Этический вопрос

На примере INSOMNIA: The Ark.

Этический вопрос

Мы регулярно страдаем от того, что весь наш крупный геймдев делает одни "мобилки", и сокрушаемся, что никто не хочет разрабатывать русский ответ Ведьмаку. INSOMNIA: The Ark могла бы стать отличным символом подъёма отечественной разработки - атмосферная RPG с оригинальным визуальным стилем в неизбитом сеттинге, двумя успешными кампаниями на Кикстартере и опытным издателем, найденным перед релизом.

Но игра вышла очень забагованной и кривоватой в плане геймдизайна. Разработчики по мере сил выпускают патчи, которые порой ломают что-то работавшее до того. Часть недовольных игроков не стесняется в выражениях и обвиняет Mono Studio во всех смертных грехах, нещадно минусуя и делая рефанды в Стиме. Другая половина продолжает играть, несмотря на серьёзные недоработки, и ставит "палец вверх" со словами поддержки и пожеланиями довести игру до приемлемого уровня.

Я сам забросил прохождение (даже не успев встретить баг, ломающий основной квест), потому что некоторые вещи начали откровенно бесить. Хотя первые часов 10 было так интересно, что я не обращал внимания. У меня нет уверенности, что ребята из Mono смогут идеально отполировать игру, но мне бы очень этого хотелось.

Собственно, я и не могу для себя решить, что в данный момент важнее - поддержать наших ребят, закрыв глаза на проблемы, или выдать честную порцию беспощадной критики, чтобы нас больше не кормили полуфабрикатами под видом релизных версий игр.

Что думаете?

P.S. Нечто похожее, как я понимаю, сейчас происходит и вокруг Pathfinder: Kingmaker.

Стоит ли поддерживать отечественных разработчиков словом и деньгами, несмотря на серьёзные огрехи?
Да! Научатся на своих ошибках, а потом сделают лучше. Главное, чтобы не загнулись.
Нет! Пусть сначала научатся всё делать нормально, а потом просят моих денег!
2828
121 комментарий

Комментарий недоступен

29
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить

Поддерживать надо хорошие и достойные проекты, а не "наши".

30
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

17
Ответить

игра вышла очень забагованной и кривоватой в плане геймдизайнаЭто ведь вроде первый проект студии? Ничего не бывает сразу хорошим, с первого раза, если конечно действие не происходит в сказке, древнегреческом мифе или бульварном романе для одухотворенных юных дев. Думаю, с выходом игры они откровенно поторопились, но, как известно, на ошибках учатся. Для первого проекта неплохо.

или выдать честную порцию беспощадной критики, чтобы нас больше не кормили полуфабрикатами под видом релизных версий игрВыходит недоделанная или по крайней мере "спорная" игра от западного разработчика и все говорят - "ну, в игре много проблем, но мы подождем, когда их исправят". Выходит такая же от нашего - "фу, да как они посмели! Сжечь еретиков!" Хм, любопытное восприятие.

10
Ответить