Обан: Звёздные гонки - Обзор

Смотрел сериал в детстве по ТВ, когда мне было меньше 10 лет. Это было очень давно, и единственное что помнил — это то, что мультфильм про гонки на летающих кораблях (как неожиданно). Т.ч. для меня это был незнакомый мультфильм и смотрел его без ностальгии и оценивал непредвзято.

На протяжении почти всего просмотра мне мозолило глаза невнимание к деталям и непродуманность происходящего на экране. Сперва меня смутила конструкция местных пепелацев. Не было понятно, как эти штуки летают. Они использовали реактивные или ракетные двигатели для разгона, но не для удержания в воздухе. Это можно было бы обыграть, эксплуатируя "фантастическую" эстетику, как в Звёздных Войнах, или уйти в сторону дизельпанка. Тогда к таким конструкции можно было бы относиться более снисходительно. Ситуацию ухудшает то, что местные "авто" просто парят в воздухе без реактивной тяги, а Эроу (основной корабль главных героев) всё-таки держится в воздухе с использованием реактивной тяги, что хорошо видно на Обане. Далее идут косяки сюжетного и нарративного плана.

Первый – это устройство Евы на работу. Такое впечатление, что трудовые отношения тут держатся буквально на честном слове. По-хорошему, Еву должны были отправить в отдел кадров, где она бы предоставила все необходимы документы и заключила трудовой договор. Но тогда бы стало ясно, что она не совершеннолетняя, что накладывает много ограничений, начиная с охраны труда, и заканчивая одобрением родителей. И тут бы наша девчушка отправилась обратно в интернат. Но и тут можно было бы выкрутиться. Сказать, что ты сирота, и лично попроситься в подмастерье без найма. Если Ева обманула отца, назвавшись Молли, почему бы не пойти с этим дальше? Так, ситуация была бы более достоверной, а Ева бы показала бы свою находчивость. Но вместо этого компания нанимает ребёнка на травмоопасные работы, плюя на законы. Вы скажете, что я докапываюсь до мелочей и просто душню, но весь мультфильм состоит из этих мелочей как лоскутное одеяло!

Почти сразу после найма Евы встречается другой косяк. К Дон Вэйю приезжает (прилетает?) президент Земной Коалиции. Он поведал о появлении Аватара, пригласившего Землю на Звёздные гонки, что остановили войну с крогами 10 лет назад. Способ его появление кажется довольно кривым. Почему нельзя было сделать это цивилизованно? Но это ерунда, дальше больше. Президент говорит Дону Вэйю собрать команду для гонок за 14 часов. Я вот не понимаю, а почему вы раньше этим не озаботились, рас от этих гонок зависит судьба человечества!? У вас было целых десять лет, а спохватились только сейчас! То, как Аватар пригласил Землю – я считаю идиотизмом, но даже так, тут можно было бы сделать всё куда лучше. Руководство Земли, осознавая всю серьёзность положения, бросило бы все силы на развитие летающих кораблей, а заключённое перемирие позволило бы изучить будущих соперников в гонках и заимствовать их технологии. Это сделало бы летающие корабли более убедительными для зрителя. И именно обильные вливания правительства сделали воздушные гонки возможными, ведь в них оттачивались технологии, и растились пилоты уже для Звёздных гонок. Президенту осталось бы только выбрать лучшую из команд, что успела себя зарекомендовать за годы соревнований. У него был бы уже готовый коллектив из пилотов, механиков и прочих кадров, и никакой спешки не потребовалось бы. Здесь Стен и Кодзи могли бы быть в команде с самого начала, но одними из многих механиков, а Эроу был бы разработкой компании Дон Вэйя. Это не такие уж и большие изменения, или сложные повороты сюжета, но это бы придало логике происходящего большую глубину (да и в принципе привнесло логику как таковую).

Следующий сомнительный момент имеет место при отлёте. Крог, не смотря на перемирие, прилетает на Землю, и мешает земной сборной попасть на корабль Аватара. Не знаю, являются ли диверсии нарушение перемирия, влекущее отстранение от соревнований, но это как минимум сомнительно. Ну, допустим, перемирие касается только применения регулярных войск. Но тут есть более серьёзная проблема – это штат команды и её подготовка к миссии. Вы летите на неизвестную планету, с неизвестными условиями, на неопределённое время, где будут представителями множества планет, настрой которых может быть отнюдь не дружеским. По-хорошему, следовало бы собрать экспедицию, включающую, по мимо гоночной команды, взвод или роту лучших бойцов, среди которых мог бы быть и Джордан; инженеров; и исследователей, ведь далёкие миры таят в себе много нового и неизведанного, что продвинуло бы земную науку вперёд. Т.к. Аватар не говорил, какие условия ждут гонщиков, нужно быть готовым ко всему. Экспедиция должна быть снабжена: герметичным жилым модулем с системой жизнеобеспечения, запасами продовольствия и энергоносителей на много месяцев вперёд, складными быстровозводимыми конструкциями для создания укреплений и рабочих ангаров, и как минимум лёгкими атмосферными скафандрами. Всё это сделало бы происходящее на экране более логичным, масштабным и значимым в глазах зрителя. Хорошим примером тут выступает экспедиция из мультфильма «Атлантида». Вы тут возразите, что это подорвало бы секретность миссии, и всё это бы не вместилось бы в корабль Аватара. Во-первых, когда речь идёт о судьбе всего человечества, нужно набраться мужества и, если надо, пожертвовать своим тёплым местечком (хотя можно было не врать с самого начала и рассказать правду). Во-вторых, Аватар и в оригинальной реализации не обмолвился о габаритах своих кораблей, и нашим героям просто повезло, что весь их скраб уместился в том летающем яйце, и в моём примере ни что не мешало бы сделать корабль просто больше. Кстати, о яйце.

Я не понимаю, почему Аватару нельзя было договориться о месте и времени отлёта с участниками гонок? Это просто глупо и неуважительно. Ситуация усугубляется тем, что Рик возвращается на Землю на одном из таких яиц, будто есть регулярные рейсы, что вообще лишает ультимативность время и место отлёта всякого смысла. Да и сама конструкция космического корабля довольно странная, где из-за вертикальности объём используется крайне неэффективно и просто неудобно, особенно в нижней части. Ни каких других причин выбора такой конструкции, кроме как эстетических, я тут не вижу.

На планете, где проводятся соревнования, командам предоставляются ангары. В целом, к их устройству у меня нет претензий, разве что у дверей в комнатах почему-то нет замков. Тут даже кран с манипулятором есть. Но твою налево, они не сделали нормального выхода на крышу! Вы сейчас думаете, что у меня совсем кукуха поехала, и я докапываюсь к совсем незначительным вещам. Вы поймите, дело не в какой-то там двери, а в отношении создателей к своему миру и к зрителю. Вот, например, смотря Аватара от Никелодеона, у меня таких негодований не было, и притом мир в этом сериале на много больше, но создатели остались с чистыми штанами. А вот в Обане авторы умудряются обделаться ну просто на пустом месте! На крышу Ева выбиралась через иллюминаторное окно! Вот зачем вы это показывали? Убери кадры с открытым окном, и проблемы считай не было! Может дверь и была, и мы её просто не видели, но нет, они сами показывают просчёты в своём же дизайне! Кстати о дизайне.

Эроу состоит из двух фюзеляжей с независимыми друг от друга энергетическими установками, соединённых полой цилиндрической перемычкой у кормы, на которой размещена кабина, и внутри расположена капсула-турель. К этому форм-фактору есть довольно много вопросов. На перемычку приходится очень большая нагрузка, и лучше сделать её сплошной от переда до кормы. Кабина в карме, тоже очень спорное решение. Можно предположить, что это сделано для безопасности, но учитываю, сколько раз ломался купол кабины, создатели о безопасности не думали. При таком положении из кабины плохой обзор, т.к. вид загораживают фюзеляжи. Лучше разметить кабину ближе к переду, немного утопив её назад для защиты при столкновении. Если мы придерживаемся цилиндрических перемычек, то для кабины можно сделать отдельную, что к тому же добавило бы прочности кораблю. Следующей на очереди идёт турель. Почему нельзя было сделать просто две турели слева и справа с отдельными стрелками? Лень прописывать ещё одного персонажа? Тогда можно было бы сделать турель как у ТУ-95, что защитило бы всю заднюю полусферу без усложнения конструкции. А для переда можно установить курсовое вооружение как у истребителей, что другие команды активно практикуют. Я понимаю, почему создатели сделали такой дизайн. Они хотели сделать массивную, но стремительно выглядящую конструкцию. Можно прикинуть пару других вариантов, но обзор и так большой, а без набросков обсуждать что-то будет сложно. Но курсовое вооружение точно должно было быть!

Трасы в Низшей лиге и в отборочном этапе Звёздных гонок довольно странные. У вас есть корабли, способные перемещаться во всех трёх измерениях, но это почти не используется. Особенно смешно это выглядит в Низшей лиге, где используется трек для обычных автогонок. Куда интереснее и захватывающе были бы гонки в рельефной местности за городом, где можно найти или сделать множество препятствий разных форм и размеров. В этом отношении гонки на Обане куда лучше, хоть маршруты и пресноваты. Если в земных гонках такие трассы можно оправдать соображениями безопасности, чтобы в случае чего на головы людям не рухнула груда металла, то в Звёздных гонках это не прокатит. Вблизи трассы множество строений, в т.ч. и жилых, и не редко огонь участников задевал их. Вы можете сказать, что они заброшены, и в них никто не живёт, но, во время второй гонки земной и кроговской команд, на участке следи водных полей, у входа в туннель, мы видим, что из канавы, над которой летели корабли, выловили рыбу, прямо во время соревнований, а значит в зданиях вдоль трассы работаю, или даже живут. Создатели сериала опять создали проблему на пустом месте, и даже сами на неё указали.

Далее следуют косяки с организацией гонок и ремонтом Эроу. Такое впечатление, что команды соревнуются не реже раза в два дня, не давая время на отдых или ремонт, но в этом мульте все работаю как каменщики три дня без зарплаты, и даже хлеба не дают. Кодзи и Стен собирают корабль по кусочкам так легко, будто собирают конструктор Лего, и при том только вдвоём! Тот, кто хоть капельку знаком с матчастью, будут негодовать. Ну нельзя только вдвоём перебрать все узлы такой большой конструкции за такое короткое время! Здесь нужен большой штат механиков, как говорилось несколькими абзацами выше. Но мы упустили слона в комнате – это запрет на убийство. Никто этому запрету не следовал от слова совсем. Самый показательный, это засада пиратов на Обане. Этот момент можно было исправить, изменив всего одно предложение. Убивать можно только текущего соперника, только на трассе, и только во время гонки. Всё! И косяка нету! Но и здесь создатели испачкали штаны.

Дон Вэй общается с президентом Земли по видеосвязи, находясь за много световых лет от родной планеты. Можно предположить, что здесь используются квантово-запутанные частицы. Но даже с такой технологией передать много инфы не получилось бы, тем более с таким мелким устройством. Куда убедительнее смотрелась бы передача текстовых сообщений, тем более президенту, у которого плотный рабочий график. Кстати о президенте. Такое впечатление, что он только и делает, что сидит в своём кресла по среди тёмного кабинета. Ни письменного слота, ни монитора, ни чего. При том, мой вариант был бы не просто логичнее, но и проще для аниматоров и художников.

Сериал позиционировался как научно-фантастический, но вскоре мы встречам магию. Я говорю про заклинания Айкка. А на Обане, магия вообще везде, и здесь задействованы чуть ли не божественные силы. Неужели нельзя было придумать что-то поинтересней? Я вообще не люблю магию вне специфических сеттингов, но это, наверное, вопрос вкуса.

Про ремонт я уже сказал, но ещё один момент. То, что Ева сама поставила за место кресла своё скутер, вполне допустимо. Но почему его потом не заменили на нормальное кресло под её размер? Эроу столько раз бился, и Ева вылетала из седла, что могла и покалечиться. Допустим, до обнаружения кладбища кораблей у команды не было возможности делать новые детали (хотя при таких повреждениях без полной замены некоторых элементов не обойтись), но что мешало сделать это при строительстве третьего Эроу? Опыт соревнований точно дал знать, что сидение Евы – это плохое и кустарное решение. Новое кресло не только бы обезопасило Еву, но и стало новой вехой, показываю то, что она стала полноценной и незаменимой частью команды. Это ну просто элементарно, но и здесь создатели наложили пюрешки с подливой. Кстати, о кладбище кораблей.

"Старики запрещают нам использовать технику". Какая же это глупость. И я говорю не о старческом маразме, а о том, что их слово вообще имеет вес в данных обстоятельствах. На вашей планете проводятся КОСМИЧЕСКИЕ мать вашу гонки!!! Сам факт соревнований сделает такие заявления приговором для сказавшего. Там более у местных конечности – это подобие щупалец с присосками, и ими многое не сделать. Сама их анатомия подталкивает к использованию технологий, упрощающих жизнь. Даже американские индейцы с первобытным строем вскоре стали использовать огнестрельное оружие европейцев. А наши инопланетяшки, находясь уже на стадии товарного производства, всё ещё воздерживаются от благ прогресса! Даже простое электрическое освещение и машины для обработки урожая сделало бы их общество куда современнее. В этой "традиционности" нет не какого смысла. Очередной косяк создателей на пустом месте.

Кстати, об оружии. Я уже говорил, что запрет на убийство никто не соблюдает. Но есть ещё один момент. У корабля земной команды есть турель, но её огонь вообще не разу ни сделал врагам ни чего серьёзного. Даже стрелы Айкко выглядят более действенными. И зачем она тогда вообще нужна? Сделали бы только курсовое вооружение, и всё. Что, вам нужен ещё один персонаж для концовки, и засунуть его больше некуда? А вот это уже ну просто сценарная бездарность. И ещё засунули за место нормальных пушек какие-то лазерные пукалки… Скажите, что это из-за возрастного рейтинга. Так вот, ещё в Небесном замке Лапута от Хаяо Миядзаки, с рейтингом 12+, выпущенном в далёком 1986, во всю использовался огнестрел, что смотрелось на много естественнее, складнее и серьёзнее. Я не удивлюсь, если Джордан списан с Пазу из Лапуты, особенно когда он был с пушкой (пукалкой) у храма, но и здесь создатели принесли братишкам-зрителям покушать.

Перемещаемся на Обан, и сразу видим сомнительный момент. Такое впечатление, что команду Земли просто телепортировали в яйцо, пока те спали. Зачем это было сделано так? Непонятно. На Обане вообще много что делается или происходит просто "потому что". В нескольких сериях нам показывают местное подобие приматов, и их способности. Вылилось ли это во что-то? Нет. Убери их из сериала, ни чего серьёзного бы не поменялось. Вы скажите, а как бы тогда Ева и Джордан спаслись бы от пиратов и после падения в той расщелине? Слушайте, сценарист обладает властью писать историю, и ему ничего не стоит просто сделать другие обстоятельства. Эпизод с пиратами вообще можно убрать (вообще пираты тут ни к селу не к городу и как будто из другого сериала), и так в добавок не было бы лишнего нарушения запрета на убийства. А в расщелине наши герои просто приземлились бы мягче (новое кресло Евы тут бы пригодилось), но корабль был бы всё равно критически повреждён. Эти обезьяны – пустая трата хронометража. Как и поимка Евы космическим крабом в 18 серии со всей его историей. Вот ЗАЧЕМ это нам показали? Зачем краб это сделал? С этого момента сериал начал меня просто бесить.

Ева стала вести себя просто как идиотка. Айкко ясно сказал, что вы теперь только соперники, но ты всё равно с ним сюсюкаешься. "Ой, я не могу поверить, что ты изменился!". И это чёт не стоило ей жизни во время гонки в 17 серии. В 20 серии Ева становится свидетелем сговора против Сула – сильнейшего противника, победа которого означает конец гонок, как и твоих надежд вернуть маму (об этом позже). И вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией, она идёт к Сулу и предупреждает о надвигающейся опасности. Ну не дура же она!? И даже сам Сул спрашивает: "Зачем ты мне об этом говоришь? Разве тебе это тоже не выгодно?".

Следующий бесячий момент был при переходе по узкому "мосту" в расщелине. Там даже было и видно, и слышно, что дует сильный ветер, а падать ой как далеко. Любой здравомыслящий человек переходил бы этот "мост" ползком, а лучше обхватив балку. В таком случае никто бы не смог упасть, и рюкзак с припасами можно было бы сохранить. Что, это было сделано специально, чтобы Джордан как-то проявил себя? А для этого обязательно было делать персонажей тупыми!? В прочим, Ева стала такой ещё в 17 серии. Наверху, на площади перед храмом наших героев атакуют какие-то мистические чертилы. Вот зачем это было сделано? Это вообще не на что не повлияло!

"Вот это поворот" с "почётным призом" сам по себе не плохой, и привносит динамику в происходящее, но к нему нет хорошей подводки, из-за чего плохо вписывается в сериал. Мы наблюдаем дела божественных сил с тысячелетней историей, и Звёздные гонки на их фоне выглядят забегом бомжей наперегонки. Что всё-таки понравилось, так это реакция участников. Ставки возросли, и у всех есть свой интерес получить своего Аватара. Это напоминает борьбу за золото в аниме "Золотое божество" (кстати – это хорошее аниме я рекомендую к просмотру). Разве что робот, ищущий чувств, кажется дурацким. Во-первых, за такое время определённо должны были возникнуть способы эмулировать чувства, в во-вторых, он и так показывал эмоциональность, и даже само желание предполагает некоторою эмоциональность. Пара слов о возвращении нашей парочки в замок Аватара. Они прошли много километров по крутым лестница много часов под солнцем по площади перед храмом (им даже напекло), они чёт не погибли (трижды), и вернулись в замок уставшими и голодными. Но несмотря на это они с лёгкостью (не считая душевных терзаний Евы) участвуют в гонках на следующий день. Впрочем, создатели сериала относились к своим героям как сюжетным болванчикам с самого начала, плюя на их базовые потребности.

Теперь поговорим про Еву и её мотивацию соревноваться. Изначально она хотела показать отцу, чего стоит, но Дон Вэй был просто непрошибаемым, и этот мотив отошёл. Когда Ева узнала о почётном призе, она захотела с его помощью воскресить свою мать и сделать жизнь такой-же счастливой, как и прежде. Слушайте, это рассуждения 8 или 10 летнего ребёнка. В 15 лет у человека уже другие приоритеты. Пубертат, сепарация от родителей и все дела. И при том, Ева от части уже прошла сепарацию, чему хорошо поспособствовал её батя. Тут и слепому очевидно, что Дон Вэй поменялся, и прежним он по любому не будет. А что ты думала о своей матери? Она умерла вот уже как 10 лет тому назад. Мир за это время успел измениться, люди которых она знала поменялись, да и ты тоже поменялась. Между 5 и 15 летней Евами пропасть в 10 лет. Майя знала только 5 летнюю Еву, сейчас же перед ней был бы уже совершенно другой человек. Ты думаешь, она пережила бы такое? Бьюсь об заклад, что если бы Майя не наложила бы на себя руки, то провела бы остаток дней несчастной. А узнав, что Дон Вэй заточил дочь в интернате на 10 лет, Майя точно бы его бросила. Ева бы потеряла обоих родителей, уже во второй раз. И при том, Ева провела последние 10 лет пусть и не в радости, но и не в горе. Мы наблюдали в ней оптимизм и творческий порыв. Будь Ева настоящим человеком, а не болванчиком в руках плохого сценариста, увидев такое отношение отца, она бы просто послала его куда подальше и начала бы самостоятельную жизнь. Благо в технике она уже хорошо разбиралась, и отучившись ещё 3 года в интернате, она уже могла бы найти себе не плохую работу. А может даже и без интерната. Смысл ей туда возвращаться, если она уже сейчас может заработать себе на жизнь?

Переходим к финалу. Понимая, что крог-Аватар сулит беду всей галактике, Ева возвращается в гонку, дабы выиграл кто-то ещё. Еве удаётся вывести противника из игры, но вот только зачем ей было проходить через врата? Она могла уйти в сторону у отправиться за Айкко. Как по мне, это был один из лучших претендентов на роль Аватара. Допустим, она не заметила, что крог разбился, да и среагировать могла просто не успеть. Далее, Ева, не хотя быть Аватаром, убегает. А потом… у меня есть пара вопросов.

Каналетто – это Аватар, который не хотел уступать своё место. Но зачем было его заточать в темнице на целых десять тысяч лет!? Он такой долгожитель, потому что это вы решили его так наказать, или он был таким и раньше? Было бы куда надёжнее, и в некотором смысле гуманнее, убрать его. Почему они так не сделали? Нам не объясняется. Скорее всего это из разряда "потому что", как и многое в этом сериале. Каналетто был заточён в темнице замка Аватара, не далеко от Пирамиды Власти, которая как раз и дала бы ему силу. Вам не кажется, что это тупо? Как говорилось в сериале, Обан больше Солнца, и вы в таком огромном мире не смогли найти или сделать место понадёжнее?! Вы скажете, что Аватар сковывал Каналетто своими чарами, и ему нужно быть не далеко от него. Да вот только Аватар был в сотнях световых годах от Обана с самой первой гонки, и не чего, всё работало.

Активировав Пирамиду Власти, Аватар утратил свои силы, и сковывающие Каналетто чары развеялись. Замок покрылся тентаклями и стал падать. После падения произошло подобие взрыва, превратившего всё в округе в пустыню. Так создатели показывают, что Каналетто – плох. Это довольно дешёвый приём. Вскоре наши герои отправляются в храм ко второй Пирамиде Власти. Там происходит ну просто фигня. Во-первых, стражи вообще не были нужны сюжету. Убери их, и ничего не поменялось бы, только бы время сэкономили. Во-вторых, с нашими героями прилетает циклоп, и он становится гигантом. Вот это вот почему и зачем? В-третьих, у Джордана опять бесполезная пукалка, не способная причинить врагам никакого вреда. Здесь вспоминается сцена в конце мультфильма "Летающий замок Лапута". Мне этот мультфильм не очень нравится, но та сцена выполнена хорошо. У Пазу был пулемёт. Он не в кого не попал, но сам факт того, что у него опасное оружие, способное забрать жизнь, делало его значимым героем и показывало его решимость. Внутри храма происходит унылая драка. После неё Каналетто рассказывает о всей проделанной им работе. Он "плетёт судьбы", он предвидел, что именно Ева откажется быть Аватаром, и бла-бла-бла. Ну нельзя было просчитать поведение этой девчонки на такое время вперёд. Да и сделать можно было всё куда проще и надёжнее, чем полагаться на какого-то подростка. Каналетто может общаться тематически на больших расстояниях. Можно было договориться с теми, у кого есть вооружённые силы, из тех, кто не участвовал в Звёздных гонках. Говоришь им, что ты озолотишь их, но нудно следовать его плану. Не за долго до финального этапа, на Обан прилетают войска. Учитывая, что Аватар не отреагировал на покушение на одного из участников, попасть на Обан не было бы проблемой. Перед последней гонкой они занимают позиции возле замка и ждут телепортации победителя в зал с Пирамидой Власти. В этот момент они атакуют замок и захватывают победителя и уже бывшего Аватара. Каналетто появляется собственной персоной и велит прислонить победителя к пирамиде силой. Каналетто касается шара и становится Аватаром. И тут можно было бы избежать утечки информации о "почётном призе", что упростило бы работу. Все эти якобы многоходовочки, "придуманные " создателями – это просто оправдание своей сценарной бездарности. И при том, они прямо тут же указывают на свои косяки. Каналетто "просчитал" всё, кроме Джордана. Джордан прыгает на шар и становится новым Аватаром, а Каналетто почему-то исчез. Всё вокруг покрывается цветами и травами, или Джордан просто перенёс наших героев в место, не задетое взрывом. Тоже довольно дешёвый приём для показа положительных изменений. Джордан говорит, что всегда хотел сделать что-то важное и значимое, но до этого за весь сериал он об этом не обмолвился.

Фух, это был долгий и, говоря честно, душный обзор. Я убил уйму времени на его написание. Но меня раздражало, что этот продукт соития французов и японцев кто-то нахваливает, и я постарался не оставить защитникам шанца. Перед выводом ещё пара пунктов.

Русский дубляж здесь не очень. Бесконечные охи и ахи после нескольких серий начинают раздражать. Громкость голосов одинакова при любом отдалении камеры. Нет эха, где оно должно было бы быть. Голос у Евы не очень, особенно при крике, и кажется, будто какая-то бабка просто закрыла нос и говорила в микрофон. Но справедливости ради, такое свойственно дубляжу большинства сериалов 2000-х. Рисовка тут не плохая. 2D и 3D различимы, но и то и то по большей части добротное.

Что по итогу

Авторы сериала – это хорошие дизайнеры и художники, но ужасные режиссёры и сценаристы. Они хотели иметь полный контроль над производством, но не имели должного сценарного мастерства. Лучше бы они попросились к какому-нибудь хорошему режиссёру. Тогда многих косяков с проработкой мира и сюжетом можно было бы избежать.

Никому не рекомендую этот сериал к просмотру. Ни смотревшим его в детстве, ни уж тем более новым зрителям.

22
4 комментария

Закрой обратно, мне дует

1

Сорян, это не аниме.

Автор

Сериал сделан японской анимационной студией.