Игра года, 11 место — DOOM Eternal

Игра года, 11 место — DOOM Eternal

В конце года мы много говорим о том, что Cyberpunk 2077 — это прежде всего игра для ПК, а на других платформах опыт может очень сильно отличаться, и ровно то же самое минувшей весной мне хотелось сказать и про DOOM Eternal.

Но нет, на консолях DOOM не выглядит хуже, он просто ощущается по-другому. Даже если в ПК-версии подключить геймпад, темп игры как будто резко падает раза в полтора-два. Это вроде бы та же игра, но не та же.

Наверное, я последний человек в мире от которого можно ждать поклонения мышке и клавиатуре (90% времени я играю с геймпадом), но в случае с DOOM Eternal, возможно, действительно стоит занять принципиальную позицию.

Именно в ПК-версии этой игры на 144-герцовом мониторе я получил шутерный опыт, которого не испытывал уже довольно давно. На высокой сложности и с мышью эту игру можно описать только в самых крепких выражениях.

И речь даже не о сложности как таковой, а о том, какое у Eternal, простите, флоу и как ей удаётся сделать показанное на экране гипертрофированное насилие над бедными демонами по-наркотически затягивающим.

Технически DOOM Eternal, пожалуй, одна из самых красивых игр, заточенных под ультра-фреймрейты. Она проносит мимо вас столько геометрии с такой скоростью, что ни одному другому шутеру такое и не снилось
Технически DOOM Eternal, пожалуй, одна из самых красивых игр, заточенных под ультра-фреймрейты. Она проносит мимо вас столько геометрии с такой скоростью, что ни одному другому шутеру такое и не снилось

DOOM Eternal — во многом благодаря заточенному под высокие фреймрейты движку от id — работает как безупречно смазанный механизм. Ты всегда чётко видишь врагов, всегда понимаешь, куда тебе двигаться и что с ними делать, а разноцветный интерфейс позволяет почти не задумываться об аптечках и броне, делая их сбор инстинктивным. После этой игры другие шутеры кажутся слишком медленными.

Больше всего после релиза второй DOOM критиковали за систему менеджмента патронов, однако именно она, на мой взгляд, сделала Eternal интереснее и уникальнее. Потому что это уже не просто шутер, это слэшер от первого лица, а слэшерам свойственно карать игрока за абьюз одной и той же атаки и щедро награждать за быстрое движение по уровню и разнообразие приёмов. Даже появление цепи, с помощью которой Думгай притягивается к врагам, говорит о том, что на эту игру уже не стоит смотреть как на привычный шутер — она работает по другим законам.

Конечно же у Eternal есть и менее спорные недостатки — это и странный финальный босс, и платформинг, который зачастую не разбавляет стрельбу, а попросту ломает темп прохождения, но по большому счёту это всё не сильно влияет на первое впечатление.

Может, новый DOOM — не лучшая игра 2020 года, но уж точно та, по которой мы этот год запомним. Может, Eternal — не тот идеальный сиквел, который многие себе нарисовали после DOOM 2016, но уж точно интересное развитие идей оригинала. А ещё вторая часть банально больше, комплекснее и красивее. И именно поэтому Думгаю удалось выстрелить собой из пушки в одиннадцатое место нашего топа.

499499
796 комментариев

Комментарий недоступен

228
Ответить

Комментарий недоступен

145
Ответить

Меня еще бесил люто кринжовый сюжет о том, какой думслеер крутой, и как все на него молятся. Минимализм 2016 года шел игре куда больше

41
Ответить

Да и в целом геймдизайн хуже чем в 2016.

Это как нужно в глаза долбиться, чтобы однотипные коридоры игры 2016 года более лучшими называть? Ты там случаем не из заднепри... В смысле фанатов Doom 3, которые тоже свои коридоры, чуть ли не в идеал геймдизайна возносят?

абсолютно глупая геймплейная схема с упором на необходимость резать мобов бензопилой

Нет, не глупая. Если 2 способа заставить игрока использовать разное оружие - делать каждую пушку, заточенной под определенного противника (как например сделали в Youngblood и люди от этого ныли) или ограничить количество патронов, чтобы игрок своей башкой думал, что на кого лучше использовать.

И если ты вдруг думаешь, что только Этернал такое делает то спешу огорчить - другие шутеры тоже. В Halo к примеру патронов на уровнях вообще нет и тебя постоянно заставляют подбирать новую пушку с тушек противников. Точно такая же механика, только сделана слегка по другому.

За тупым тиром из одной пушки с практически бесконечными патронами это вам в Call of Duty

33
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

так как патронов просто нет.У тебя есть патроны раскиданные по арене, бочки из которых падают патроны и они респаунятся, мейкер дроны и хедшот, усиленные демоны. Но да ты прав, патронов ваще нет 

16
Ответить

2016й не зашёл по причине того, что без спама кнопки Е на мигающих мобах у тебя тупо не будет нормального уровня хп. И дрочка с бензопилой там тоже есть, без неё патронов не просто в обрез, их практически нет. В результате дум превратился в тупорылый однокнопочный QTE. Да и демоны там какие-то... пластмассовые. Весьма паршивая вышла игра на самом деле, просто на рынке шутеров уже давно беда, потому и внимание этим двум поделкам столько. Даже паршивый Rage (а он реально паршивый) воспринимается как чистокровный шутер гораздо лучше этих Думов.

Хотя назови они 2016 и Этёрнал как-нибудь иначе... не Doom, а хоть бы и Doomslayer, я бы куда проще относился к этим костыльным механикам и примитивизму тамошних пострелушек.

4
Ответить