Фансервис в играх. Хорошо или плохо ?

Фансервис в играх. Хорошо или плохо ?

Предисловие

Сегодня мы обсудим неоднозначную черту многих игр, пришедшую из манги и аниме, а именно фансервис. Эта тенденция не нова, но в современных тайтлах мы её замечаем всё чаще и чаще. Многие разработчики его добавляют что-бы привлечь новую аудиторию, порой забывая про геймплей, сюжет и другие важные аспекты игры. Но сначала обозначим, что это такое.

Что такое фансервис и для чего он нужен ?

Фансервис — прием, предназначенный для привлечения внимания зрителя (дословно — «обслуживание фанатов»). Это сцены, отдельные объекты в кадре, иногда отсылки, направленные на удовлетворение эстетических потребностей какой-либо группы фанатов. Фансервис, как правило не влияет на сюжет. Зрителю дают то, что он хочет увидеть, будь то бронелифчики, гигантские роботы или отсылки. Фансервис давно является неотъемлемой частью мировой поп-культуры. Но сегодня мы рассмотрим именно бронелифчики, хотя есть и другие виды фансервиса описанные выше.

Примеры правильного фансервиса в играх

Знаменитая героиня из этой игры, а именно 2B сразу завоевала сердца геймеров. Она в юбке и высоких каблуках, с притягательными формами тела. Сразу видно, что это определённо фансервис.

Но тут то сценарист вас и подловил, ведь за красивой героиней прячется крайне жестокая история, насыщенная жуткими сценами. Конфликт роботов и андроидов раскрывает мир после падения человечества от неизлечимого вируса. Роботы пытаются подражать людям и дарить жизнь, образовывают свои небольшие поселения в разрушенном городе и глубоком лесу. Сюжет полностью раскрывается только после третьего прохождения и самопроизвольно вырабатывает причудливые философские темы, помимо библейских отсылок, метафорах в именах основной троицы персонажей и сложных перипетиях сюжетных ходов.

В данном случае фансервис выполняет свою функцию правильно, привлекать аудиторию посредством вставки вызывающей с виду героини.

С самого момента анонса главная героиня была окована взглядами многих геймеров. А когда показали как она спускается с лестницы, какие у неё облегающие и очень вызывающие костюмы, то произошёл настоящий фурор. И это неудивительно ведь после многих угробленных повесткой игр, она стала яркой звездой и игрой заинтересовалась огромная аудитория хоть это и эксклюзив PlayStation 5.

Это дебютный консольный проект Shift Up и он получился очень интересным в плане геймплея, но не сюжета. Сюжет довольно посредственный, персонажи забудутся сразу после финальных титров. В этом плане это не NieR: Automata.

Но геймплей один из лучших в жанре. Всегда найдёшь то сундук, то загадку с наградой в конце, в общем мир красив, стилен, насыщен и его интересно изучать. Битвы тоже вызывают чувство восхищения, большое количество обилок и навыков заставляет ими жонглировать и подбирать правильный путь к убийству врага.

Здесь разработчики использовали фансервис немного иначе, но так же правильно. Привлечь человека не к сюжетным перипетиям и живым персонажам, а к эксплорингу мира и наслаждению от каждого боя.

Примеры плохого фансервиса в играх

Самая привлекающая шкурка этой игры это конечно же Bunny со своими уже через чур облегающими нарядами.

Это очередной азиатский лутер-боевичок копируищий иконки, механики и оружия из Warframe и Destiny 2 оправдывая это тем, что сложно придумать что то новое. И если бы не эти наряды, то про игру узнало бы намного меньшее игроков онлайн был бы не так высок. Геймплей для лутер-боевика вполне хорош, из всех оружий стрелять приятно. Падает огромное множество лута, разные пушки, чипы для них и т.д как во всех нормальных играх подобного жанра.

Но на долго в ней не задержишься, ты в неё погружаешься, выходишь, и идёшь дальше к более интересным тебе релизам. А фансервис здесь ради фансервиса, он работает как затычка чтобы ты задержался в ней подольше и закинул больше денег разработчику за очередной скинчик.

Но на долго в ней не задержишься, ты в неё погружаешься, выходишь, и идёшь дальше к более интересным тебе релизам. А фансервис здесь ради фансервиса, он работает как затычка чтобы ты задержался в ней подольше и закинул больше денег разработчику за очередной скинчик.

Это одна из самых филлерных гач в которые я играл. Тут все настолько стерильно, что кроме хорошей стрельбы тут и обсуждать нечего. Стандартная 3D аниме графика, стандартные затянутые донельзя диалоги, стандартная гача с красивыми тяночками. Даже зацепится за сюжет нельзя, он тут самый стандартный. Даже в The First Descendant есть своя хоть какая-то изюминка. Тут её просто нет.

Хотя подождите, вышло же новое обновление с эротичными свиданиями которое подняло её онлайн. И это самый наглядный пример абсолютно неправильного применения фансервиса в играх. Его добавили не для того чтобы привлечь внимание и рассказать или показать что-то интересное внутри игры, а просто для привлечения внимания в пустоту! В пустоту мира и сюжета. В пустоту геймплея и механик. В пустоту персонажей и их переживаний которых нет здесь.

Итог

Фансервис — хорош только в определённых играх, и плох во многих других. Он нейтрален. Это прием, инструмент, и если сценарист умеет им пользоваться, он может порадовать и привлечь зрителя не в ущерб произведению.

Главное, помнить, что это важная часть индустрии. Некоторые студии держатся на плаву в основном благодаря фансервису. Отдельные слабые игры выезжают только за его счет. Задача хорошего сценариста, который делает фансервис — сделать его органичным для игры. И сделать так что бы он дополнял её и только улучшал.

55
46 комментариев

Примеры правильного фансервиса в играхStellar blade
Примеры плохого фансервиса в играхThe first descendant

Чел, это буквально одно и то же.

30
Ответить

Nier туда же

5
Ответить

Ну не сказал бы, The First Descendant как игра намного хуже чем Stellar Blade

Ответить

Одну и туже картинку кинул!

Ответить

Оба правильные примеры

Ответить

Самый любимый вид фансервиса - это когда ненавязчиво виднеется нижнее бельё при касте спеллов у светлых эльфиек в ла2

6
Ответить
7
Ответить