Критикуешь — предлагай. Хорошо: альтернативы Unreal Engine 5.
4040
2121

Как начинающий соло разработчик, скажу, что я пробовал всё из того, что здесь написано. Более того, имел опыт разработки собственного игрового движка в бытность, когда был студентом. Поэтому, есть что сказать по этому поводу.

На мой взгляд, UE самый сбалансированный среди всех. Да, он прожорливый, но его архитектура и предоставленный инструментарий реализован максимально логично и понятно, в некоторых особенностях можно разобраться вообще без документации, например, в ретаргете анимации или настройке HUD. Многие разрабы часто говорят, что что-то там переписывают в UE, так как из коробки оно работает не так, как нужно. Но полноценного ответа, что именно там работает не так, как нужно, никто не даёт.

Unity слишком гибкий, из-за этого порой не определить, так называемые лучшие практики. Многие элементы реализуются совершенно по разному у разных авторов уроков, а потому непонятно, какой подход верный. В отношении конкретного движка, такое понятие должно быть. Плюс ко всему, он регулярно крашится по неизвестным причинам.

С CryEngine мне не удалось нормально разобраться. Документация куцая, многие вещи реализованы не интуитивно, уроков ещё меньше. Возможно, если забашлять денег, дадут нормальную базу для освоения, но то, что лежит в свободном доступе никуда не годится.

24
3

Ого, какой развёрнутый коммент! Прямо как в тех же учебниках, где каждое слово выверено до идеала. Ты, значит, "начинающий соло разработчик" и уже успел всё попробовать? Да ты просто герой нашего времени! А ещё и свой движок пилил в студенчестве? Так и представляю, как твои сокурсники в шоке от твоего умения "разбираться во всём без документации". Ну, конечно, как же без этого — ретаргет анимации на коленке настроил, HUD за три минуты сделал и пошёл дальше!

А про Unity ты вообще красавчик. "Слишком гибкий" движок, говоришь? Как это так, что там столько свободы, что даже лучшие практики не определить? Видимо, ты привык, что за тебя всё делают, а тут пришлось самому думать. Ну и CryEngine, конечно, добил — бедный движок, не смог удовлетворить твоим высоким требованиям. Документация, говоришь, куцая? А может, просто нужно было разобраться чуть лучше, а не жаловаться, что тебе не принесли всё на блюдечке?

Забавно, как ты пытаешься убедить всех в своей экспертности, сравнивая всё и вся, а на деле — обычный нытик, который хочет, чтобы всё работало по мановению волшебной палочки. Не трясись так сильно от того, что где-то что-то не сходится, и попробуй просто работать, а не искать оправдания в "куцых документациях" и "неопределённых лучших практиках".

44
3

а на сколько в нем удобно разрабатывать мобильные игры или 2d? Я на сколько знаю он не про это))
Нет универсальных движков, движок всего лишь инструмент, а инструмент выбирают в зависимости от цели! Хочешь красивого реализма легче и удобнее будет это делать на анриале, хочешь мобильную дрочильню с пикселями и лучше думаю юнити, хочешь платформер в 2d и чтоб не заморачиватся с кодом отлично подходит например Конструкт от Сцирры)) ну и далее

6

Те минусы что вы упомянули о Unity это на самом деле следствие настоящих причин ненависти к юнити.
А именно: части движка которые ещё в процессе разработки, которые всем обещают как что-то невообразимо крутое и на чем компания сосредоточится на максимум и "за этим будущее" просто забрасываются либо до релиза либо в скором времени после.

Проблема не в том что одно и то же можно сделать разными способами
Проблема в том что нет единого стандартного решения как это сделать.
Потому что стандартный способ #1 - он надёжный но медленный и не позволяет использовать некоторые продвинутые вещи, стандартный способ #2 - он все ещё новый, но за ним будущее, так что все должны использовать его (спойлер: никто не будет использовать, его разработку прекратят), но на данный момент ни один скрипт из стора не работает с ним, а некоторые напрямую конфликтуют. Стандартный способ #3 - мертворождённый, в него никто никогда не верил, но он есть, просто чтобы про него писали что так тоже можно, но его никто никогда не использовал и не будет, потому что его никогда и не поддерживали.

За конкретными примерами, лучше будет почитать перевод статьи "Почему Cities: Skylines 2 так тормозит" (оригинал: "Why Cities: Skylines 2 Performa poorly")

DOTS (ECS от Unity) не работающий с обычной системой рендеринга, сырость API не позволяющая использовать виртуальное текстурирование, Occlusion culling (обрезание невидимой геометрии), а это все продается на официальном сайте как будущее всех игр на юнити: https://unity.com/dots

3

Как насчёт Unigine?