"Изобретения, взрывы и подлянки" - как мы сделали настольную игру "Гонка изобретателей"

"Изобретения, взрывы и подлянки" - как мы сделали настольную игру "Гонка изобретателей"

Доброго времени суток DTF! Возвращаюсь к вам, чтобы рассказать о третьей игре нашей студии - "Гонка изобретателей". Предыдущий пост о второй игре студии вы найдете здесь же.

После релиза "Турнира Летоса", глава разработки поставил следующую задачу: "Нам нужна простая игра с минимальной комплектацией".

В поиске идей

В ходе брейншторма у меня было две идеи. Первая, сделать что-то вроде "Цитадели", но по-другому. Вторая, сделать что-то вроде кооперативного "Манчкина". От второй идеи мы быстро отказались, а первая пошла на обсуждение.

"Цитадели" - известная игра, но все же немного экскурса. "Цитадели" - игра о средневековых строителях и их желании получить заветный титул "главного строителя королевства".

"Изобретения, взрывы и подлянки" - как мы сделали настольную игру "Гонка изобретателей"

Игроки сходятся в жестокой борьбе за титул, чередуя роли дающие определенные способности. Необходимо построить 7 зданий раньше других. Здания дают бонусы при финальном подсчете очков или могут влиять на некоторые события в игре.

"Изобретения, взрывы и подлянки" - как мы сделали настольную игру "Гонка изобретателей"

Лично меня, не устраивало в "Цитаделях" ограниченное количество возможностей. Здания помогают слабо, в основном решает то, какую роль вытянул участник.

Каждый раз, смена ролей - это случайность, которую не просчитать, но при этом способности ролей кардинально меняют игру и твоё положение на столе. Ты можешь беспомощно наблюдать как убивают вора, не давая быстро обогатиться или короля, не давая возможности менять порядок передачи ролей.

Часто возникала ситуация, когда срывают все твои планы, а ты только смиренно можешь взять новые карты и золото. Очень хотелось выкинуть какую-то защиту от убийства, от воровства, отомстить сопернику в свой ход. Это стало отправной точкой для игрового процесса "Гонки".

Первый билд

Так как были ограничения на комплектацию, все надо было сделать с помощью карт. Получилось 3 колоды: материалы, изобретения, активные карты (ранее назывались карты подлостей, но так как они не только вредят, но и помогают, назвали проще).

Материалы - служат для строительства изобретений.

(Слева прототип - справа финальная версия)

Изобретение - это одновременно рецепт для его строительства и карта с описанием его бонуса, а также главная цель игры - необходимо их построить 5 для завершения игры.

(Слева прототип - справа финальная версия)

Активные карты - позволяют менять ход игры, уничтожить изобретение, добрать больше карт, поменяться картами с руки другого игрока, украсть карты, защититься от воздействия других карт и так далее.

(Слева прототип - справа финальная версия)

Первый билд получился на удивление хорошим. Людям было весело, 45 разных бонусов изобретений, 10 видов активных карт, которые переворачивали игру и создавали соревновательный азарт. Люди создавали союзы, сносили друг другу изобретения, продумывали ходы наперёд, копили хорошие карты и следили друг за другом.

Данная карта, стала главной добычей среди всех изобретений, достаточно ослабить бдительность своих соперников, построить три изобретения и потом закончить игру.
Данная карта, стала главной добычей среди всех изобретений, достаточно ослабить бдительность своих соперников, построить три изобретения и потом закончить игру.

После мы внесли несущественные изменения в игровой процесс. А именно: дали возможность брать больше карт в начале хода (было 1, стало 2), сделали ограничение на карты в руке (10), скорректировали спорные бонусы изобретений.

Но основа игры не менялась - соревнование, где происходили самые хитрые и изощренные ходы в борьбе за победу.

Дизайн

Для такой игры нужен был задорный дизайн. Сама игра задавала нужный тон. Я вдохновлялся патентной гонкой 19 века, но изображать дядек в цилиндре и с усами мне показалось слишком скучным.

При этом изображать типичного изобретателя гнома или гоблина в лохмотьях и ремнях, как это делается в играх (преимущественно фэнтези), мне не хотелось.

Gremlins inc. игра про политическую гонку представителей разных сословий в стимпанке. Образ, который мне был нужен.
Gremlins inc. игра про политическую гонку представителей разных сословий в стимпанке. Образ, который мне был нужен.

В итоге я решил совместить эти два формата - гоблины-изобретатели в деловых костюмах. Это выглядело интереснее. Достаточно элегантны и при этом в меру безумны. Очень помогло в формировании образа компьютерная игра - Gremlins, Inc.

Иллюстрация, которая победила в конкурсе иллюстраторов. 
Иллюстрация, которая победила в конкурсе иллюстраторов. 

Мы нашли нового иллюстратора на площадке фриланса и надо сказать - оно того стоило. Проводить конкурс всегда сложно, но зато ты можешь выбирать из лучшего. Наш иллюстратор постарался на славу - игра приковывает взгляд.

Изобретения
Изобретения
Активные карты
Активные карты
Материалы
Материалы

С остальными аспектами игры не возникло каких-то сложностей, прототип игры был сделан за довольно короткий срок, но дизайн и печать заняли время (в этот раз без ошибок с нашей стороны).

Мы сделали коробку с отсеками, чтобы карты не перемешивались, а также, чтобы использовать коробку как подставку для карт.
Мы сделали коробку с отсеками, чтобы карты не перемешивались, а также, чтобы использовать коробку как подставку для карт.

"Гонка изобретателей" - это проект выросший из ограничений и это пошло ему на пользу, ограничения стимулируют творчество, заставляют быть хитрее и изворотливее, так же как и наши гоблины.

В этот раз бонуса в конце статьи не будет, но попрошу вас посмотреть наш новый сайт, где вы найдете всю информацию об играх, где их купить и наши контакты для связи. Не стесняйтесь писать нам и задавать вопросы по играм! Спасибо за внимание!

44
11
8 комментариев

Игра выглядит интересно, но дизайн как будто вышел дженериково-нейросетевый слишком. Например, из-за этого меня отталкивает «корпорация «сны»».
Мой поинт в том, что сейчас такое перенасыщение рынка что покупатель выбирает в первую очередь по продакшену, а потом уже смотрит механики.
Грустно за «марш муравьев». Игра выглядит убого, но механики топ. Но даже я сам не играю.
И другой пример - ведьмак. Отличный продакшн, но не хватающая звезд игра. Из за этого все никак не разложу, но продавать за оверпрайс тоже не стал.
Продакшн решает. Грустно, но факт

4
Ответить

Отчасти дизайн такой, именно потому что референсы иллюстратору я генерирую сам с помощью нейросетей. Насчёт продакшена согласен, но откуда его взять инди-студии из 5 человек?) Так что делаем на пределе наших возможностей. Не хватает опыта во многом, стараемся компенсировать. Но разумеется команда в 50 человек будет делать продукты лучше наших.

1
Ответить

Всегда рад за российских разработчиков настольных игр! Проект выглядит интересно!

3
Ответить

Спасибо!

Ответить

Шрифт на заголовках карт очень неудобочитаемый. Стоило бы выбрать с буквами пошире, благо пространство в заголовке позволяет

2
Ответить

Возможно на цифровых картинках он смотрится так, но в руках ситуация лучше. Во всяком случае, жалоб не было пока.

2
Ответить