Игры на века. Или как обеспечить игре долголетие

Вступление.

В закладки

Моя первая статья и прошу строго судить. Указывать на промахи и недостатки. Учту всё и исправлюсь в будущих статья! Спасибо всем заранее! Я старался. Ну а теперь хватит тянуть...давайте начнём!

О статье. Вкратце.

В этой статье я хотел бы с вами обсудить: "В чём же успех некоторых долгоживущих игр?" Что же, поэтапно отвечу на этот вопрос в течении статьи. От самого банального — до неожиданного. Желаю удачного прочтения!

Stay Awhile and Listen

Открытый Мир

Как и говорил: "Мы начнём с самого очевидного". Открытый мир, пожалуй вот то, что обеспечивает долгую жизнь игре.

«А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан»

Открытый мир всегда скрашивает часы, проведённые в игре. Наверно самый известный пример — Skyrim. Его открытый мир на 2011 год поражал и удивлял! Местные красоты, пейзажи, которыми можно любоваться часами, - всё это дополняло и без того сильные эмоции. Но тут уж и нельзя не упомянуть огромное количество сайд-квестов! Некоторые из них затягивались на часы (чего стоит только «Заговор Изгоев» в Маркарте), а некоторые ставили нас перед сложным выбором ( «Время лишений» в Вайтране). Всё это и создавало тот мир, который мы полюбили, и в котором провели многие часы.
Но не волнуйтесь в Скайриму мы ещё вернёмся, а вот про что точно нельзя не упомянуть, так это про...

«Раскинувшийся на скалистом холме Вайтран возвышается над окружающими его зелёными лугами. Высокие деревянные стены охраняют его жителей от волков,мамонтов и прочих опасностей извне»

...конечно про Grand Theft Auto! Если мы говорим OPEN WORLD, то сразу должны вспомнить серию игр Великого Автоугонщика! С каждой частью что-то новое появляется в мире свободы, беспредела и солнечных пляжей. Список возможностей в игре удивляет с каждой новой частью! Сам факт возможности подняться в воздух на вертолёте, рассекать по улицам на танке или даже устремиться к звёздам на джетпаке, уже даёт понять её охват возможностей и идей разработчиков. Мини-игры, ставки, подработка таксистом...Пятая часть в несла и в игру ещё больше свободы и ещё сильнее разнообразила мир! Хотите поиграть в теннис жарким днём? А может заняться йогой на обрыве горы? Может любить более спокойного спорта? Как насчёт гольфа? Вам, как и мне когда-то давно, думалось: "К чему это всё? Зачем нам это всё? Я сюда не в гольф играть пришёл! Кому-то это действительно надо?". На самом деле есть люди, которые и не против отвлечься от основного геймплея и расслабиться за игрой в теннис или полёте на самолёте меж небоскрёбами Лос-Сантоса. Но даже сам факт того, что в игре, что направлена на криминальный жанр, экшен и хороший боевик, есть мини-игры, которые раньше выходили отдельно с названием "Симулятор", — это ли не круто? Конечно в GTA 5 были добавлены и случайные ивенты (кражи машин/кошельков, похищения людей или незнакомцы). И всё это в сумме создаёт отличный открытый мир! За это можно отдельно спасибо сказать RockStar'овцам. Ну а мы идём дальше!

«Запомни, Майки! Всё тайное становиться явным...» - Тревор Филлипс

Неофициальные модификации

В тот момент, когда игра уже пройдена, мир изучен, а лор зачитан до дыр остаётся лишь одно — скачать моды. Пожалуй, не для кого не секрет, что моды продлевают жизнь видеоиграм.
Вот мы и вернулись в Skyrim'у. Он переполнен модами, как хорошими, так и плохими. Некоторые подтягивают графику, некоторые чинили хитбоксы, ну а некоторые добавляли новые локации. Словом, количество модов в скайриме не счесть! Но я знаю мало людей, которых именно моды заставляли возвращаться и в без того не маленькую вселенную Skyrim'a.

А вот игра, что долгие годы живёт за счёт модов в нашей необъятной - это трилогии Сталкера.

«Если ты один раз попал в Зону Отчуждения, она не отпустит тебя уже никогда».

Не волнуйтесь, и эта игра ещё встретится ниже. Как и в любой другой игре, в сталкере есть моды подтягивающие графику, которые фиксят баги и чинят хитбоксы( что у них за проблема то вечная :) ), но самые главные моды, что заставляют вернутся в игру - это сюжетные моды. Сюжетные моды могут быть хорошо, но и ужасных хватает, некоторые берутся из книг, некоторые из фанфиков. В целом желание узнать новую историю из мира сталкера и притягивает новых путников и бывалых исследователей. Таки моды обычно добавляют новые локации или вырезанные, создают интересный сюжет и незабываемую атмосферу.

Ну и конечно интернет полнится модами, что усложняют игровой процесс, если максимальный режим уже не кажется интересным. Подобные моды так же заставляют вернуться в игру, а так же испытать свои нервы :)

Сюжет и сайд-квесты

Скажите честно: "Почему вы перепроходите игры?" Ради графики ли? Шикарных саундтреков? На самом деле тут может быть 2 ответа: геймплей и сюжет. Как раз о сюжете мы и поговорим.
(p.s. Так же кто-то в желании вспомнить былое запускает старые-добрые игры, но их к разряду долго-живущих я отнести не смогу).

Пожалуй, я не могу похвастаться особой терпеливостью. От этого и список игр, что я перепрошёл не велик. Но все игры из этого списка славятся своим богатым внутренним миром, а именно основной сюжет и сайд квесты. Конечно, вариативностью в видео играх в 21 веке не особо удивишь, просто потому что её толком нет. Варианты подхода к ограблению или выбор скрытного/громкого прохождения — это не вариативность сюжета.
Помню как играя в Dragon Age Origins кусал себя за локти с вопросом: "А что, если бы тогда я сказал *это* или сделал *так-то*?" Но к сожалению хитрым приёмом пользовались тогда, и продолжают и сейчас, где представляют нам иллюзию выбора.
Между тем хорошие сюжеты встречаются и по сей день, которые хочется перепроходи...простите, переживать, от которых хочется плакать, после которых остаётся ощущение пустоты, но культурной удовлетворённости. Лично для меня хороший сюжет: сюжет не имеющих особых провалов, где всё логично и разумно. Хороший сюжет - сюжет который заставляет задуматься. Особенно хороши сюжеты с твистами (неожиданными поворотами). Хороший сюжет — это тот, который откладывается после игры которым хочется поделиться.

Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня последний день в его жизни. Но я считаю, что это роскошь, не проклятие.. Знание, что смерть близка, даёт свободу.

Хорошие сайд-квесты тоже могут иметь интересные сюжетные повороты и отличный пример этому — The Witcher 3. Там, с виду обычный квест по уничтожению останков солдат может превратится в попытку убийства свидетеля. Хороший сайд-квест как минимум интересен — как максимум может удивить. И даже больше, интересно сделанный сайд-квест отложится в памяти ( до сих пор помню квест с утерянным маленькой девочкой медвежонком в Titan Quest, спойлер: медвежонок окажется настоящим ).

В качестве плохих сайд-квестов могу предложить Сталкер, где все сайд-квесты: приди туда - принеси то - убей того. Некоторые из них имеют предысторию, но, к сожалению, далеко не все.

«Что же это Зона делает с мозгами. Вроде же нервы крепкие, никогда ничего не боялся, а тут такое. Всё этот вой в ушах стоит»

Геймплей

Пожалуй, некоторые игры дают особые ощущения, при чём почувствовать его можно только одним способом - вернуться в эту игру. Существуют игры, где сюжет не главное, а главное — геймплей. После прохождения таких игр вы скорее всего не вспомните о чём она там была, как звали главного героя...для меня такой игрой стала DOOM. Её геймплей, что давал возможность проснутся первобытным желаниям крушить и уничтожать, выпускать злость не на близких, а на порождений тьмы. Doom остался в сердце навсегда, после чего я к нему уже не раз возвращался. Так же могу отметить старые-добрые части NFS, Mortal Combat...этот список можно дооолго продолжать.

Но и не обязательно, что если геймплей хорош, то сюжет плохой, — я такого не говорил :)

«Насилие порождает насилие »

Атмосфера

Что же, не каждая игра может похвастаться наличием своей, особой атмосферы. Атмосферу задаёт окружение, музыка и ,конечно, сюжет. Как раз в Сталкер то многие и возвращаются из-за атмосферы, которую создала игра и продержала на протяжении трилогии. Осенняя, дождливая погода, разруха, музыка, отдалённый вой собак, — всё это создало мир, который всем так приглянулся.

Разработчикам можно простить многое, если они смогли из части в часть пронести особую атмосферу своей игры, хотя и кажется, что это не сложно, можно взглянуть на современную ситуацию в игровой индустрии и задуматься...

Атмосфера всегда задаёт тон игре, а так же крепко с ней связывается, и если сейчас кто-то зайдёт в Metro, то скажет: "О, а тут как в Сталкере". Из-за этого мы и можем заподозрить игры в копировании или краже (сейчас это особо хорошо видно, как многие "эксперты" сравнивают AC: Odyssey с GOW), но на самом деле это может быть не больше схожести стилей, времен и обстановок.

Интересно, но своя атмосфера может быть не только у игры, но и отдельных её локаций. И с этой задачей отлично справились ребята из CD Project Red, создав разные локации и наполнив их разным "духом". Велен, действительно больше похож на забытую всеми убогую деревню, а Новиград предстаёт как город баллов и пиров на крови.

«Просто запечатлеть красоту мира это недостаточно. Я хочу изменить его»

Книги и прочее проявление искусства

Недавно весьма громко пронеслась новость о том, что Анджей Сапковский хочет отсудить прибыль CD Project Red с «Ведьмака». А ведь если не игра, то и многие никогда бы не узнали о существовании этой книги и этого автора. Но в данной ситуации вряд ли книги поспособствовали распространению игры, а вот артбуки и иной мерч обычно приносит двойную выгоду.

Думаю, на прилавках своих магазинов вы видели артбуки, наклейки и даже книги по некоторым играм, в основном это Warcraft, но встречается так же и Скайрим. В этом случае весь этот мерч ради заработка на фанатах, но случано проходящий человек может этим так же заинтересоваться. Подобный мерч не только позволяет заработать, но и помогает не отпускать фанатов.

Так например происходит и с серией книг о Сталкерах. Пускай многие уже до дыр знают Зону и до дыр изучили «Пикник...», но на прилавках лежит ещё куча интересных книг всё по той же вселенной.

Эти книги, артбуки, комиксы и просто фанфики в интернете ( да, даже мемы) не дают забыть про игру. И иногда воспоминания могут просто улыбнуться, а иногда и вызывают навязчивое желание перепройти игру.

— Не забывайте, где мы находимся. Здесь все живут мутными делишками. (с) Uncharted 4

Вывод.

В целом подведём итог, что хорошие игры не обязательно должны иметь открытый мир или кучу модов. Достаточно иметь аудиторию и отличный сюжет с вполне играбельным геймплеем. Конечно — это не обеспечит игре вечную жизнь, но вечную память обязательно. Уверен, у вас есть свой список любимых игр, который вы перепроходите, и пусть они уже старенькие и многими забытые. Для меня это Fable, Titan Quest, Mass Effect...

Но в целом, длительную жизнь игре обеспечивают хорошие рейтинги, открытый мир и моды (или хотя бы DLC). Вот и всё! Я наконец дописал статью! Спасибо что прочли! Жду критики и вашего мнения. Пишите, какие игры для вас любимые(из старого и забытого), как относитесь к перепрохождению игр и какие игры перепрошли.

Всем спасибо! С вами был Саня, до встреч!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Невский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 82, "likes": 24, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 28780, "is_wide": false }
{ "id": 28780, "author_id": 91343, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28780\/get","add":"\/comments\/28780\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28780"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Моя первая статья и прошу строго судить

На такую фразу в Интернете принято отвечать струёй мочи в лицо. Совершенно нелепое оправдание к тому, что могло получиться плохо

Ответить
18

А вообще, по поводу самой статьи: слишком много обращений к читателю и восторженности (Очень! Много! Восклицательных! Знаков!). Разделение статьи подзаголовками выглядит так, будто это какое-то школьное сочинение на тему "Как я провёл лето", которое преподаватель сказал делать, согласно плану. В общем, много до чего можно докопаться, но лень разбирать. Ошибки выше видны даже при чтении по диагонали

Ответить
0

Возможно с воскл. знаками соглашусь, но разделение статьи на подзаголовки то чем не устроили? Брал пример с уже более популярных статей и из логических выводов, что так проще и удобнее читать.
Но за отзыв спасибо. Буду стараться.

Ответить
0

Кому тут нахуй нужно вступление? Можно было бы просто разбить на абзацы или плавно подводить к новым пунктам. А не вот так вот резко и сбивчиво
В бложике по ссылке есть полным-полно интересной информации на тот случай, если вы продолжите написательство статей. Только не надо делать всё по одному шаблону и под копирку. Вспомнил тут ещё одного стремящегося, который статейки, восхваляющие Обливион писал. Если мне не изменяет память, его быстро отсюда погнали ссаными тряпками, так как он слишком торопился угодить аудитории, высирал новые заметки с огромной скоростью, но от основных своих ошибок не избавился
http://maximilyahov.ru/blog/all/intro/

P.S.: использовать сокращения тех слов, которые не часто употребляются в конкретном тексте — дурной тон
воскл. знаками

Ответить
6

матом ругаться — дурной тон.

Ответить
–4

ты, блять, в интернетах.
Смирись.

Ответить
2

с чём мне смирится-то? Пускай себе ругаются, мне то что?

Ответить
8

Прочтите верно. Я попросил "строго судить", а не: "не строго".
И никакое это не оправдание, а просьба отметить ошибки и дать советы.
Всё же были правы...комьюнити стало токсичнее

Ответить
–6

стало

Дядя, я тут подольше тебя сижу, так что не надо тут про "стало". Оно наоборот с введением подсайтов превратилось в неженок

Ответить
5

Я еще подольше и что? То, что пришло много новых отбитышей и хамства стало в разы больше отрицать бессмысленно.

Ответить
1

как вы, сударь, определил, что по больше меня? ладно, с вами вести диалог больше желания нет, а то задавите меня своим авторитетом :)
тут каждый второй такой, и у всех свои мнения. Мне удобнее, когда статья разбита на части и эти части якро-выраженны, вам это не нравится, что поделать. Тут мы разошлись. Я ваше мнение услышал, а ещё кучу напутствий на будущее.
Вам же спасибо и удачи!

Ответить
–7

Зарегистрировался 4 окт в 00:57

Да вот так определил

сударь

Какой же блевотный стиль получается, когда кто-то чем-то обижен/недоволен, не имеет при этом контр-аргументов к позиции оппонента, но всё равно хочет выйти КРАСИВО. Все эти обращения на "вы", эти закосы под устаревшего интеллигента с "сударями". Если уж косишь — коси качественно и следи за грамотностью речи

Мне удобнее, когда статья разбита на части

И вопрос тогда: нахуй говорить "мне удобнее", когда просишь критику? Обосрался — прими это с достоинством и исправь в следующий раз, а не вопи, что делал так, как тебе нужно. Хотел критики — получил. Это называется "судить строго"

Ответить
3

Да вот так определил

Может, он новый акк создал, ммм? Как я, например.
Какой же блевотный стиль получается

У него хоть "получился", а у тебя как был хамским (читай "блевотным") в первом же комменте под этим постом - таким и остался

Ответить
0

Ой, какие мы нежные. Добро пожаловать в Интернет, здесь могут и на хуй послать
Пользователь просил строгую критику — он её получил. Вопросы?

Ответить
6

Ой, какие мы нежные.

Зато ты у нас красавчик. Настоящий брутальный мужик.
Добро пожаловать в Интернет, здесь могут и на хуй послать

Один дурачок однажды сказал эту типа мудрую (или типа остроумную?) фразу, а теперь за ним люди повторяют.
На хуй могут и в реальном мире послать. Добро пожаловать.

А знаешь, что люди НЕ выебываются как минимум по двум причинам?

Есть воспитанные люди, которые понимают, что грубые слова, высказываемые по поводу и без, неприятны собеседнику и, вообще, выглядят недостойно (и я говорю не про нейтральный мат, который я сам сейчас активно употребляю). Такие люди не будут выебываться без веской причины НИ в реальной жизни, НИ в Интернете, которым ты так рьяно пытаешься оправдать свое поведение.

А есть люди, которые горазды повыебываться в Интернете и хотели бы заняться тем же в реальной жизни, но не делают этого просто потому, что зубы потерять боятся. И хорошее воспитание тут ни при чем.

Я вот все больше склоняюсь к тому, что ты относишься ко второй категории.

Ответить
0

На хуй могут и в реальном мире послать. Добро пожаловать.

Тоже мне проблема, лол
неприятны собеседнику

И чё?
но не делают этого просто потому, что зубы потерять боятся

Выёбываюсь 22/6, зубы на месте. Чяднт?
что ты относишься

Ну вот мы и перешли на конкретные личности, агагагаг

Ответить
0

Тоже мне проблема, лол

Да нет, констатация факта
И чё?

Ничё
Выёбываюсь 22/6, зубы на месте.

Ух ты
Чяднт?

?
Ну вот мы и перешли на конкретные личности

Ты уже давно переш...
А нет, стоп. Есть ответ получше:
"Это Интернет. Добро пожаловать, неженка."

Ответить
0

Ты уже давно переш...

Падажжи, мы не закончили. Где я переходил на личности? Конкретные примеры в дискуссии

Ответить
0

Ой, какие мы нежные.

Теперь закончили?)

Ответить
0

Вывод сделан на основе сообщений, выданных самим пользователем. Никаких домыслов, касательно личной жизни и всего такого

Ответить
0

Т.е. ты считаешь, что я свое подозрение касательно тебя ("подозрение" - "не вывод", обрати внимание) просто так высказал, не основываясь на твоих сообщениях?
Ок)

В принципе, не знаю, о чем тут еще говорить. Раз ты общаешься грубо и полностью отдаешь себе в этом отчет, то пусть так и остается.
Не нужно только оправдывать это тем, что это Интернет. Ты пользуешься Интернетом (а не наоборот) и общаешься здесь так, как тебе этого хочется.

Ответить
0

Удваиваю

Ответить
20

"Игры на века. Или как обеспечить игре долголетие"

И в посте говорится практически только о тех играх, которым и десяти лет не исполнилось. Просто охуительные рассуждения

Ответить
–11

сама игровая индустрия — как понятие слишком молода, да и если игра может чем то удивить спустя 5 лет после выхода — это тоже что-то значит, и значит многое. Для игры, на прохождение которой уйдёт +-100ч. популярность на протяжении несокольких лет — это отличный признак. Давайте вспомним...хм...Prey...где он теперь? А ведь столько ажиотажа было!

Ответить
15

Игровая индустрия зародилась ещё в 70-х. Так какого чёрта рассматривать игры только последних 10 лет — всё равно непонятно.

Ты сильно льстишь Dragon Age: Origins: для одного обстоятельного прохождения достаточно и 50 часов. И это не так уж длительно проходимая игра.

5 лет — слишком малый срок о том, чтобы говорить, что «эта игра — на века».
Тааак, что там было лет 5 назад — 2013. Возьмём к примеру одну многим известную игру из этого года — попсовый перезапуск Tomb Raider. Популярна ли сейчас эта игра — ну, довольно-таки да. Будет ли она популярная через 10 лет — с большой уверенностью ставлю на то, что нет.

Возьмём другой пример — инновационную MULE 1983 года, которую и во второй половине 90-х всевозможные западные издания ставили на первые строчки лучших игр всех времён. И кто сейчас её вообще помнит? А вот Dragon’s Lair того же года вполне себе известен сейчас. И это совсем уж не сравнится с Тетрисом, разработанным в 1984-ом.

Прошлогодний Prey (который взял имя не особо известной игры 2006-го, которую знали скорее потому, что её анонсировали ещё на самой перовой E3) на самом деле продвигали довольно паршиво, где ты видел большой ажиотаж — непонятно. За счёт этого и нишевости жанра она собрала довольно маленькую аудиторию. Но это не говорит о том, что она не станет культовой через некоторое время. System Shock 2 тоже в своё время тоже была провальным проектом.

А ET на самом деле получила всеобщую известность только десятилетия спустя.

И это всё в очередной раз доказывает то, что этот пост — херня.

Ответить
0

где я льстил Dragon Age: Origins?
Я же написал, что они схитрили и теперь все так хитрят: а именно на 2 вопроса один ответ, как и там, 2 разных ответа один и тот же вывод из него(Ситуация)

Ответить
1

Но ведь Dragon Age: Origins даже не пятая игра, которая использует этот метод. И ты нихрена не раскрыл эту тем, даже не рассказал о более нелинейных играх и о более линейных, которые всё равно используют нелинейность для реиграбельности.

Ответить
0

Я со многим согласен, но за M.U.L.E. как-то обидно. Первая экономическая стратегия, всё-таки. Люди её очень долго помнили, выпускали самопальные ремейки, несмотря на то, что игра оглушительно провалилась.
Да и сейчас наследие живёт. Это как The Oregon Trail.
https://store.steampowered.com/app/438210/MULE_Returns/

Ответить
0

Ну, The Oregon Trail изначально была известней: её закупали многие школы. Да и потом было много коммерческих ремейков — последний был аж в 2009-ом. И, что немаловажно, она сумела породить до сих пор широко известный мем «You Have Died of Dysentery».
M.U.L.E. уже давно варится почти что исключительно в фанатской среде, что не особо располагает более широкой известности.

Ответить
0

спустя 5 лет после выхода

Я в Prince of Persia до сих пор играю, а он вышел, когда я совсем мелким был. Или в Doom II — по сравнению с ним новый Дум пока что новострой, не обкатанный теми самыми «веками», чтоб делать о нём такие заявления.

Ответить
0

я говорил именно о старом DOOM :)
а 4 часть только обкат третьей, да и этернал будет обкат 4ой.

Ответить
0

а 4 часть только обкат третьей

Третья вообще была каким-то экшен-хоррором из-за технических ограничений, 4-я это типа ремейк 1-й.

Ответить
0

Видимо, «на века» это лет на 5. Или чтоб игра не была старше игрока, кто знает, по каким причинам автор отбирал примеры.

Ответить
0

чтоб игра была старше автора

Ответить
0

Вы упоминаете игры 2-7-летней давности, этот материал для дошкольников?)

Ответить
0

дашкольники толька в майнкрафт играют.

Ответить
0

чтоб игра была старше автора

игры 2-7-летней давности

Ну Сталкеру 11 лет, ок.

Ответить
0

"А вот сейчас обидно было"©

Ответить
18

Настоящая игра на века - это Герои 3.
В нее можно и без ремастера играть.

Ответить
5

Диабло 2

Ответить
1

Плюсую, спустя 19 лет я все еще играю в них!

Ответить
0

Я бы сказал - нужно)

Ответить
8

Если честно, большинство рассуждений в данной статье хватаются по вершкам. Открытый мир, далеко не самая за затягивающая вещь. Квесты, опять же таки - дело вкуса. Скайрим, лично для меня, в этом смысле - разочарование. Отдельно выделю - атмосферность: вещь крайне субъективная. Где то ее ощущаешь, где то просто не чувствуешь. В целом поздравляю с дебютом, желаю успехов и развития.

Ответить
0

да, в статье я взял весьма широкую тему, и как не хотелось бы, но охватить всё и сразу для меня было трудной задачей.
На примете есть статья попроще, более узко направлена.
спасибо.

Ответить
0

Дополню немного примером. Сам по себе открытый мир в Скуриме был для меня абсолютно не важен, так как 'видели уже'.
Но вот чувство исследования неизвестного, которое он мне дарил при первом прохождении - ни с чем не сравнить.

Ответить
7

В статье напрочь проигнорированы стратегии, а ведь это целый пласт игр прошедших проверку времени начиная от Цивы , ну тут все просто построить свою империю каждому хочется, та же серия Total War и самые простые RTS в виде серии C&C.

Ответить
0

геймплей — стратегии. Да в самом пункте я их не упомянул, а лишь вспомнил о doom, mk...
но с вами согласен!

Ответить
3

Хороший сайд-квест как минимум интересен — как максимум может удивить.

Хороший сайд-квест вплетен в другие квесты, или сам является "контейнером" для более мелких квестов. Fallout: NV - простая фигня по сбору радиоактивных отходов и поиску уже не помню чего внезапно превращается в запуск гулей в ракетах и открывает подквест робота-компаньона. Параллельно там же раскрываем тайну невидимых супермутантов. Причем начать эти сплетенные вместе квесты можно было с любого конца и они плавно перетекают один в другой, делая повествование и сюжет бесшовным. Ты не можешь сказать себе "ну сейчас этих 10 кабанов добью и пойду спать, завтра на работу", игра постоянно скармливает тебе новые квесты или, как минимум, миллион зацепок-наводок на новые.

Ответить
3

На территории бывшего СНГ самая долгоживущая игра - Герои 3. Не вспомнить Героев - стыд и срам.
Ну и не забудем предмет приложенного демотиватора.

Ответить
0

признаю, а ещё не вспомнил Civilization, XCOM и иные стратегии, ибо первоначально планировал вставить их в тему геймплея, но при написании пункта допустил ошибку: дописывал на скорую руку.
Спасибо за отзыв, исправлюсь.

Ответить
0

Могу ошибаться, но старые цивы и хсом уже забороты по популярности своими продолжениями.

Ответить
0

civilization beyond earth было смелым решением, но фатальным.
Лично я новой концепции не понял и интереса играть не было вообще
Лишь 6 часть принесла много радости, хотя тоже не без критики со стороны общества.

Ответить
2

Игры на века - это рисованные адвенчуры. Технически этот жанр не развивается уже лет 20, так что вся их соль была и есть в атмосфере и сюжете. Запускаете "Сибирию" или "Мист 4" - и понимаете, что они абсолютно ничем не хуже любой адвенчуры, нашумевшей за последнюю пару лет. И не нужно никаких скидок на графон. Графон у них был даже лучше, т.к. не жалели ручного труда.

Ответить
0

Не могу не согласится. С них многое начиналось — они живы и по сей день.

Ответить
1

они живы и по сей день

Ну как живы. Как в старой шутке - адвенчуры не умерли, они просто так пахнут.

Ответить
0

С адвенчурами всё хорошо, они цветут и благоухают, в том числе и старые. Но вы, несомненно, правы в том, что большинству игроков намного интереснее отстреливать разнообразные движущиеся цели, чем ̶ч̶и̶т̶а̶т̶ь̶ ̶к̶н̶и̶ж̶к̶и̶ разгадывать загадки.

Ответить
1

«Запомни, Майки! Всё тайное становитЬся явным...»
Серьезно?

Ответить
2

Тайное (становиться)

Ответить
0

Тоже. Сижу думаю, может, это специально, Тревор же)

Ответить
0

ууупс) признаю, нагло скопировал из сайта с цитатками из GTA 5 :)
конечно же автор знает данное правило великого-русского.

Ответить
1

Открывал статью с интересом, думал сейчас будет аналитический разбор с конкретными советами о том, "как обеспечить игре долголетие". Прочитал. Расстроился. Заголовок попахивает кликбейтом. Начиная от того что многие примеры спорны в качестве "игр на века", и заканчивая тем, что материал очень поверхностен. "Остался в сердце навсегда.." - это круто, но не объясняет ничего, кроме личных восхищений автора.
Возьмем DOOM или Mortal Kombat. Яркие примеры "игр на века" и я вполне с этим соглашусь - вряд ли когда-нибудь они будут забыты ) Но почему они стали такими? Как сделать игру достойной такого титула? Ответа нет. По версии автора - там отличный геймплей. Значит ответ такой: делай хороший геймплей - будет "игра на века". А если прочитать первые пару предложений вывода (про аудиторию там офигенно кстати, всего лишь достаточно ее иметь и у тебя нет проблем:) - то можно понять, что необязательно именно геймплей. Сделай хорошо атмосферу и(или) сюжет и т.д. и получишь "игру на века".
Что имеем в итоге: если сделать игру хорошо - то она будет популярной надолго.
Спасибо, кэп!

PS Заголовок больше подошел бы вот такой: "За что я люблю свои любимые игры!!!!!"

Ответить
1

Открывал комент с интересом, думал сейчас будет аналитический разбор с конкретными советами))
Пардоньте, что разачаровал, да кликбейт, да только по вершкам, потому что более никак нельзя.
Что бы вы сами написали на вопрос: Почему MK или DOOM стали великими и не забываемыми?
В статье я дал ответ, что это всему виной их особый геймплей, которого до этого не было нигде.
Тема весьмааа обширна и ошибочно была выбрана мной, как "первая моя статья".
С вами согласен, тему полностью не раскрыл.
Спасибо за отзыв.

Ответить
1

Расположение одного арта очень спорное.

про что точно нельзя не упомянуть, так это про

В тексте ты уже закончил со скайримом и переходишь в ГТА, и даже вводную фразу сделал и тут хоба картинка со сноской про вайтран. Она явно повыше просится.

Ответить
0

спасибо за отзыв!

Ответить
1

Ну для себя могу выделить три игры которые захочу перепройти вновь, это серия Сталкер(ну скорее Тени Чернобыля и Зов Припяти), Скайрим, и Ведьмак 3. Больше особо не где не встречал открытый мир с более менее интересными квестами(ну может быть игры поменьше типа DA:O, ME). А вообще из последнего понравился больше всего The Witcher 3, вот там на мой взгляд самые проработанные сайд квесты.

Ответить
1

Skyrim. Его открытый мир на 2011 год поражал и удивлял! Местные красоты, пейзажи, которыми можно любоваться часами

Хз, у меня все было совсем не так. Лично меня впечатлял Oblivion, а на Skyrim с самого начала была типичная реакция человека, которому под этикеткой мяса подсунули миску манки.

В остальном моя игрота выглядит вот так:
открытый Мир - Morrowind, Oblivion, Far Cry 2, GTA: VC, Watch Dogs (2014);
моды - Morrowind;
Сюжет и сайд-квесты - Morrowind, Resident Evil 4, True Crime: Streets of LA, Sleeping Dogs, Half-life 2, GTA: VC st., Alan Wake, MGS5, GTA5, Uncharted (весь), Prey 2017;
Геймплей - Far Cry 1, 2 и 4, Sanctum 1 и 2, GTA: VC st., Resident Evil 4, True Crime: Streets of LA,
Атмосфера - Zero Tolerance, Doom3, Morrowind, GTA:VC, Alan Wake, Alien: Isolation, The Order: 1886, Quantum Break, Prey 2017;
Книги и прочее проявление искусства - Morrowind, STALKER.

Получилась стена текста, но как еще написать даже не знаю. И еще раз да - во многое не играл.

Ответить
1

Не сказал бы,что в гта хочется возвращаться.Прошел два раза на консоли друга с периодичностью в год(вторая чисто по фану,потому что неделю вдвоём на хате,кроме как пить - делать было нечего).
Скайрим вышка в этом плане.Прошел 5 раз с разной периодичностью,но после ведьмака 3 возвращаться в Скайрим уже не хочу.
Ну и,конечно,огромный потенциал у стратегий парадоксов,который с каждым длц нарастает.
А также великие wc3 и rtw

Ответить
1

Насчёт поддержки модами стоило также напомнить об играх от paradox interactive куда на мой взгляд можно притянуть mount and blade так как парадоксы эту игру издавали. Игры от этой студии как раз отличаются реиграбельностью из-за того,что даже через 3-5 лет к этим играм выходят модификации,которые могут вдохнуть в игру новую жизнь. Ну и также не стоит забывать о том,что сами разработчики поддерживают игру ооочень долго по современным меркам(crusader kings 2 вышла,если я не ошибаюсь,в 2010 и разработчики ещё не все обновления выпустили)

Ответить
0

Едва ли половина из названных игр будет проходиться людьми в будущем.
Долголетие играм дарят качественная стилизация и хороший саунд (бонус за простое управление). В меньшей мере геймплей. Классику игр запоминают, но не играют в них. Таки second-hand ностальгия редкость.

Ответить
0

Классичность комп. игр вообще очень условная пока фигня. Слишком уж молода индустрия. Но в тот же Скайрим играбт и переигрывают уже много лет.

Ответить
1

Классичность комп. игр вообще очень условная пока фигня.

Seinfeld, Друзья - классика сериалов? А на сколько они старше Baldur's Gate ? Насколько они младше Марио? Хз, не думаю, что игровая индустрия слишком молодая.
Но в тот же Скайрим играбт и переигрывают уже много лет.

Пока не выйдет следующий. Это все еще относительно свежая игра

Ответить
0

Хз, не думаю, что игровая индустрия слишком молодая

Камон, на планете есть люди, которые отчетливо помнят времена, когда комп. Игр вообще ещё не было. Подчёркиваю, компьютерных. Ибо просто игры наверное и в первых племенах в той или иной форме присутствовали.

Ответить
0

Спасибо за отзыв. В статье не ставил целью назвать игры, а показать, что именно в них *такого*.
С вашим выводом согласен.

Ответить
0

квест с утерянным маленькой девочкой медвежонком в Titan Quest, спойлер: медвежонок окажется настоящим 

A каким он ещё должен был быть в мифологическом сеттинге?

Ответить
0

Готика

Ответить
0

Жаль гта все меньше возможностей с каждой частью. Онлаен, что поделать.

Ответить
0

Сапер - игра на века.

Ответить
0

Выскажу непопулярное мнение, раз уж тут затронуто, но открытые миры в TES в большинстве своём унылые копипасты одного и того же квадратного метра земли.
Скайрим в этом смысле, конечно, не так плох, как обливион, но тем не менее мир огромный и скучный, пустой. И подземелья там одинаковые.
Я знаю, что люди там подолгу проёбываются, но не понимаю почему. Была теория - от отсутствия долгое время попсовой альтернативы, про которую бы все знали, и где был бы большой открытый мир, но это такой себе ответ.
Хз, короче. Согласимся с тем, что это моё личное.

Но, касательно сабжа, опять же: не согласен, что тех людей, кто в скайриме проёбываются подолгу подкупает именно открытый мир. Ну т.е., конечно, без него они б сидели там скажем 20 часов, вместо 100. Но так сидят-то не по 100 часов, а гораздо дольше. Значит дело не в нём. И что-то у меня большое подозрение, что игра (как и все TES) вывозит нехило своё долголетие засчёт поддержки модов и вот этого всего.

Ответить
0

Тетрис, понг

Ответить
0

В первых же двух абзацах очень много орфографических и пунктуационных ошибок. Проверяйте на каком-нибудь ресурсе перед публикацией)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления