе щёки? А играть когда?»

И вот тут самая мякотка. Выбор, Последствия и грамотный Дроч выстраиваются не благодаря игре, а, скорее, вопреки.

Люди, даже самые интровертные, рано или поздно находят себе гильдии, участвуют в рп ивентах, пвпшат в открытом мире или на батлграундах.

Вот где самая игра — в людях, в совместных победах и поражениях. И, как тру культист, я считаю, что разработчики en masse стали это понимать. Поэтому у нас появляются игры, вроде Диско Элизиума или БГ 3, или, неожиданный гость в списке, РДР 2.

Про РПГ-опыт (и вов)

В этих играх даётся не сухая цифра или бездушная графомания. Это игры про человеческие взаимоотношения в более контролируемых пространствах.

Наш племенной мозг умных обезьян хочет этого. Хочет быть центром и наблюдателем в страстном человеческом взаимодействии. Потому что это ультимативное путешествие, которое проходит каждый из нас.

И его нет в варкрафте, в сухой игромеханической выжимке. Но существует там благодаря игрокам. Поэтому, даже душная ммо может расцветать как красивейший ролевой цветок.

1818
189 комментариев

Computer Role-Playing GamesDisco ElysiumСтатья только началась и уже такая мина.

9

а я хз, что не так? Жанровые условности в диско элизиум недостаточно соблюдены для плашки црпг?

6

Так прекрасная мина. Отсеивает грогнардов с деменцией и карго-культистов :3

в мире стало очень много сюжетного изометрического гонева. Так этого много на сегодняшний день, что глаза разбегаются.Что ты несешь?
Их выходит - в год, дай бог, одна игра.
В прошлом году, повезло, вышло две, в этом - ни одной.

4

так иди в инди сегмент, Colony Ship уже пройдена?

МММОРПГ говно

2

согласен