Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Перед тем как начать обсуждать эту тему, хочу сразу сказать, что это моё мнение. Если у вас будут другие взгляды — это нормально, жду вас в комментариях.

Оптимизация и технические проблемы

Первое, что приходит на ум, это состояние этих проектов на момент релиза. Оптимизация крупных игр в последние годы всё чаще вызывает вопросы, и это становится болезненной темой для игроков. Когда вы покупаете игру за полную цену, ожидания относительно её технического состояния крайне высоки.

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Однако, реальность часто оказывается далека от идеала: загрузка шейдеров может занимать больше часа (привет The Last of Us), а использование ядер процессора может быть просто неправильным (привет Callisto Protocol и Jedi: Survivor).

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Часто игры выходят с таким количеством багов, что начинают напоминать бета-тесты, и это уже стало печальной нормой.

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Что ещё больше настораживает, так это то, что проблема не касается одного-двух проектов — она становится системной. За последнее время крайне редко можно увидеть релизы, которые выходят "гладкими" с точки зрения технической реализации. Это не только портит впечатление от игры, но и становится причиной lost opportunity (утерянной возможности) — прибыли, которую проект мог бы заработать, но оттолкнул потенциальных покупателей своим некачественным состоянием (привет Cyberpunk 2077).

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Игроки просто не готовы платить за продукт, который не работает должным образом, и начинают терять доверие к крупным студиям.

Отсутствие инноваций

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Второй аспект, который хочется выделить, и который, по моему мнению, даже более важен — это отсутствие значимого развития в структуре игр. Да, мы видим всё более сложную графику и увеличивающуюся детализацию, но что по-настоящему нового эти игры привносят? Основная причина такого застоя кроется в колоссальных бюджетах, которые студии вынуждены окупать любой ценой. Это приводит к тому, что студии делают ставки на "проверенные" формулы, избегая рисков. В результате игроки получают либо бесконечные сиквелы, либо игры с мало отличающимися механиками.

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Чтобы компенсировать затраты на разработку, в играх всё чаще начинают появляться микротранзакции, которые не только отвлекают от погружения в процесс, но и вызывают раздражение у игроков. Взгляните на успех недавно вышедшей Black Myth: Wukong она может похвастаться дорогим визуалом, но при этом продалась тиражом в 10 миллионов копий за 3 дня. Почему?

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Потому что у игры глубоко проработанные механики и новаторский геймплей. Всё это было сделано на бюджете около 75 миллионов долларов, что по меркам AAA-индустрии довольно скромно. Получается, что игрокам важнее уникальный опыт, а не только визуальные эффекты и бесконечные DLC.

Цены и ожидания

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Третья важная проблема — это ценообразование. Цены на игры "нового поколения" выросли, и стандартное издание игры сейчас стоит 70 евро. Но где этот ваш "nex-gen"? Я не вижу значительных отличий в большинстве современных проектов, кроме увеличения цены. Мы платим больше, но получаем продукт с теми же проблемами, что и раньше, и это вызывает недоумение. Игроки начинают задумываться, стоит ли отдавать такую сумму за игры, которые по качеству ничем не выделяются среди предыдущих релизов.

Рост популярности инди-игр

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

На фоне всех этих проблем можно заметить интересную тенденцию: инди-игры начинают получать всё больше внимания. И это неудивительно. Инди-разработчики часто делают ставку на свежие идеи и уникальный опыт, что оказывается гораздо более ценным для многих игроков, чем шикарная графика и бездушные микротранзакции. Игры от независимых студий предлагают именно то, чего так не хватает в мире AAA — креативность и инновации. Инди-проекты, при значительно меньших бюджетах, нередко могут предложить более запоминающийся и уникальный игровой опыт.

Кризис AAA-игр: Баги, Однообразие и Завышенные Цены

Больше новостей, инсайдов, деталей про разработку и небольших советов вы найдёте в моём телеграмм-канале, действительно советую, веду его ночью и днём, Контента там просто куча.

Спасибо всем, кто читал. Оставляйте ваши мнения в комментариях, и помните: если любить то, чем занимаешься, то всё получится!

6464
1212
33
22
22
11
11
168 комментариев

Игры от независимых студий предлагают именно то, чего так не хватает в мире AAA — креативность и инновации.

При этом подавляющее большинтво инди-игр - это дешевые конвейерные поделки, клоны клонов, в судорожной попытке срубить бабла на хайповой теме...

54
Ответить

Оставшаяся часть все еще дает больше часов качественного контента.

16
Ответить

это тоже правда, но не совсем

Ответить

У инди - игр новых идей в разы больше чем у AAA проектов. Вспомни Skull and Bones. Попытка выехать на старой идее Black Flag, при это очень слабая. Зато Ubisoft обозвала игру 4А проектом. 😂

1
Ответить

Скажите мне пожалуйста, что такое оптимизация и когда ее делали? Это какая-то легенда что ли или миф

18
7
Ответить

это потерянные технологии

25
3
Ответить

Это когда на немощной пс4 должен киберпанк работать в 4к 60 фпс, иначе разрабы плохие

5
Ответить