В Google создали игровой движок на основе ИИ

И "портировали" на него Doom.

Карта E1M1

Движок получил название GameNGen. По словам разработчиков из Google Research — это первый в истории игровой движок, полностью основанный на нейронной модели, позволяющий взаимодействовать с виртуальной средой в реальном времени. Проще говоря: человек может в это играть.

GameNGen умеет моделировать первый DOOM со скоростью более 20 fps. Обученная модель одновременно генерирует кадры игры и подстраивается под действия игрока.

Обучение движка происходило в 2 этапа. Сначала нейросеть училась играть в оригинал и запоминала игру методом обучения с подкреплением. За убитого врага или найденную аптечку ИИ получал виртуальный пряник, а за ранение персонажа — кнутом по заднице.

На втором этапе использовалась модель Stable Diffusion v1.4, которая училась правильно генерировать последовательность кадров.

Карта E2M2

Технология далеко не идеальная. Главной проблемой разработчики называют нехватку мощности. Пока что GameNGen имеет всего 3 секунды контекстной памяти. Также возможна некорректная работа, если игрок создаст ситуацию, в которой ИИ не оказывался во время обучения. Впрочем на этом сверхразумы останавливаться не собираются, разработка продолжается.

Детальные технические моменты описаны в официальном документе от разработчиков. Больше записей с геймплеем от реальных игроков на их гитхабе.

«И какие перспективы этой бесполезной фигни?»

— типичный ДТФер.

Вот такие: в условном 2150 году Ubisoft смогут выпускать нового ассасина каждый день. У них будет свой ИИ движок, знающий каждый пиксель всех частей серии.

Для создания новой игры геймдизайнеру останется лишь ввести промпт, типа: "сеттинг Арийской Руси, большая инклюзивность и разнообразие, 128k@30fps, непропускаемые катсцены".

Через секунду после создания нового шедевра, игроки смогут сразу же заценить его на своих глазных имплантах.

2020
45 комментариев

Вот так я вижу Doom под тремя бутылками пива.

5
Ответить

советую тогда глянуть ролик про неэвклидову геометрию в думе: https://dtf.ru/avi/2822724-kak-vyglyadit-doom-s-neevklidovoi-geometriei

Ответить
3
Ответить

По видео отчетливо видно, что работает это всё ровно так же, как и текстовый промт.
Только выдает тебе видеоряд, а не текст.
Точно так же местами несет полную хрень (2 одинаковых файрболла импа наносят совершенно разный урон) и нет никакой принципиальной возможности сделать так, чтоб не несло.

2
Ответить

2 одинаковых файрболла импа наносят совершенно разный уронВ Думе так и есть. Набор значений, циклически перебираются.

1
Ответить

Просто в конце нужно в промте писать "... и 2 одинаковых файрболла импа наносят одинаковый урон"

Ответить

Работает как текстовый промпт потому что модель основана на Stable Diffusion и предсказывает по сути следующий кадр. Более того, видно, что знания об уже посещенных локациях нет, так как при возврате игрока во многих местах другой уровень. Но это всё решаемые задачи на горизонте нескольких лет.

Ответить