Игры на века. Или как обеспечить игре долголетие

Вступление.

Моя первая статья и прошу строго судить. Указывать на промахи и недостатки. Учту всё и исправлюсь в будущих статья! Спасибо всем заранее! Я старался. Ну а теперь хватит тянуть...давайте начнём!

О статье. Вкратце.

В этой статье я хотел бы с вами обсудить: "В чём же успех некоторых долгоживущих игр?" Что же, поэтапно отвечу на этот вопрос в течении статьи. От самого банального — до неожиданного. Желаю удачного прочтения!

Stay Awhile and Listen
Stay Awhile and Listen

Открытый Мир

Как и говорил: "Мы начнём с самого очевидного". Открытый мир, пожалуй вот то, что обеспечивает долгую жизнь игре.

<i> «А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан» </i>
«А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан»

Открытый мир всегда скрашивает часы, проведённые в игре. Наверно самый известный пример — Skyrim. Его открытый мир на 2011 год поражал и удивлял! Местные красоты, пейзажи, которыми можно любоваться часами, - всё это дополняло и без того сильные эмоции. Но тут уж и нельзя не упомянуть огромное количество сайд-квестов! Некоторые из них затягивались на часы (чего стоит только «Заговор Изгоев» в Маркарте), а некоторые ставили нас перед сложным выбором ( «Время лишений» в Вайтране). Всё это и создавало тот мир, который мы полюбили, и в котором провели многие часы.
Но не волнуйтесь в Скайриму мы ещё вернёмся, а вот про что точно нельзя не упомянуть, так это про...

<i> «Раскинувшийся на скалистом холме Вайтран возвышается над окружающими его зелёными лугами. Высокие деревянные стены охраняют его жителей от волков,мамонтов и прочих опасностей извне» </i>
«Раскинувшийся на скалистом холме Вайтран возвышается над окружающими его зелёными лугами. Высокие деревянные стены охраняют его жителей от волков,мамонтов и прочих опасностей извне»

...конечно про Grand Theft Auto! Если мы говорим OPEN WORLD, то сразу должны вспомнить серию игр Великого Автоугонщика! С каждой частью что-то новое появляется в мире свободы, беспредела и солнечных пляжей. Список возможностей в игре удивляет с каждой новой частью! Сам факт возможности подняться в воздух на вертолёте, рассекать по улицам на танке или даже устремиться к звёздам на джетпаке, уже даёт понять её охват возможностей и идей разработчиков. Мини-игры, ставки, подработка таксистом...Пятая часть в несла и в игру ещё больше свободы и ещё сильнее разнообразила мир! Хотите поиграть в теннис жарким днём? А может заняться йогой на обрыве горы? Может любить более спокойного спорта? Как насчёт гольфа? Вам, как и мне когда-то давно, думалось: "К чему это всё? Зачем нам это всё? Я сюда не в гольф играть пришёл! Кому-то это действительно надо?". На самом деле есть люди, которые и не против отвлечься от основного геймплея и расслабиться за игрой в теннис или полёте на самолёте меж небоскрёбами Лос-Сантоса. Но даже сам факт того, что в игре, что направлена на криминальный жанр, экшен и хороший боевик, есть мини-игры, которые раньше выходили отдельно с названием "Симулятор", — это ли не круто? Конечно в GTA 5 были добавлены и случайные ивенты (кражи машин/кошельков, похищения людей или незнакомцы). И всё это в сумме создаёт отличный открытый мир! За это можно отдельно спасибо сказать RockStar'овцам. Ну а мы идём дальше!

<i> «Запомни, Майки! Всё тайное становиться явным...» - Тревор Филлипс </i>
«Запомни, Майки! Всё тайное становиться явным...» - Тревор Филлипс

Неофициальные модификации

В тот момент, когда игра уже пройдена, мир изучен, а лор зачитан до дыр остаётся лишь одно — скачать моды. Пожалуй, не для кого не секрет, что моды продлевают жизнь видеоиграм.
Вот мы и вернулись в Skyrim'у. Он переполнен модами, как хорошими, так и плохими. Некоторые подтягивают графику, некоторые чинили хитбоксы, ну а некоторые добавляли новые локации. Словом, количество модов в скайриме не счесть! Но я знаю мало людей, которых именно моды заставляли возвращаться и в без того не маленькую вселенную Skyrim'a.

А вот игра, что долгие годы живёт за счёт модов в нашей необъятной - это трилогии Сталкера.

<i> «Если ты один раз попал в Зону Отчуждения, она не отпустит тебя уже никогда». </i>
«Если ты один раз попал в Зону Отчуждения, она не отпустит тебя уже никогда».

Не волнуйтесь, и эта игра ещё встретится ниже. Как и в любой другой игре, в сталкере есть моды подтягивающие графику, которые фиксят баги и чинят хитбоксы( что у них за проблема то вечная :) ), но самые главные моды, что заставляют вернутся в игру - это сюжетные моды. Сюжетные моды могут быть хорошо, но и ужасных хватает, некоторые берутся из книг, некоторые из фанфиков. В целом желание узнать новую историю из мира сталкера и притягивает новых путников и бывалых исследователей. Таки моды обычно добавляют новые локации или вырезанные, создают интересный сюжет и незабываемую атмосферу.

Ну и конечно интернет полнится модами, что усложняют игровой процесс, если максимальный режим уже не кажется интересным. Подобные моды так же заставляют вернуться в игру, а так же испытать свои нервы :)

Сюжет и сайд-квесты

Скажите честно: "Почему вы перепроходите игры?" Ради графики ли? Шикарных саундтреков? На самом деле тут может быть 2 ответа: геймплей и сюжет. Как раз о сюжете мы и поговорим.
(p.s. Так же кто-то в желании вспомнить былое запускает старые-добрые игры, но их к разряду долго-живущих я отнести не смогу).

Пожалуй, я не могу похвастаться особой терпеливостью. От этого и список игр, что я перепрошёл не велик. Но все игры из этого списка славятся своим богатым внутренним миром, а именно основной сюжет и сайд квесты. Конечно, вариативностью в видео играх в 21 веке не особо удивишь, просто потому что её толком нет. Варианты подхода к ограблению или выбор скрытного/громкого прохождения — это не вариативность сюжета.
Помню как играя в Dragon Age Origins кусал себя за локти с вопросом: "А что, если бы тогда я сказал *это* или сделал *так-то*?" Но к сожалению хитрым приёмом пользовались тогда, и продолжают и сейчас, где представляют нам иллюзию выбора.
Между тем хорошие сюжеты встречаются и по сей день, которые хочется перепроходи...простите, переживать, от которых хочется плакать, после которых остаётся ощущение пустоты, но культурной удовлетворённости. Лично для меня хороший сюжет: сюжет не имеющих особых провалов, где всё логично и разумно. Хороший сюжет - сюжет который заставляет задуматься. Особенно хороши сюжеты с твистами (неожиданными поворотами). Хороший сюжет — это тот, который откладывается после игры которым хочется поделиться.

<i> Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня последний день в его жизни. Но я считаю, что это роскошь, не проклятие.. Знание, что смерть близка, даёт свободу. </i>
Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня последний день в его жизни. Но я считаю, что это роскошь, не проклятие.. Знание, что смерть близка, даёт свободу.

Хорошие сайд-квесты тоже могут иметь интересные сюжетные повороты и отличный пример этому — The Witcher 3. Там, с виду обычный квест по уничтожению останков солдат может превратится в попытку убийства свидетеля. Хороший сайд-квест как минимум интересен — как максимум может удивить. И даже больше, интересно сделанный сайд-квест отложится в памяти ( до сих пор помню квест с утерянным маленькой девочкой медвежонком в Titan Quest, спойлер: медвежонок окажется настоящим ).

В качестве плохих сайд-квестов могу предложить Сталкер, где все сайд-квесты: приди туда - принеси то - убей того. Некоторые из них имеют предысторию, но, к сожалению, далеко не все.

<i> «Что же это Зона делает с мозгами. Вроде же нервы крепкие, никогда ничего не боялся, а тут такое. Всё этот вой в ушах стоит»</i>
«Что же это Зона делает с мозгами. Вроде же нервы крепкие, никогда ничего не боялся, а тут такое. Всё этот вой в ушах стоит»

Геймплей

Пожалуй, некоторые игры дают особые ощущения, при чём почувствовать его можно только одним способом - вернуться в эту игру. Существуют игры, где сюжет не главное, а главное — геймплей. После прохождения таких игр вы скорее всего не вспомните о чём она там была, как звали главного героя...для меня такой игрой стала DOOM. Её геймплей, что давал возможность проснутся первобытным желаниям крушить и уничтожать, выпускать злость не на близких, а на порождений тьмы. Doom остался в сердце навсегда, после чего я к нему уже не раз возвращался. Так же могу отметить старые-добрые части NFS, Mortal Combat...этот список можно дооолго продолжать.

Но и не обязательно, что если геймплей хорош, то сюжет плохой, — я такого не говорил :)

<i>«Насилие порождает насилие »</i>
«Насилие порождает насилие »

Атмосфера

Что же, не каждая игра может похвастаться наличием своей, особой атмосферы. Атмосферу задаёт окружение, музыка и ,конечно, сюжет. Как раз в Сталкер то многие и возвращаются из-за атмосферы, которую создала игра и продержала на протяжении трилогии. Осенняя, дождливая погода, разруха, музыка, отдалённый вой собак, — всё это создало мир, который всем так приглянулся.

Разработчикам можно простить многое, если они смогли из части в часть пронести особую атмосферу своей игры, хотя и кажется, что это не сложно, можно взглянуть на современную ситуацию в игровой индустрии и задуматься...

Атмосфера всегда задаёт тон игре, а так же крепко с ней связывается, и если сейчас кто-то зайдёт в Metro, то скажет: "О, а тут как в Сталкере". Из-за этого мы и можем заподозрить игры в копировании или краже (сейчас это особо хорошо видно, как многие "эксперты" сравнивают AC: Odyssey с GOW), но на самом деле это может быть не больше схожести стилей, времен и обстановок.

Интересно, но своя атмосфера может быть не только у игры, но и отдельных её локаций. И с этой задачей отлично справились ребята из CD Project Red, создав разные локации и наполнив их разным "духом". Велен, действительно больше похож на забытую всеми убогую деревню, а Новиград предстаёт как город баллов и пиров на крови.

<i>«Просто запечатлеть красоту мира это недостаточно. Я хочу изменить его» </i>
«Просто запечатлеть красоту мира это недостаточно. Я хочу изменить его»

Книги и прочее проявление искусства

Недавно весьма громко пронеслась новость о том, что Анджей Сапковский хочет отсудить прибыль CD Project Red с «Ведьмака». А ведь если не игра, то и многие никогда бы не узнали о существовании этой книги и этого автора. Но в данной ситуации вряд ли книги поспособствовали распространению игры, а вот артбуки и иной мерч обычно приносит двойную выгоду.

Думаю, на прилавках своих магазинов вы видели артбуки, наклейки и даже книги по некоторым играм, в основном это Warcraft, но встречается так же и Скайрим. В этом случае весь этот мерч ради заработка на фанатах, но случано проходящий человек может этим так же заинтересоваться. Подобный мерч не только позволяет заработать, но и помогает не отпускать фанатов.

Так например происходит и с серией книг о Сталкерах. Пускай многие уже до дыр знают Зону и до дыр изучили «Пикник...», но на прилавках лежит ещё куча интересных книг всё по той же вселенной.

Эти книги, артбуки, комиксы и просто фанфики в интернете ( да, даже мемы) не дают забыть про игру. И иногда воспоминания могут просто улыбнуться, а иногда и вызывают навязчивое желание перепройти игру.

— Не забывайте, где мы находимся. Здесь все живут <b>мутными</b> делишками. (с) Uncharted 4
— Не забывайте, где мы находимся. Здесь все живут мутными делишками. (с) Uncharted 4

Вывод.

В целом подведём итог, что хорошие игры не обязательно должны иметь открытый мир или кучу модов. Достаточно иметь аудиторию и отличный сюжет с вполне играбельным геймплеем. Конечно — это не обеспечит игре вечную жизнь, но вечную память обязательно. Уверен, у вас есть свой список любимых игр, который вы перепроходите, и пусть они уже старенькие и многими забытые. Для меня это Fable, Titan Quest, Mass Effect...

Но в целом, длительную жизнь игре обеспечивают хорошие рейтинги, открытый мир и моды (или хотя бы DLC). Вот и всё! Я наконец дописал статью! Спасибо что прочли! Жду критики и вашего мнения. Пишите, какие игры для вас любимые(из старого и забытого), как относитесь к перепрохождению игр и какие игры перепрошли.

Всем спасибо! С вами был Саня, до встреч!

Игры на века. Или как обеспечить игре долголетие
4040
82 комментария

«Запомни, Майки! Всё тайное становитЬся явным...»
Серьезно?

1
Ответить

Тайное (становиться)

2
Ответить

Тоже. Сижу думаю, может, это специально, Тревор же)

Ответить

ууупс) признаю, нагло скопировал из сайта с цитатками из GTA 5 :)
конечно же автор знает данное правило великого-русского.

Ответить

Моя первая статья и прошу строго судитьНа такую фразу в Интернете принято отвечать струёй мочи в лицо. Совершенно нелепое оправдание к тому, что могло получиться плохо

41
Ответить

А вообще, по поводу самой статьи: слишком много обращений к читателю и восторженности (Очень! Много! Восклицательных! Знаков!). Разделение статьи подзаголовками выглядит так, будто это какое-то школьное сочинение на тему "Как я провёл лето", которое преподаватель сказал делать, согласно плану. В общем, много до чего можно докопаться, но лень разбирать. Ошибки выше видны даже при чтении по диагонали

18
Ответить

Прочтите верно. Я попросил "строго судить", а не: "не строго".
И никакое это не оправдание, а просьба отметить ошибки и дать советы.
Всё же были правы...комьюнити стало токсичнее

10
Ответить