Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]
В этой галактике нет ни наказаний, ни наград — только последствия

Отныне мы — Вольный торговец, или Лорд-капитан, как нас именуют по корабельному уставу члены экипажа. Корабль мы отвоевали, но состояние его остаётся в бедственном положении — как минимум, без навигатора нам никогда не добраться до миров династии фон Валанциус. Большой удачей оказалось то, что в системе Райкад, где проведением Императора мы оказались после пережитых несчастий, дрейфует в пустоте могучая крепость, служащая резиденцией дома Орселио — клана навигаторов Империума. "Немедленно летим туда", — командует Лорд-капитан.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Post Scriptum: происшествия на корабле

Параллельно тому на корабле происходит несколько происшествий, которые Лорд-капитан может как проигнорировать, так и принять в них самое живое участие. Как было сказано ранее, это совершенно нефункциональные с точки зрения геймплея события, но они самым продуктивным образом сказываются как на восприятии игры, так и на нарративе вокруг личности Вольного торговца.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Происходит следующее: во-первых, один из офицеров мостика, штурман Равор, посмел открыто проявить пренебрежение к персоне досточтимого Вольного торговца, за что мог тотчас поплатиться головой. Моим рассудительным указом офицер был помилован, ибо мы смертные, и даже у старого пустотного волка могут сдать нервы после пережитых невзгод. Не знаю, кого игра предложила бы взамен него, прими я другое решение, но и о принятом жалеть не пришлось: Равор славный мужик, слишком простой на лексику и манеры для высокопоставленного офицера, но деятельный и достаточно смышлённый, чтобы более не позволять себе необдуманных выходок. В процессе рабочих отношений с кормчим я смог узнать, что некий имплант в его голове освобождает офицера от такой бренной потребности как сон, что, впрочем, не сильно хорошо сказывается на психоэмоциональном состоянии моряка.

Сестра Арджента просила нашей аудиенции — девушка желает, чтобы Лорд-капитан встретилась с сиротами, чьи родители пали в битве с еретиками, защищая род фон Валанциус. Поскольку приведённое событие также совершенно не скажется на нашем последующем жизненном пути, выбор из возможных поступков Лорд-капитана здесь особенно велик — можно произнести торжественную речь о важности подвига и горечи утраты, можно молча взмахнуть рукой и откупиться от несчастных детей угощениями, а можно и разогнать детишек силой. Более прочих на это напрашивался угрюмый мальчишка, открыто обвинивший нас в том, что его семья пала ради интересов своих безразличных господ, на которых и ему будет суждено горбаться до конца дней. Я мог бы приказать всыпать мальчишке плетей за дерзость, или сделать вид, что ничего не случилось, продолжив сплетать свои суконные речи благодарности, однако предпочёл обратиться персонально к нему и с позиции равного разъяснить, что я, вообще-то, тоже участвовал в той битве и сделал всё, что было возможно. Кажется, пацан меня услышал.

Оснащение корабля Вольного торговца
Оснащение корабля Вольного торговца

Ещё была ситуация, когда один из офицеров, молодых и порывистых, набралась смелости обратиться напрямую к Лорд-капитану в обход непосредственного руководства. Сдерживая дрожь перед моим ликом, девушка пожаловалась на то, что господин Абеляр жестоко обращается с корабельным экипажем. Абеляр возмущённо замечает, что такие вопросы недостойны внимания Вольного торговца, однако молодой офицер истово радела за простолюдинов, и я решил снизойти до палуб черни.

Корабль Империума это не только помпезный летающий собор, это ещё и миниатюрное государство, населённое десятками тысяч людей, что проживают здесь свои жизни, не видя солнца, не касаясь земли ногами. Таких называют пустотнорожденными — поколения пребывания в космосе деформируют облик этих матросов, а вероятно ещё и психику. Для таких корабль это целый мир и другого они не знают, да и не стремятся узнать. На переговоры с одним из кланов таких отщепенцев я в составе свиты и направился. Те, стоило им отойти от праведного трепета пред моим величеством, принялись жаловаться на свирепое обращение к ним со стороны корабельной полиции, что само по себе неудивительно — мы недавно пережили еретическое восстание. Однако моряки уверяют, что к ереси не причастны, сами первым делам выдадут всех мятежников, но уж больно мучают их правоохранители. Я пообещал, что репрессии будут прекращены, однако, вопреки ожидаемому восхищению моим великодушием, одна из старейшин этого клана отбросов взяла слово — она потребовала выдать её клану оружие, чтобы они, якобы, сами наводили порядки в своих рядах, без привлечения полиции.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Что хочется сказать, так это что если бы моё убеждение не возымело действия на прочих лидеров сего племени, и они в свою очередь не заставили бы бесцеремонную бабку поступиться требованиями, то мне бы... пришлось открыть огонь. Я, конечно, правитель миролюбивый и гуманный, но ни в каком виде я не могу позволить себе, чтобы сборище выродков устанавливало свои порядки в моих владениях.

Как и сказал, подобные инциденты и принятые Лорд-капитаном решения никак не отзовутся на игре в дальнейшем, но сам факт того, что это в игре есть, крайне благотворно сказывается на погружении в реалии, описываемые Rogue Trader. Десятки часов за игрой спустя Арджента, проникшаяся моим обществом, будет вспоминать о проявленной доброте по отношению к тем сиротам, и о том, что я был для них примером, и именно такие люди, на её взгляд, нужны Империуму сегодня. Два эти коротких эпизода делают мир Warhammer 40.000 живей и правдоподобней, чем некоторые отдельные книги. Это сугубо нарративный инструмент, воздействующий напрямую на игрока и достигающий успеха в поставленной цели. И очень жаль, что игра щедра на такие приёмы лишь поначалу.

Под воинственным сиянием веры Ардженты пылает огонь сомнений и стыда
Под воинственным сиянием веры Ардженты пылает огонь сомнений и стыда

Некоторые из реплик, не относящихся к философским путям догматика, схизматика и еретика, требуют проверки характеристик главного героя и его отряда — если привести простой пример, то я мог и не убедить пустотников отказаться от своего абсурдного требования завладеть оружием, но, на их счастье, они вняли моим словам. Впрочем, устроена такая система испытаний довольно странно. Вернее глупо. То, что предлагается как сложный и многопрофильный выбор развития героя, спотыкается о ту простую идею, что каждый персонаж будет прокачивать свой собственный побочный навык, принимающий участие при проверках. Так мой персонаж активно развивал параметр "интеллект", Арджента владела навыком "взрывотехники", Абеляр был лучше всех в параметре "атлетики" и так далее. Это не гарантировало абсолютный успех, и порой я таки проваливал проверки, да и нужный персонаж может элементарно не быть участником свиты в ситуации, когда его умения были бы очень востребованы, однако и совершенствовать один и тот же навык двум постоянным членам отряда нет никакого резона, ведь их значения не складываются, а потому и система эта вышла громоздкой и не слишком-то осмысленной.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Корабль Вольного торговца двинулся к пустотной станции дома Орселио. Выйти на контакт с хозяевами бастиона или кем-то из их слуг не удалось, потому Лорд-капитан принимает своевольное решение ступить под своды невесомого дворца без торжественных приглашений. Встретят нас лишь беспорядок да обмякшие тела мертвецов — как вскоре станет известно, навигаторский дом Орселио находится в состоянии локальной гражданской войны, причина которой кроется в страхе перед будущей владычицей великого дома — леди Кассией Орселио. И если прежние эпизоды, предполагающие активное участие Вольного торговца в их разрешении, заведомо не имели влияния на дальнейший сюжет, то в текущий момент Rogue Trader демонстрирует истинную иллюзорность всякой вариативности, не позволяющей осуществить действия, самой игрой заявленные как равноценный способ разрешения конфликта.

Офицер имперского флота
Офицер имперского флота

Даже совершив очевидно неправильный, с точки зрения замысла разработчика, выбор и поддержав мятежников, учинив бойню среди лояльных Кассии сил, уже будучи готовым передать девушку в руки предателей — потому что на тот момент я посчитал это за благо — я столкнулся с очень грубо сколоченной сюжетной стеной. Ну не может вот навигатор-отступник, которому я только что услужил, "отпустить меня после случившегося", вынуждая тем самым вступить с ним в бой и убить. Ну а Кассия, чьих приближённых я только что перебил и которую отдал в руки её врагов, говорит, что, в принципе, благодарна мне и не против покинуть сие злачное место, где моими стараниями более не осталось ни души. Вот настолько неловко встречает меня первое же официальное приключение на посту Вольного торговца.

Да, я имел некоторое влияние на ситуацию — я мог с самого начала воспротивиться предателю, мог сменить сторону в процессе, мог, в конце концов, избрать убить девушку, но правда в том, что, что бы я ни решил — любой вариант действия игрока сводится к тому, что Кассия становится членом его отряда. Если её, конечно же, не убить или не прогнать уже после такой инициации. И это закономерно расстраивает, тем более, что это самое начало странствия, и ты ещё веришь в то, что игра честна в предлагаемом ею выборе. К несчастью, нет.

Post Scriptum: леди Кассия Орселио

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Леди Кассия ещё один пример замечательной работы с персонажами в Rogue Trader. Это принцесса, росшая всю жизнь в золотой клетке, неустанно подготавливаемая к высокой участи стать новатором — правителем навигаторского дома.

Империум ненавидит мутантов. Мутанты суть есть извращение человеческого замысла — само их существование это ересь. Но правда и в том, что Империум не может существовать без мутантов — псайкеров и навигаторов. Если первые плодятся бесконтрольно сами, то навигаторы представляют собой древние семейства, что бережно передают свой генетический дар из поколения в поколение. Дар, служащий человечеству вот уже тысячи лет, ибо лишь навигаторы, разевая своё третье око в специально отведённой зале пустотного корабля, способы видеть путь сквозь буйные течения Варпа и прокладывать по ним маршруты к месту назначения..

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Раскрою сразу то, что предстоит узнать Вольному торговцу лишь к концу игры — Кассия, что выглядела причудливо и устрашающе даже в сравнении с типичными мутациями навигаторов, это генетический эксперимент, искусственно выращенное существо, которое должно было стать вместилищем для души прежнего новатора дома Орселио, Тисифоны. Ещё при жизни Тисифона сковала дом Орселио цепями страха, ибо создала особый артефакт — так называемый Атлас, с помощью которого получала огромную силу, а также возможность умерщвлять любого члена своего семейства одной лишь силой мысли. После смерти Тисифоны Атлас имплантировали Кассии, с той мыслью, что прежняя госпожа династии когда-нибудь вернётся в новом обличии и продолжит своё кошмарное правление. Против этого и подымают восстание некоторые навигаторы Орселио, желая покончить с наследием Тисифоны и извести Кассию, в общем-то, робкую, ранимую девушку с огромной тягой к познанию, которой не должно отвечать за грехи её предшественников.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Кассия это мягкое, беспомощное и в то же время невероятно опасное создание. Девушка воспитана в аристократичной среде и искренне не понимает, почему Лорд-капитан практикует уважительность по отношению к низким сословиям, но в ней нет снобизма и дворянского высокомерия — к тому её обязывает собственное происхождение и ждущая вдали великая миссия. Проведя всю жизнь в замкнутых стенах за учёными штудиями, девушка свободно общается о трудах исследователей и мыслителей Империума, интересуется мнением Лорд-капитана о вопросах бремени власти и всячески проявляет любопытство к впервые открывшемуся ей миру.

Мир Кассия, к слову, видит очень по-особому — для неё он полон всевозможных красок и оттенков, и каждый человек, в зависимости от того, о чём он мыслит и что кроется у него в душе, в глазах леди-навигатор окрашивается в особый, присущий только ему цвет. Очень часто Кассия именно так и излагает свои интенции — благородные намерения окрашиваются ослепительным солнечным цветов, в то время как гнусные помыслы еретиков сочатся грязными переливами чёрного, бурого, ядовито зелёного.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Кассия ещё плохо контролирует свои способности и нередко её эмоции вырываются за пределы сердца девушки и поражают всех, кто оказался рядом — весь офицерский состав мостика вдруг может ощутить ликующую радость, манящее любопытство или глубокий, морозный страх потому, что чувства леди навигатор вновь взяли верх над её волей.

Пройдя долгий и опасный путь рука об руку с Вольным торговцем, учась у него мудрости, выдержке и искусству боя, леди Кассия обретёт достаточную уверенность в себе, чтобы противостоять алчному духу Тисифоны в тот момент, когда он наконец-то явится за своим обещанным сосудом. Обретённую мудрость Кассия направит и на то, чтобы положить конец усобице, терзающей её фамилию, даруя прощение восставшим, пожелав отказаться от мощи Атласа — ибо, как стало известно в процессе странствий, сотворённый Тисифоной, этот артефакт представляет собой ксеноересь, позор для верных слуг Императора.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Леди Кассия, при всём своём царственном очаровании, ещё и незаменимый спутник любых моих странствий, и хоть навигатор в Rogue Trader тоже обращается к силам Варпа, но превосходит псайкера по всем категориям, нанося колоссальный урон дерзнувшим сойтись с ней в бою и многократно повышая боеспособность приданного ей отряда. Тот случай, когда я, как Вольный торговец, был готов на любые компромиссы, лишь бы род Орселио не получил обратно свою драгоценную наследницу — не то, чтобы те не пытались. Хотя, мы уже всё поняли про скрытую линейность рассматриваемой видеоигры.

Впрочем, строгая сюжетная линия Rogue Trader совсем не означает, что история Кассии и её рода не могла закончиться иначе — я просто не могу этого знать. В своём бесконечном великодушии я щадил мятежных членов её семейства, и даже договаривался с ксеносами по поводу того, как нам решить разногласия миром. Вероятно, есть и иные исходы судьбы этой хрупкой, но страшной в гневе принцессы — как минимум, смерть или принуждение на одном из перечисленных шагов.

Что бы ни случилось — не смотри ей в глаза!
Что бы ни случилось — не смотри ей в глаза!

Обретя навигатора в лице леди Кассии, я повернул свой корабль в сторону планетойда, служащего тюремным миром. Здесь я своевременно уточню, что 160 часов на одно прохождение это очень большой период, и я не защищён от допущения некоторых неточностей в деталях пересказа. Однако, если не ошибаюсь, на тюремный мир меня привёл сигнал бедствия. Вероятно так, ибо там происходит бунт, при чём вновь учинённый хаосопоклонниками. Здесь мы впервые узнаём о культе Последнего восхода — крупной секте служителей Губительных сил, которая захлестнула Простор Коронус, стремясь изжить Имперскую власть из региона. Собственно, члены этой секты и совершили диверсию против Теодоры. И здесь следует сделать ремарку: если с навигаторами Орселио имело право говорить лишь лицо уровня Вольного торговца, то вот ввязываться в потасовки с заключёнными у Его Светлости резона не было никакого, по крайней мере самолично — это сугубо игровая условность, и в нашем случае сам игрок желает нести правосудие Императора своими руками, даже если здравый смысл и диспозиция мира подсказывают оставаться на почтительном расстоянии.

Развлечение знати
Развлечение знати

Впрочем, не всё так однозначно. Поражённого проклятым оружием, Вольного торговца то и дело преследуют голоса существ за гранью бытья. Имел место случай, когда протагониста, работавшего в своём кабинете, вдруг посетило изрядно пугающее видение — перед ним выстроились духи всех тех, кого он когда-либо лишил жизни. Неупокоенные души обступили стол Вольного торговца, не могущего сопротивляться их неведомой воле иначе как криком, срывающимся на визг — и тогда пространство озарила новая картина, Его Светлость с демоническим мечом в руках, и павшие на колени призраки перед ним. Тварь из недр демонического клинка нашёптывала обещание власти и могущества, но мой персонаж из последних сил нашёл в себе волю отказаться, и согнал с себя колдовское наваждение.

Император, защити меня
Император, защити меня

Единственной имперской планетой в системе Райкад служит Райкад Минорис. Туда мы направляемся с целью пополнить корабельную команду, обескровленную восстанием Кунрада. На подлёте к поверхности челнок Вольного торговца чуть было не оказывается сбит — на Райкад Минорис, кто бы мог подумать, происходит восстание. Культ Последнего восхода теснит силы планетарного губернатора, хоть тот и не считает это большой проблемой, отказываясь верить, что еретический сброд может представлять собой реальную угрозу его власти. Тем не менее, пока бунт не будет подавлен, помочь нам в насущных делах губернатор отказывается. Здесь же к обществу протагониста присоединяется одинокий магос Адептус Механикус — высокопоставленный член религиозного культа почитателей машин. Имя ему Паскаль Хайнеманн, и это отнюдь не обычный слуга Омниссии.

Post Scriptum: Паскаль Хайнеманн

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Об этом персонаже, пожалуй, говорить будет сложнее всего. Разработчикам Rogue Trader по праву удалось сделать Адептус Механикус предельно чуждой для обывателя культурой, что выражается как в манере общения служителей в красных робах, так и в движущих ими идеях. И Паскаль, вернее даже его происхождение, это загадка, какую мог произвести лишь холодный разум Механикус.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Адептус Механикус представляет собой религиозный культ, раздираемый внутренним противоречием — с одной стороны техножрецы это воители познания, стремящиеся к постижению мироздания, ибо обретение знания есть способ постижения Омниссии — Бога-механизма. С другой же стороны, знание бывает опасно, оно способно развратить умы своих носителей, превратив их в изуверскую насмешку над творениями машинного божества, потому Механикус жестоко ограничивают свои пути к постижению знания, придерживаясь строгих ритуалов обращения с технологией, не допуская отступления от "Катехизиса эксплуатации и обслуживания", преследуя всякое отступление от этих догм как техноересь.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Паскаль явился своего рода ответом на это противоречие. На протяжении всей игры он ищет таинственного "Мессию прерывания цикла", некоего Амарната. Что есть такое в самом деле "прерывание цикла", мой ограниченный человеческий интеллект осознать в полной мере не сумел, но, как можно думать, это знание, которое способно "лишать жизни" механизмы, убивать покоящихся в них машинных духов. Возможно, за этим действом, которое безусловно преступает все мировоззренческие нормы культа техножречества, таится некая особая философия чистого познания, не обременённого тяжестью священных ритуалов. В действительности, ответить на вопрос, чего именно добивался Амарнат и его соратники, непросто даже для самих машинных служителей. Как бы то ни было, учение этого мессии внесло смуту в ряды Механикус, осваивающих Простор Коронус, разделяя их на сторонников и противников постулатов "прерывания цикла".

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

По итогу окажется, что Амарната никогда не существовало в качестве самостоятельной единицы. Амарнат это коллектив разумов, перед которыми был поставлен вопрос о допустимости "прерывания цикла", и Паскаль — один из этих разумов. Конец у этой истории не менее путанный, чем и её начало. И, как всегда, не оставляет большого выбора Вольному Торговцу. Все, кто составлял собой "коллектив Амарнат", кроме Паскаля, мертвы, и тот, намереваясь таки "прервать цикл", соберёт подле себя новое содружество разумов, для новых неясных целей. В любом случае, на интересах самого Вольного торговца эти хитросплетения бездушных киборгов, как и гражданская война в рядах Механикум, никак не сказываются — потому в Варп их.

Паскаль, в целом, приятный парень. Для техножреца. Хотя в моём отряде он всегда пребывал на последней роли, часто и вовсе отдыхая в бессознательном состоянии — магос, будучи не слишком крепким, плохо держал что огнестрельное попадание, что прямой удар. Однако его боевая универсальность, а также высокий порог навыка "техника", к которой у Паскаля справедливая предрасположенность, побуждали меня не отказываться от сего спутника большую часть игры. К тому же класс Паскаля в игре "специалист", а специалистов в Rogue Trader много не бывает.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Вольному торговцу в обход безучастного губернатора удаётся узнать, что следующей возможной атакой еретиков станет монастырь электрожрецов — это некое ответвление Механикус, которое славит Омниссию в ипостаси чистой энергии, Живительной искры. Монастырь этот интересен тем, что в его недрах покоится грандиозных размеров реактор Живительной искры, перегрузка которого может привести к гибели всей планеты. Стало быть, спешим туда. И действительно, культисты Последнего восхода уже осаждают монастырь вместе со своим предводителем — некой Зарёй.

Здесь же нам встречается аколит — или ученик — некоего инквизитора Калькасара, Хейнрикс, выбравший лучшее место и время для проведения своего расследования.

Post Scriptum: Хейнрикс ван Калокс

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Про Хейнрикса сказать я могу немного, персонаж этот мало интересен сам по себе. Инквизиция имеет колоссальную власть над умами и судьбами людей Империума, и даже Вольные торговцы, со всем их влиянием, не в праве противиться приказаниям этих владык. Заходя немного вперёд, инквизитор Ксавьер Калькасар является тайным инициатором очень многих недобрых событий, с последствиями которых придётся столкнуться Вольному торговцу. Хейнрикс же его прямой протеже, которого Лорд-инквизитор успел навязать ещё Теодоре, и в подчинение которого мы вступаем на время миссии на Райкад Минорис.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Хейнрикс это своего рода позитивный пример молодого инквизитора, который с одной стороны невозмутим и непреклонен в вопросах искоренения ереси и иных угроз Империуму, с другой же предпочитает вежливо просить и договариваться, вместо того, чтобы требовать и угрожать. Впрочем, его постоянное присутствие в свите Вольного торговца скорее вызывает недоумение, ибо благородный инквизитор предпочитает не замечать слишком многое — если бы мой персонаж присягнул на верность Хаосу, я и вовсе не представляю, как бы это могло выглядеть.

Хейнрик в бою представляет собой помесь Абеляра и Идиры, то есть, псайкер, сфокусированный на ведении ближнего боя, что, по сути, делает его одинаково посредственным в обоих этих итерациях. Талантов Хейнрикса я совершенно не оценил, а потому тот появлялся в моих похождениях лишь когда этого требовал сюжет.

А ещё Хейрикс это один из, если не ошибаюсь, двух персонажей, с которыми у игрока может возникнуть любовная симпатия. Я того совершенно не желал, но предложение поговорить за обедом Rogue Trader с чего-то расценила как начало романтических отношений. Закончилось всё тем, что много позже, измотанный тяжёлым трудом и на мгновение потерявший над собой контроль, Хейнрикс впился губами в моего персонажа, который, я лишний раз уточню, женщина. Пришлось влепить пощёчину и привести высокого служителя Императора в чувства. Rogue Trader это вообще первая РПГ на моей памяти, где игроку не нужно предпринимать ничего для соблазнения своих сопартийцев — они сами падут к его ногам, со временем.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Отряд Вольного торговца успевает вовремя, одолев Зарю и её культистов до того, как успело свершиться непоправимое. Когда досточтимый инквизитор отвернулся, я успел выбросить осколок осквернённого оружия в жерло реактора, тем самым покончив с голосами и видениями, всё это время преследовавшими моего героя. Хотел бы я знать, сколько многое могло измениться в игре, если бы я приберёг сей осколок, или вовсе поддался искушению запертого в нём демона. Впрочем, как и сказал, игра линейна — я уже знаю, что будет дальше, и вместе с тем понимаю, что маршрут сюжета ни в коей мере не изменился бы. Не выйдет в Rogue Trader присоединиться к губительным силам Хаоса, стать демонической марионеткой, выжигать миры Империума, резать его подданных. Потому что и самого этого несчастного демона, под искушением и угрозами которого герой игрока чуть было не согнулся в начале игры, мы в будущем благополучно убиваем. Изгоняем в Варп, если точнее. Но об этом позже.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Заря повержена, а еретическое сопротивление подавлено. Благодарный губернатор Райкад Минорис предоставляет в наше распоряжение необходимое число матросов и офицеров, а также объявляет в честь Вольного торговца праздненство — парад, в котором тому предстоит участвовать. Далее происходит событие, как очень эффектное, так и невразумительное. В самый разгар шествия Вольного торговца по площади, заполненной ликующими горожанами, среди последних обнаруживают себя последователи никуда не исчезнувшего культа Последнего восхода, провозглашающие долгожданную гибель планеты и открывающие беспорядочный огонь.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

И ладно бы только это — что-то разрывает саму ткань реальности, Варп-шторма обрушиваются на город-улей, приводя в осязаемую действительность кошмарные порождения Океана душ. В спешке свита Вольного торговца отступает к шаттлу по поглощённым течениями Имматериума улицам, к докам, среди конструкций которых встречает Его.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Космодесантник Хаоса из проклятого Богом-Императором предательского легиона Несущих слово. Это монструозное создание способно в одиночку сдерживать целый взвод смертных солдат. И нам предстоит победить его, если мы хотим сбежать с обречённой планеты.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

И это действительно трудный бой. Тяжёлый болтер в руках предателя-Астартес собирает кровавую жатву, убивая одного, а то и сразу двоих моих людей за отведённый ход. Это первый враг в игре, воплощающий огромную силу в одном лишь себе. А главное то, насколько достоверно обыграно это событие — пусть вояки Вольного торговца в конечном итоге и одержали победу над чудовищным врагом, однако ещё долго пребывают в шоке от того, что им вообще удалось пережить эту встречу.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

За что я особенно хочу похвалить Rogue Trader так это за приземлённость первых глав игры, и за то, как здесь презентуется Хаос. Многие произведения, в частности, видеоигры, представляют тварей Варпа очень плоско — вот, мол, демоны, черти какие-то, бери и стреляй в них. Однако Хаос представляет собой гораздо большее, чем несколько уродцев с красной кожей. Хаос это заклятый враг Империума и страшнейший бич всяких разумных рас, ибо его касания несут с собой лишь ложь и издёвку, безумие и агонию, истребление и порабощение. Хаос это живые тени, дёргающиеся на окраине взгляда, это колдовское пламя, изменяющее плоть и обжигающее душу, это ария голосов, кричащих в голове, и ты не знаешь, чей из них принадлежит тебе.

Отдаю уважение Rogue Trader, в частности, за демонстрацию сил Хаоса именно под таким углом. Немало в игре найдётся свидетельств того, как безмерно изощрён и опасен этот враг, будь то корабль-призрак, выныривающий из Варпа и забирающий души тех, кто осмеливается на него взойти, или техножрец, чья плоть и импланты срослись с проклятым когитатором, бессильный различить правду и вымысел, отравляющий его душу. Хаос вездесущ и подкрадывается тихо, нанося незаживающие шрамы Империуму человечества, и Rogue Trader лучше любых других игр повествует об этом.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Одолев отступника-астартес, Вольный торговец покидает Райкад Минорис, пожираемый анархией и укусами Варпа. И пусть это было очень впечатляющее и волнительное событие, но пройдя игру, я с печалью понял, что причины произошедшего остались скрыты. Что привело к ситуации, из-за которой целую планету затянуло мороком Варпа? Особенно в момент мнимого триумфа над еретиками? Мы никогда не узнаем. Уж не дешёвый ли это сюжетный ход? Как будто в подтверждение этих слов в этот самый момент светило системы Райкад воруют ксеносы — тёмные эльдар. И нет, им это деяние, вероятно, по силам, но зачем было отягощать столь короткий временной отрезок таким числом перипетий, что не сойдутся воедино? Тем более, что более в игре ничего подобного не произойдёт, хоть тёмные эльдары и причинят нам ещё не мало боли. Совершенно излишний сюжетный троп, не получивший внятного развития в последующем.

Райкад Минорис пал и по совету Хейнрикса я отдал приказ разбомбить тот самый монастырь электрожрецов, что мы совсем недавно штурмовали, дабы силой высвобождённого пламени реактора выжечь всякую жизнь на поверхности планеты. Ещё один незначительный для геймплея, но аутентичный для игры выбор. Я мог бы этого и не делать, и тогда Райкад Минорис, вероятно, превратился бы в демонический мир — бастион Хаоса в реальном пространстве. Единственное, что смутило, это полное молчание Паскаля на то, что по его меркам должно быть подлинным святотатством.

С тяжёлым чувством Вольный торговец приказывает войти в Варп, навсегда оставив позади систему Райкад.

Большой разговор. Warhammer 40.000: Rogue Trader [часть 2 — Райкад Минорис. Культ Последнего восхода. Триумф и поражение ]

Продолжение следует.

3030
19 комментариев
Автор

"Послужи Императору сегодня, ведь завтра ты можешь быть уже мёртв"

1

Кто-то мягко говоря не очень внимательно играл, как посмотрю. Ибо не осознать, что окончательный трындец на планете начался из-за исчезновения местного солнца, что и предсказывалось культом, это надо суметь...
И Равора мы казнить до 5 акта не можем, мы другого офицера так, который более в игре никак не появляется.
И наконец, хаоситом стать очень даже можно, и присягнуть демону тому. А можно и убить, ибо хаоситы такие, с друг другом воюют легко, ибо боги хаоса друг с другом враждуют, да и в целом любую резню во их славу одобряют.

3
Автор

Я не буду с тобой спорить. Скажу лишь одно: мы наблюдаем похищение солнца уже с орбиты, спасшись с планеты, на которой произошел разрыв в реальности и демоническое вторжение.

И Равора мы казнить до 5 акта не можем, мы другого офицера так, который более в игре никак не появляется.Ну а я помню, что это был именно он

Я не читал много, потому что играл.. но факт.. эта игра смотивировала меня почитать книги по Вахе.

2

Советую Сэнди Митчел, про комиссара Кайфаса Каина. Минимум болтерпорно и пафоса )

Равор всю дорогу вызывал у меня ассоциации с капитаном Смоллетом из "Острова сокровищ". Славный тип.

В игре, к сожалению, хватает странных мест и моментов. К примеру, личный квест Ульфара крайне пиздануто сделан:

1) Сперва чёт типа текстового квеста, но в диалоговом окне.
2) Потом сразу следом полноценный текстовый квест.
3) Потом мы на кой-то хуй ломаем весь флоу и возвращаемся на корабль ради... а хуй знает ради чего, это можно было сделать в том же текстовом квесте.
4) Возвращаемся на планету уже в виде обычного геймплея и имеем крайне странный бой с призраками.
5) Снова видим текстовый квест с крайне смешным рисунком "Батя напился и пиздится с собакой".

Личный квест Ардженты тоже выглядит кастрированным. Столько разговоров о той планете, а затем приходишь, убиваешь горстку мобов и Арджента возвращается в модной жилетке, больше никогда не вспоминая о произошедшем.

А уж твист основного сюжета, связанный с Арджентой, вызвал истерический смех. Почему? Да потому что она буквально с нихуя вдруг начинает диалог, говорит "Это я <сделала N>" и всё. Об этом потом даже не вспоминают. Да, обоснование действиям как будто бы есть, но подано максимально плохо.