По моему личному мнению это высшая ступень эволюции серии Megaten, хотя и облаченная в мантию слабости железа 3DS, точкой входа в серию я бы ее не назвал. Но если вы хотите почувствовать вайбы 90-х,которые в ней прекрасно сохранены, то я рекомендовал бы именно эту часть. Тем более, что пути Канеко и Atlus уже разошлись, а, судя по SMT4 Apocalypse и SMT V, студия ещё не совсем понимает, что хочет нам рассказать, хотя и решила обратиться к канону культовой SMT III и продолжить его
ого лонг по смт на дтфе вау
а еще у нас есть статейки по другим играм Атлус... и будут еще
подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить))))
мегатен-сообщество в СНГ и так небольшое, а весной его и вовсе развозят по лечебницам, будем держаться вместе))))))
Как ни странно, серия SMT имеет свой сюжет, который тоже прогрессирует (хотя по пятой части у меня есть сомнения)В пятой, как минимум в Каноне Сотворения (до новой ветки у меня пока руки не дошли толком, ещё и до парламента не добралась) сюжет производит впечатление, что сценарист так и не определился куда развивать тему.
Начинаем мы с откровенной отсылки к тройке: ГГ посреди пустыни с останками города, превращается в полудемона (но с дизайном похуже чем у ГГ тройки), после чего нам вскорости сообщают, что мы пропустили Армагеддон.
Ещё через некоторое время оказывается что конец света отменяется и Армагеддон был, можно так сказать, местного значения, после чего сюжет превращается в "школьники против зла", в духе Персоны. Вроде и черт бы с ним, с постапоком, в СМТ3 он все равно ощущался сильнее и атмосферное, но и эту линию толком не раскрыли. Спрашивается, нахрена было в прологе нас знакомить с пачкой персонажей, если большая часть их потеряется почти до самого финала? А приличное развитие и вовсе только у Дазая (являющегося очередным клоном Джунпея/Йоске/Рюджи из Персон).
Потом идёт откровенно филлерный эпизод с Суртом и Ариохом, после чего сценаристу похоже дали пинков и напомнили, что "у нас тут СМТ, в финале должно быть пересоздание мира".
Но и тут сценарист обосрался. В той же тройке (с другими частями не знаком) кандидаты в Творцы периодически появлялись по ходу странствий ГГ и пытались убедить в правильности своего взгляда на будущий мир, своих убеждений. Здесь же... Все "эксперты" выскакивают в последний момент из ниоткуда, прошлявшись неизвестно где почти всю игру и аргументируют свою позицию в стиле "верь мне, все будет путем, чувак", хотя все сводится к сколько всесильных мудаков будут сидеть на шее у человечества - 1, 0 или же дохуя. Честное слово, даже у покемонов, наверное сюжет лучше.
А я вот играл сначала в CoV по советам, кто уже проходил оригинал 2 года назад на сыче.
После прохождения CoV начал играть в CoC и лучше бы не проходил, чтобы не портить общие впечатления об игре)
CoC в отличие от CoV проходится за 1 день, все локации можно пройти за 20 минут(а то и за 10 в Гинзе), если пропускать сайд-квесты, диалоги и играть на Safety с ваншотом всех боссов.
Сюжетка в CoC действительно сырая. Теперь я понимаю, почему многие фаны гоняли тапками разрабов на счет сюжетки CoC
А в CoV ее минимум на одну голову подтянули. Сейчас доигрываю на концовку Law и опять вижу заметные различия между CoC и новым рутом
Рут Сотворения можно пройти и на ютубе, чтобы не терять время и не портить впечатления) Хотя и в переиздании можно найти слизывания с оригинала. Например тот же Шакан, новый данж, уж больно сильно похож на данж Хаоса. Они даже демонов засунули туда тех же самых.
А кто-то покупал игру дважды... В основном игра мне зашла, конечно. Твердая 7/10, оценка была бы выше, если бы я не играл в CoC после CoV. Надеюсь, они когда-нибудь сделают ремастер/ремейк СМТ4 и СМТ4А
Да у СМТ5 самый невзрачный сюжет, но мне очень зашло визуальное решение + музыка + боевка. А слабый эксплор и сюжет... Ну у номерных СМТ, кроме четверки в принципе на него не напирали, так что и тут можно простить😀
Все было хорошо до утверждения, что Атлус не стрижет шерсть. Square enix последние годы абсолютно отвратна в маркетинге, но все таки они выпускают преимущественно качественные (да есть абсолютно отвратительные, но их все таки скорее меньшинство) ремастеры игр, для их более широкой доступности на разных платформах, к тому же одни из немногих (если не единственные), кто делая ремастеры - переделывали неудачный геймплей (Nier Replicant - возможно, не играл в оргинал, но то что я видел это все же скорее улучшение, Crisis Core Reunion - точно).
Atlus через 2 года после выхода игры продаёт её ещё раз, на туже платформу, а ещё через 1/2 года перепродажи на next-gen без возможности апгрейда (Persona 5/Royal). И если выпуск Royal я могу оправдать (хотя теоретически правки в баланс можно внести и так, сцены с Маруки подшить для перепрохождения, а Касуми целиком перенести на январь), то отсутствие апгрейда -это прям максимальная гниль. SMT V - то же самое, купил игру, купи её ещё раз спустя 2 года, мы наконец добавили в неё сюжет (insert "Thank you for beta-test" joke here). Выпустить Canon of Vengeance как ДЛС - Сложно. Я удивлён что они Reload FES не продают отдельно. И да это была нормальная практика во времена PS2, но сейчас так делают ещё только Сони с Last of Us.
Я бы согласился с исходным утверждением во времена Golden, Deep strange Journey, тогда они перевыпускали старые игры с хорошими дополнениями, но сейчас практики Атлус таковы, что я не уверен, что кто-то вообще стрижет шерсть настолько нагло.
Спасибо за мнение. Относительно ремастеров Скворцов у меня простая позиция. Переиздавая игру сделай в нее что-то новое, ведь такие случаи были как с FF5 Advance, где есть доп. контент. Атлус же в этом смысле гораздо глубже перерабатывает свои игры, анализирует механики и если что-то в оригинале вышло не так, то в ремастере это исправят, в том же Vengeance геймплейные изменения налицо + 30 часов геймплея. Свое мнение по этой игре я напишу чуть позже, подписывайтесь, там в комментах можно будет и обсудить, потому что как они там перетолковали свой же канон и что теперь считать канон, если веток две не совсем понятно.
Persona 5 Royal в этом смысле тоже дарит дополнительные 30 часов геймплея и вполне нормально расширяет канон.
Nier Replicant одна из лучших игр которые я играл, но она не совсем SquareEnix, у них есть эксклюзивные права издателя, но сама игра делается, как и в случае с Дракенами, совсем другими студиями, которые в этом случае и осуществляют ремейк - абсолютно шикарный. Как Издатель SquareEniх довольно сильная компания и очень хорошо умеет в маркетинг, про это хоть отдельную заметку пиши
Сама же студия Square свои игры ваще не переделывает, работа пиксель ремастера очень спорная, особенно по части дизайна меню, на мой личный взгляд откровенная халтура, которая по уровню проигрывает даже нейросетям, особенно в свете Sea of Stars, которые показали, как можно работать с пикселями.
Какая у вас кстати любимая игра от Атлус?