Игры на века. Или как обеспечить игре долголетие

Вступление.

Моя первая статья и прошу строго судить. Указывать на промахи и недостатки. Учту всё и исправлюсь в будущих статья! Спасибо всем заранее! Я старался. Ну а теперь хватит тянуть...давайте начнём!

О статье. Вкратце.

В этой статье я хотел бы с вами обсудить: "В чём же успех некоторых долгоживущих игр?" Что же, поэтапно отвечу на этот вопрос в течении статьи. От самого банального — до неожиданного. Желаю удачного прочтения!

Stay Awhile and Listen
Stay Awhile and Listen

Открытый Мир

Как и говорил: "Мы начнём с самого очевидного". Открытый мир, пожалуй вот то, что обеспечивает долгую жизнь игре.

<i> «А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан» </i>
«А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан»

Открытый мир всегда скрашивает часы, проведённые в игре. Наверно самый известный пример — Skyrim. Его открытый мир на 2011 год поражал и удивлял! Местные красоты, пейзажи, которыми можно любоваться часами, - всё это дополняло и без того сильные эмоции. Но тут уж и нельзя не упомянуть огромное количество сайд-квестов! Некоторые из них затягивались на часы (чего стоит только «Заговор Изгоев» в Маркарте), а некоторые ставили нас перед сложным выбором ( «Время лишений» в Вайтране). Всё это и создавало тот мир, который мы полюбили, и в котором провели многие часы.
Но не волнуйтесь в Скайриму мы ещё вернёмся, а вот про что точно нельзя не упомянуть, так это про...

<i> «Раскинувшийся на скалистом холме Вайтран возвышается над окружающими его зелёными лугами. Высокие деревянные стены охраняют его жителей от волков,мамонтов и прочих опасностей извне» </i>
«Раскинувшийся на скалистом холме Вайтран возвышается над окружающими его зелёными лугами. Высокие деревянные стены охраняют его жителей от волков,мамонтов и прочих опасностей извне»

...конечно про Grand Theft Auto! Если мы говорим OPEN WORLD, то сразу должны вспомнить серию игр Великого Автоугонщика! С каждой частью что-то новое появляется в мире свободы, беспредела и солнечных пляжей. Список возможностей в игре удивляет с каждой новой частью! Сам факт возможности подняться в воздух на вертолёте, рассекать по улицам на танке или даже устремиться к звёздам на джетпаке, уже даёт понять её охват возможностей и идей разработчиков. Мини-игры, ставки, подработка таксистом...Пятая часть в несла и в игру ещё больше свободы и ещё сильнее разнообразила мир! Хотите поиграть в теннис жарким днём? А может заняться йогой на обрыве горы? Может любить более спокойного спорта? Как насчёт гольфа? Вам, как и мне когда-то давно, думалось: "К чему это всё? Зачем нам это всё? Я сюда не в гольф играть пришёл! Кому-то это действительно надо?". На самом деле есть люди, которые и не против отвлечься от основного геймплея и расслабиться за игрой в теннис или полёте на самолёте меж небоскрёбами Лос-Сантоса. Но даже сам факт того, что в игре, что направлена на криминальный жанр, экшен и хороший боевик, есть мини-игры, которые раньше выходили отдельно с названием "Симулятор", — это ли не круто? Конечно в GTA 5 были добавлены и случайные ивенты (кражи машин/кошельков, похищения людей или незнакомцы). И всё это в сумме создаёт отличный открытый мир! За это можно отдельно спасибо сказать RockStar'овцам. Ну а мы идём дальше!

<i> «Запомни, Майки! Всё тайное становиться явным...» - Тревор Филлипс </i>
«Запомни, Майки! Всё тайное становиться явным...» - Тревор Филлипс

Неофициальные модификации

В тот момент, когда игра уже пройдена, мир изучен, а лор зачитан до дыр остаётся лишь одно — скачать моды. Пожалуй, не для кого не секрет, что моды продлевают жизнь видеоиграм.
Вот мы и вернулись в Skyrim'у. Он переполнен модами, как хорошими, так и плохими. Некоторые подтягивают графику, некоторые чинили хитбоксы, ну а некоторые добавляли новые локации. Словом, количество модов в скайриме не счесть! Но я знаю мало людей, которых именно моды заставляли возвращаться и в без того не маленькую вселенную Skyrim'a.

А вот игра, что долгие годы живёт за счёт модов в нашей необъятной - это трилогии Сталкера.

<i> «Если ты один раз попал в Зону Отчуждения, она не отпустит тебя уже никогда». </i>
«Если ты один раз попал в Зону Отчуждения, она не отпустит тебя уже никогда».

Не волнуйтесь, и эта игра ещё встретится ниже. Как и в любой другой игре, в сталкере есть моды подтягивающие графику, которые фиксят баги и чинят хитбоксы( что у них за проблема то вечная :) ), но самые главные моды, что заставляют вернутся в игру - это сюжетные моды. Сюжетные моды могут быть хорошо, но и ужасных хватает, некоторые берутся из книг, некоторые из фанфиков. В целом желание узнать новую историю из мира сталкера и притягивает новых путников и бывалых исследователей. Таки моды обычно добавляют новые локации или вырезанные, создают интересный сюжет и незабываемую атмосферу.

Ну и конечно интернет полнится модами, что усложняют игровой процесс, если максимальный режим уже не кажется интересным. Подобные моды так же заставляют вернуться в игру, а так же испытать свои нервы :)

Сюжет и сайд-квесты

Скажите честно: "Почему вы перепроходите игры?" Ради графики ли? Шикарных саундтреков? На самом деле тут может быть 2 ответа: геймплей и сюжет. Как раз о сюжете мы и поговорим.
(p.s. Так же кто-то в желании вспомнить былое запускает старые-добрые игры, но их к разряду долго-живущих я отнести не смогу).

Пожалуй, я не могу похвастаться особой терпеливостью. От этого и список игр, что я перепрошёл не велик. Но все игры из этого списка славятся своим богатым внутренним миром, а именно основной сюжет и сайд квесты. Конечно, вариативностью в видео играх в 21 веке не особо удивишь, просто потому что её толком нет. Варианты подхода к ограблению или выбор скрытного/громкого прохождения — это не вариативность сюжета.
Помню как играя в Dragon Age Origins кусал себя за локти с вопросом: "А что, если бы тогда я сказал *это* или сделал *так-то*?" Но к сожалению хитрым приёмом пользовались тогда, и продолжают и сейчас, где представляют нам иллюзию выбора.
Между тем хорошие сюжеты встречаются и по сей день, которые хочется перепроходи...простите, переживать, от которых хочется плакать, после которых остаётся ощущение пустоты, но культурной удовлетворённости. Лично для меня хороший сюжет: сюжет не имеющих особых провалов, где всё логично и разумно. Хороший сюжет - сюжет который заставляет задуматься. Особенно хороши сюжеты с твистами (неожиданными поворотами). Хороший сюжет — это тот, который откладывается после игры которым хочется поделиться.

<i> Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня последний день в его жизни. Но я считаю, что это роскошь, не проклятие.. Знание, что смерть близка, даёт свободу. </i>
Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня последний день в его жизни. Но я считаю, что это роскошь, не проклятие.. Знание, что смерть близка, даёт свободу.

Хорошие сайд-квесты тоже могут иметь интересные сюжетные повороты и отличный пример этому — The Witcher 3. Там, с виду обычный квест по уничтожению останков солдат может превратится в попытку убийства свидетеля. Хороший сайд-квест как минимум интересен — как максимум может удивить. И даже больше, интересно сделанный сайд-квест отложится в памяти ( до сих пор помню квест с утерянным маленькой девочкой медвежонком в Titan Quest, спойлер: медвежонок окажется настоящим ).

В качестве плохих сайд-квестов могу предложить Сталкер, где все сайд-квесты: приди туда - принеси то - убей того. Некоторые из них имеют предысторию, но, к сожалению, далеко не все.

<i> «Что же это Зона делает с мозгами. Вроде же нервы крепкие, никогда ничего не боялся, а тут такое. Всё этот вой в ушах стоит»</i>
«Что же это Зона делает с мозгами. Вроде же нервы крепкие, никогда ничего не боялся, а тут такое. Всё этот вой в ушах стоит»

Геймплей

Пожалуй, некоторые игры дают особые ощущения, при чём почувствовать его можно только одним способом - вернуться в эту игру. Существуют игры, где сюжет не главное, а главное — геймплей. После прохождения таких игр вы скорее всего не вспомните о чём она там была, как звали главного героя...для меня такой игрой стала DOOM. Её геймплей, что давал возможность проснутся первобытным желаниям крушить и уничтожать, выпускать злость не на близких, а на порождений тьмы. Doom остался в сердце навсегда, после чего я к нему уже не раз возвращался. Так же могу отметить старые-добрые части NFS, Mortal Combat...этот список можно дооолго продолжать.

Но и не обязательно, что если геймплей хорош, то сюжет плохой, — я такого не говорил :)

<i>«Насилие порождает насилие »</i>
«Насилие порождает насилие »

Атмосфера

Что же, не каждая игра может похвастаться наличием своей, особой атмосферы. Атмосферу задаёт окружение, музыка и ,конечно, сюжет. Как раз в Сталкер то многие и возвращаются из-за атмосферы, которую создала игра и продержала на протяжении трилогии. Осенняя, дождливая погода, разруха, музыка, отдалённый вой собак, — всё это создало мир, который всем так приглянулся.

Разработчикам можно простить многое, если они смогли из части в часть пронести особую атмосферу своей игры, хотя и кажется, что это не сложно, можно взглянуть на современную ситуацию в игровой индустрии и задуматься...

Атмосфера всегда задаёт тон игре, а так же крепко с ней связывается, и если сейчас кто-то зайдёт в Metro, то скажет: "О, а тут как в Сталкере". Из-за этого мы и можем заподозрить игры в копировании или краже (сейчас это особо хорошо видно, как многие "эксперты" сравнивают AC: Odyssey с GOW), но на самом деле это может быть не больше схожести стилей, времен и обстановок.

Интересно, но своя атмосфера может быть не только у игры, но и отдельных её локаций. И с этой задачей отлично справились ребята из CD Project Red, создав разные локации и наполнив их разным "духом". Велен, действительно больше похож на забытую всеми убогую деревню, а Новиград предстаёт как город баллов и пиров на крови.

<i>«Просто запечатлеть красоту мира это недостаточно. Я хочу изменить его» </i>
«Просто запечатлеть красоту мира это недостаточно. Я хочу изменить его»

Книги и прочее проявление искусства

Недавно весьма громко пронеслась новость о том, что Анджей Сапковский хочет отсудить прибыль CD Project Red с «Ведьмака». А ведь если не игра, то и многие никогда бы не узнали о существовании этой книги и этого автора. Но в данной ситуации вряд ли книги поспособствовали распространению игры, а вот артбуки и иной мерч обычно приносит двойную выгоду.

Думаю, на прилавках своих магазинов вы видели артбуки, наклейки и даже книги по некоторым играм, в основном это Warcraft, но встречается так же и Скайрим. В этом случае весь этот мерч ради заработка на фанатах, но случано проходящий человек может этим так же заинтересоваться. Подобный мерч не только позволяет заработать, но и помогает не отпускать фанатов.

Так например происходит и с серией книг о Сталкерах. Пускай многие уже до дыр знают Зону и до дыр изучили «Пикник...», но на прилавках лежит ещё куча интересных книг всё по той же вселенной.

Эти книги, артбуки, комиксы и просто фанфики в интернете ( да, даже мемы) не дают забыть про игру. И иногда воспоминания могут просто улыбнуться, а иногда и вызывают навязчивое желание перепройти игру.

— Не забывайте, где мы находимся. Здесь все живут <b>мутными</b> делишками. (с) Uncharted 4
— Не забывайте, где мы находимся. Здесь все живут мутными делишками. (с) Uncharted 4

Вывод.

В целом подведём итог, что хорошие игры не обязательно должны иметь открытый мир или кучу модов. Достаточно иметь аудиторию и отличный сюжет с вполне играбельным геймплеем. Конечно — это не обеспечит игре вечную жизнь, но вечную память обязательно. Уверен, у вас есть свой список любимых игр, который вы перепроходите, и пусть они уже старенькие и многими забытые. Для меня это Fable, Titan Quest, Mass Effect...

Но в целом, длительную жизнь игре обеспечивают хорошие рейтинги, открытый мир и моды (или хотя бы DLC). Вот и всё! Я наконец дописал статью! Спасибо что прочли! Жду критики и вашего мнения. Пишите, какие игры для вас любимые(из старого и забытого), как относитесь к перепрохождению игр и какие игры перепрошли.

Всем спасибо! С вами был Саня, до встреч!

Игры на века. Или как обеспечить игре долголетие
11 показ
4.6K4.6K открытий
82 комментария

«Запомни, Майки! Всё тайное становитЬся явным...»
Серьезно?

Ответить

Тайное (становиться)

Ответить

Тоже. Сижу думаю, может, это специально, Тревор же)

Ответить

ууупс) признаю, нагло скопировал из сайта с цитатками из GTA 5 :)
конечно же автор знает данное правило великого-русского.

Ответить

Моя первая статья и прошу строго судитьНа такую фразу в Интернете принято отвечать струёй мочи в лицо. Совершенно нелепое оправдание к тому, что могло получиться плохо

Ответить

А вообще, по поводу самой статьи: слишком много обращений к читателю и восторженности (Очень! Много! Восклицательных! Знаков!). Разделение статьи подзаголовками выглядит так, будто это какое-то школьное сочинение на тему "Как я провёл лето", которое преподаватель сказал делать, согласно плану. В общем, много до чего можно докопаться, но лень разбирать. Ошибки выше видны даже при чтении по диагонали

Ответить

Прочтите верно. Я попросил "строго судить", а не: "не строго".
И никакое это не оправдание, а просьба отметить ошибки и дать советы.
Всё же были правы...комьюнити стало токсичнее

Ответить