Записки в Control — не обязательны для чтения
На самом деле вся нужная информация размазана по всему хронометражу игры и подается строго дозировано.
Поделиться своим важным (нет) мнением подтолкнула записка вот этого уважаемого господина по имени Последний фанат видеоигр. Мне вполне понятно его негодование. Сам не люблю читать эту макулатуру, в таких больших количествах она тупо выбивает тебя из потока. Remedy это тоже прекрасно понимали, поэтому спрятали туда в основном дополнительную информацию, раскрывающую детали мира, бюрократическое устройство ФБК, история появления тех или иных аномалий и так далее и тому подобное.
Я спокойно проскипал все записки, кроме некоторых, и без проблем понял основной сюжет, потому что даже сама игра не дает ответов на абсолютно все вопросы (задел на сиквел был виден сразу). У нас основные штуки рассказываются через отголоски мертвых людей (забыл, как правильно называется), через видеозаписи доктора, через мысли самой Джесси, через общения с выжившими НПС, через уборщика Ахти (великолепный персонаж), через окружение, через брата и через взаимодействие с этой потусторонней силой из другого измерения (и снова забыл, как правильно называется).
Только после прохождения я ознакомился со всей найденной макулатурой. Там есть ответы на некоторые вопросы, но не на фундаментальные. Можно больше узнать о прошлом Джесси, об деятельности ФБК, об некоторых нюансах мироустройства, об самом здании, об Ахти, но это всего лишь штришки.
Сэм Лейк малость того, но в хорошем смысле. Он дает достаточный базис, чтобы ты не терялся в произведении, но не пытается разжевать тебе все — не держит своего геймера за идиота, как это сейчас любят делать крупные компании. Это же, понятное дело, может быть для кого-то минусом, ведь не охота читать тонны графомании в поисках жемчужин.
Как по мне, магия рухнет, если Лейк попробует раскрыть все карты, ответить на всевозможные вопросы и объяснить абсолютно все происходящее. Иногда все-таки нужно оставлять поле для додумываний и для личных интерпретаций, благодаря чему прохождение становится не унифицированным, а реально уникальным опытом для каждого из нас. И, к сожалению, не всегда хорошим, но мы разные с вами — эт нормально.