Two Worlds, "Till then I'll play the game..."

Подтягиваем, вспоминаем и играем в "убийцу" Gothic 3. Нет? Ну ладно, в "убийцу" TES IV: Oblivion. Хотя... В общем играем в Two Worlds.

Suddenly, the world belongs to strangers

Suddenly, the heavens split in two...

Two Worlds совсем не посчастливилось выйти рядышком с TES4 Oblivion и Gothic 3, к тому же на старте игра находилась в очень недоработанном виде и эти моменты конечно же повлияли на общее мнение игроков и оценки критиков. Позже Reality Pump сможет поправить многие недоработки релизной версии с помощью патчей, но у игры, помимо технических проблем, были и другие спорные и негативные моменты. Все же несмотря на все это, у Two Worlds есть и вполне положительные особенности, порой заставляющие многих игроков возвращаться в волшебный мир Анталора.

Two Worlds, "Till then I'll play the game..."

∯ Немного об игре ∯

Польская Reality Pump Studios, ранее работавшая в основном над различными RTS (серия Earth и World War), решается на ответственный шаг — разработать свою первую ARPG и чтобы с открытым миром. Two Worlds была анонсирована еще в конце 2005-го года и я до сих пор помню как разглядывал красивые анонсные скриншоты игры на страницах "Игромании" (кстати ниже их как раз можно увидеть).

Ранний скриншот
Ранний скриншот

Выпуск Two Worlds несколько раз переносился и вот, весной 2007-го года, она наконец релизнулась (у нас игра официально вышла немного позже, от "Акеллы"). Я играл в первую версию и прекрасно помню целую кучу технических и геймплейных косяков. Считается что причиной недоработок было относительно позднее решение Reality Pump выпустить игру также и на Xbox 360. В последние месяцы до выпуска, команда разработчиков занималась изучением особенностей этой консоли и переносом игры на нее, вместо тестирования PC-версии. Несмотря на это, я все же умудрился как-то даже ее пройти. А потому что цепляла! Да, она не была идеалом среди подобных ARPG, в игре было множество странностей: были явные проблемы с балансом, поездка на лошади была сущим мучением, можно было почти на самом старте найти "имбовый" меч и рубить всех направо и налево, непонятная логика появления оружия и брони у торговцев, повторяющиеся скучные квесты, сам сюжет можно посчитать слишком банальным, разработчики не пренебрегали использовать Copy+Paste везде, где только можно, смешная озвучка с закосом на средневековье, были и другие негативные моменты.

Ранний скриншот
Ранний скриншот

Но все же лично меня Two Worlds прежде всего привлекала своей волшебной атмосферой с ее закатами, восходами, лунными ночами, погодными спецэффектами и огромным красивым открытым миром со множеством городов и деревень, по которому просто было интересно путешествовать. Этот мир, где происходят действия Two Worlds, носит название Анталор. Так же, как и в Gothic 3, мир игры содержит районы с самым разнообразным климатом (биомы), где нашлось место далеким северным ледникам, вулканам расположенным на самом юге Анталора и даже настоящей пустыне, а весь мир делит на две части огромная река Гон.

Ранний скриншот
Ранний скриншот

За 300 лет до начала событий игры, бог разрушения Азираал захватил территории к северу от реки Гон с помощью своей армии орков. Богиня жизни Малиэль, бог воды Ятолин и бог земли Троглин, объединившись, помогли другим расам победить Азираала. Сам побежденный бог был похоронен в секретном уголке Анталора. И вот мир снова находится на пороге войны с орками. Безымянный наемник путешествует по миру со своей сестрой Кирой. При странных обстоятельствах Кира исчезает, а наш герой получает письмо, в котором говорится о том, что он должен отправиться в северные горы, если хочет найти свою сестру. Позже выясняется, что главный герой и его сестра являются потомками древнего рода воинов. Именно эти потомки должны были хранить ключ к могиле Азираала. Теперь, под давлением похитителей Киры, герой вынужден найти все части этого ключа, необходимых для выполнения ритуала возрождения бога разрушения.

Ранний скриншот
Ранний скриншот

В Two Worlds есть некоторые геймплейные особенности:

✔ Смерть ГГ (если выбран средний уровне сложности) не приводит к завершению игры, мы просто появляемся у ближайшего алтаря, который восстанавливает здоровье.

✔ Передвигаться по миру Анталора можно и на лошади (совсем как в TES4, но не так удобно), которых аж три вида. Есть даже навык, позволяющий сражаться верхом на лошади. Так же "в лошади" можно хранить всевозможный хлам. В игре так же присутствует система порталов.

✔ В игре используется четыре основные характеристики, такие как сила, ловкость, живучесть и сила воли, а так же 38 побочных навыков. Некоторые из них можно изучить, найдя специального учителя. Что интересно, очки вложенные в навыки и характеристики персонажа можно получить обратно, воспользовавшись услугами так называемых целителей души.

✔ Можно улучшать характеристики предметов и оружия, скрещивая несколько одинаковых в один экземпляр. Аналогично построена система магии.

✔ В игре можно найти различные драгоценные камни, обладающие различными свойствами, которые можно применять на предметы. Например, можно добавить своему мечу эффект повреждения огнем или холодом.

✔ Сюжет игры нелинейный, а саму игру можно пройти за пару минут.

✔ Ну и конечно же, для любителей химичить в игре есть система алхимии.

Ранний скриншот
Ранний скриншот

Это не все особенности, есть и другие, отличающие Two Worlds от схожих игр. Отдельно стоит упомянуть и многопользовательский кооперативный режим. Одновременно в команде могут играть до 8 человек, а мир игры состоит из города (типа лобби) где игроки могут общаться между собой и локаций, на которых игроки выполняют задания. Мир для кооперативной игры несколько меньше, чем для однопользовательской. А еще в игре очень достойный саундтрек, написанный немецким композитором и музыкантом Гарольдом Фальтермейером с участием группы AmberMoon. Очень часто я просто запускал главное меню игры и слушал великолепную "Play the Game" в исполнении AmberMoon.

Ранний скриншот
Ранний скриншот

∯ Сравнение ∯

Reality Pump Studios несколько доработали свой движок Earth-4 (который использовался в Earth 2160), поддерживающий различные графические технологии, типа текстур высокого разрешения, удаленный рельеф местности, шейдерную воду с отражениями, "вырвиглазное" HDR освещение (на самом деле просто Bloom), динамические тени и т.д. И нужно признать, в год 2007-ом году Two Worlds действительно могла порадовать глаз своими пейзажами и графикой в целом. Конечно Reality Pump пришлось использовать некоторые хитрости, типа жесткого LOD всего вокруг и внедрения DOF ("размыливание" удаленных ландшафтов как в Gothic 3) для оптимизации. Сейчас игра уже не выглядит такой симпатичной как в годы ее выхода, но мы все же попробуем немного ее освежить.

Ранний скриншот
Ранний скриншот

Использовал следующее:

1) Two Worlds Epic Edition (Steam)

2) Мой 4x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI, RealESRGAN, BSRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, растительности, LOD-текстуры, текстуры оружия, предметов, террейна, текстуры элементов интерфейса (меню, HUD, загрузочные экраны), апскейлил карты нормалей и спекулар карты, некоторые спецэффекты.

3) 4Gb Patch для максимальной стабильности с upscale-паком

4) DXVK для максимальной стабильности с upscale-паком (+ конфиг dxvk.conf)

5) DSOAL программный эмулятор звуковой системы EAX

6) ReShade с моим пресетом

7) Настроил "AutoexecGame2.con"

Ранний скриншот
Ранний скриншот

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — Two Worlds: Epic Edition 1.7b (Steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Two Worlds: Epic Edition 1.7b (Steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, мой 4x upscale текстурный пак, ReShade (HRD, CAS, EyeAdaptation, Clarity, SMAA, AmbientLight)

∯ Сбор материалов ∯

1) Скачиваем мой МОДПАК

∯ Инсталляция ∯

1) Устанавливаем игру через Steam

2) Все файлы из архива МАДПАКа закинуть в папку с игрой (Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Two Worlds - Epic Edition)

∯ Запуск и настройка ∯

1) Запуск через клиент Steam, как обычно

Ранний скриншот
Ранний скриншот

∯ Рекомендации ∯

1) Если хотите играть с моим ReShade пресетом, то качаем последнюю версию ReShade. Запускаем установщик, выбираем "TwoWorlds.exe" из Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Two Worlds - Epic Edition, выбираем Vulkan и выполняем установку. Удалять так же, только в конце выбираем удаление ReShade.

2) Не совсем разобрался с текстурами HUD. Их получилось апскейлить, но не все элементы отображаются полностью корректно. Чтобы вернуть стандартный HUD низкого разрешения, удалите "DLGINGAME.DDS" из Textures\Particles\Interface\

3) В игре DOF (размытость лэндскейпа) нельзя использовать отдельно от HDR настройки. Так что если так сильно нужно DOF, но бесит вырвиглазный Bloom-эффект, то ставьте интенсивность HDR на 1.

∯ Используемые материалы ∯

Ранний скриншот
Ранний скриншот

∯ Заключение ∯

В 2008-м году вышло два дополнения Tainted Blood и Curse of Souls, но они содержали в себе только дополнительные карты для сетевой игры. Потом вышло переиздание Two Worlds: Epic Edition, а в 2010-ом вышло продолжение в виде Two Worlds II, но там... там вообще все по-другому. Two Worlds не лишена проблем, как незначительных, так и довольно значимых, но у игры до сих пор есть почитатели, которые любят ее за особенную атмосферу Анталора.

...Behind the clouds, behind the eyes

It's hidden in the secrets and the lies

2929
55
10 комментариев

да что-то есть в этой игре

3
Ответить

нпс не бессмертные. Мало в каких рпг такое есть

1
Ответить

Вот вроде бы автор и всё расписал, а всё равно для меня тема "чем же цепляла игра при таком кол-ве недостатков" осталась нераскрытой.

Ответить

Если коротко, то большой, по настоящему открытый мир с биомами. Очень красивые погодные эффекты. Хорошая музыка. Да и вполне личные причины, связанные с общей атмосферой игры.

1
Ответить

Помню смотрел видеообзор первой на диске пс игр. Второй на пг. Обе игры мимо, не играл, вторая смешно смотрелась. Хотя я готику 4 проходил в своё время) Полякам всё таки кто-то финансирование давал в те годы. Техленд, сити интерактив, сдпроджект

Ответить

Ждал твой пост, спасибо! Пойду ставить

Ответить

О, спасибо, благодаря тебе возможно перепройду эту игрушку

Ответить