Записки в Control — не обязательны для чтения

На самом деле вся нужная информация размазана по всему хронометражу игры и подается строго дозировано.

Записки в Control — не обязательны для чтения

Поделиться своим важным (нет) мнением подтолкнула записка вот этого уважаемого господина по имени Последний фанат видеоигр. Мне вполне понятно его негодование. Сам не люблю читать эту макулатуру, в таких больших количествах она тупо выбивает тебя из потока. Remedy это тоже прекрасно понимали, поэтому спрятали туда в основном дополнительную информацию, раскрывающую детали мира, бюрократическое устройство ФБК, история появления тех или иных аномалий и так далее и тому подобное.

Я спокойно проскипал все записки, кроме некоторых, и без проблем понял основной сюжет, потому что даже сама игра не дает ответов на абсолютно все вопросы (задел на сиквел был виден сразу). У нас основные штуки рассказываются через отголоски мертвых людей (забыл, как правильно называется), через видеозаписи доктора, через мысли самой Джесси, через общения с выжившими НПС, через уборщика Ахти (великолепный персонаж), через окружение, через брата и через взаимодействие с этой потусторонней силой из другого измерения (и снова забыл, как правильно называется).

Только после прохождения я ознакомился со всей найденной макулатурой. Там есть ответы на некоторые вопросы, но не на фундаментальные. Можно больше узнать о прошлом Джесси, об деятельности ФБК, об некоторых нюансах мироустройства, об самом здании, об Ахти, но это всего лишь штришки.

Сэм Лейк малость того, но в хорошем смысле. Он дает достаточный базис, чтобы ты не терялся в произведении, но не пытается разжевать тебе все — не держит своего геймера за идиота, как это сейчас любят делать крупные компании. Это же, понятное дело, может быть для кого-то минусом, ведь не охота читать тонны графомании в поисках жемчужин.

Как по мне, магия рухнет, если Лейк попробует раскрыть все карты, ответить на всевозможные вопросы и объяснить абсолютно все происходящее. Иногда все-таки нужно оставлять поле для додумываний и для личных интерпретаций, благодаря чему прохождение становится не унифицированным, а реально уникальным опытом для каждого из нас. И, к сожалению, не всегда хорошим, но мы разные с вами — эт нормально.

5151
33
11
11
158 комментариев

Да. И сюжета там нет почти. Вся важная информация это 3.5 диалога. Игра довольно пососная.

18
1
1
Ответить

Нет. Там полноценных диалогов достаточно, а еще очень много кто подает тебе инфу. Если даже ее скипать, то понятное дело, что ничего не понятно будет. А сюжет есть. При том довольно интересный и многослойный)

17
Ответить

Ты че пес, в игру не играл?

6
Ответить

читал первые минут 30, потом задолбало. игра так то очень даже норм

9
Ответить

Тут даже нарративно оправдано такое количество записок — мы гуляем по ФБК, они как бы ведут свою деятельность и в плане бумажек)

А так да. Игра кайфовая. Записки можно не читать при первом прохождении.

14
Ответить

В этом и кринге. Тот же Дарк Соулс - там Мастер всё чотко нахуевертил с записями на всём на свете. До сих пор срачи за лор игры и читать это интересно. У Сэма это трансляция его личной болезни графоманства. Бессмысленного и беспощадного, буквы ради букв.

5
4
Ответить

Ну это две стороны одной медали. И та, и та имеет право на существование, просто кому-то ближе минимализм, а кому-то графомания (такой я ее не считаю, это буквально работа на погружение, все-таки ты пришел в ФБК, оно же не может не вести бумажную деятельность, вот, пожалуйста, можешь ознакомится чуть ли не со всем).

И, снова же, читать не обязательно. Я спокойно понял основной сюжет, основные тезисы и основные посылы без погружения в тщательное исследование. Всю нужную информацию тебе так или иначе подадут в более удобном варианте.

10
Ответить