[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 29, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "3019" }
Олег Чимде
1 686
Gamedev

Итоги года с Сергеем Титовым

Личные индустриальные итоги подводит основатель Arktos Entertainment.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сергей Титов, основатель компании Arktos Entertainment (Infestation: The New Z, Shattered Skies), рассказывает о лучших играх 2016 года и подводит личные индустриальные итоги.

Сергей Титов

Лучшая ААА-игра

Call of Duty: Infinite Warfare. Я понимаю, что это довольно неоднозначный выбор, но я его сделал не потому что это идеальная игра (она нет), или потому что я люблю CoD (я его не люблю — только как красивый блокбастер на два вечера).

Крутость нынешнего CoD в том, что он сделал то, что от него никто не ожидал — не Call of Duty, а новый Wing Commander для тех, кто играет в «быстрые» шутеры. Они просто взяли и, сказав «нам наплевать», сделали поворот серии, который явно идет вразрез с ожиданиями. На это нужны яйца — и я даже не про разработчиков, а скорее про менеджмент издателя.

Ну и да — я фанат Wing Commander, поэтому мне оно всё в таком виде зашло просто как по маслу.

Лучшая мобильная игра

Я тут выступлю как типичный слоупок, но Walking War Robots. Совершенно ужасная графически (ну ок, может на «мобилах» так и надо), но по мне — близкие к идеалу user experience, монетизация и дизайн. Я играю на мобильных дивайсах реже, чем надо бы, но WWR — это игра, в которую хочется вернуться. Молодцы.

Лучшая онлайн-игра

Battlefield 1. Это, наверное, возрастное, но последние Battlefield мне не зашли совсем — я исправно покупал третий, четвёртый и так далее, но играл, может, часов 10 в каждый.

Сначала я честно немного расстроился, ибо Первая мировая — в общем, не люблю я исторические эпики. Но оказалось, что по геймплею — это как возвращение в BF2: молодость, трава зелёная, я снова попадаю в противников, а не только умираю.

Отдельно отмечу Destiny: Rise of Iron. Просто потому что хороший апдейт, правильно поменявший баланс и мету игры.

Лучшая инди-игра

We Happy Few. Это такой open world Bioshock. Притом, народ не совсем игру понял — по рекламе все ожидали именно что Bioshock, а в реальности им дали подобие DayZ в арт-стиле «Биошока».

Но, по сути, это одна из немногих инди-игр, от которых не мучительно больно, когда смотришь на картинку. Красиво, хороший арт-дирекшен и «взрослый» уровень продакшена.

Самый впечатляющий визуальный стиль

Tom Clancy’s Division. При всех странностях и багах игры — это, по мне, самая красивая игра года, в общем и целом. Сделать игру в сеттинге современного мира, чтобы он не казался картонным, очень сложно — у них получилось «на пять».

Хорошая игра, в которую невозможно играть

Final Fantasy XV. Вроде всё на месте, все составляющие есть, но играть невероятно скучно и желания нет. То есть, всё на месте, но как народ умудрился сделать такую тягомотину — не представляю. Короче, ждем ремейка FF7.

Запомнившийся проект с Kickstarter

Мои тысячи ушли в ремейк System Shock. По многим причинам — игра, которая в «прекрасном далёко» сильно повлияла на меня как игрока. Ну вот, много лет спустя опять же ностальгия.

Есть ещё один проект, который, кстати, должен был выйти на «Кикстартер» в этом году, но, судя по всему, запустят его только в январе. Там я инвестор ещё до «Кикстартера»: игра в открытом мире и, скажем так, актуальном по итогам 2016 года сеттинге. Больше не скажу, а то разработчики пришлют якудзу. Но скорее всего проект будет достаточно громкий, так что не пропустите.

Разочарование года

Battlefield 1. Из-за совершенно убогой одиночной кампании. Мы все понимаем, что играем в BF не из-за неё, но предыдущие игры серии хотя бы старались. Тут же было видно, что потратили денег и сил, но результат совершенно ужасный, скучный и просто неинтересный.

Лучшая студия

Оригинальным не буду — Niantic Labs. Не буду рассуждать, почему так у них случилось, но факт в том, что они смогли без шума, но с долгой и обстоятельной подготовкой выпустить игру, которая собрала сильно больше миллиарда долларов gross и очень сильно повлияла на мозги как простых людей, так и девелоперов в этом году.

Персона года

Два человека — Брендан Бек и Марк Мэррил, боссы Riot Games. В этом году у них получилось сделать три вещи, каждая их которых достойна номинации.

Первое — это вырастить спортивную составляющую LoL до того состояния, когда компанию заметили за пределами индустрии (награда от Inc. как лучшей компании года, ESPN, etc.). Завершить полное слияние с Tencent (в теории, это было в конце прошлого года, но тем не менее), сохранив при этом уникальную культуру Riot.

И, наконец, в этом году Riot стала, в зависимости от того, как считать, третьей или четвёртой по размеру компанией-издателем в США. С учетом того, что все остальные компании имеют куда более долгую историю и опыт — это очень круто. Если учесть, что всё начиналось 10 лет назад группой в пять человек, то это особенно впечатляет.

Событие года

Выборы в США и победа Трампа. Казалось бы, при чем здесь игры? Тем не менее, выборы в США — это идеальный урок для разработчиков. Трамп выиграл не потому, что он был лучший, а потому, что смог найти неудовлетворенную, но платёжеспособную (голосами) аудиторию и предложить ей продукт, который она хотела, но не могла получить.

Если подумать, то все успешные игры — LoL, WoT — именно так и получились. Повод лишний раз нам всем задуматься о том, что и как мы делаем.

Личные достижения

Год выдался, скажем так, непростой. Полтора года назад я начал довольно кардинальную и болезненную реорганизацию компании. Вот, под занавес 2016-го, мы её почти закончили, но всё равно осталось кое-что на 2017-й.

Из интересного — перезапустили в «Стиме» WarZ / Infestation — со сторонней командой как разработчиком, частично переделанным геймплеем и, в общем, без вообще каких либо надежд на хоть что-то. По результату трех недель — игра рвет всех и вся: уверенно обошла конкурентов, и по деньгам там всё просто очень и очень хорошо.

Отдельно запустили новую серию — Shattered Skies. Планировали до конца года запустить две игры из трёх планируемых, но, к сожалению, вышла только одна, вторая — Last Man Standing (наша интерпретация жанра battle royale), только-только выходит в альфу.

Из разряда never say never again. Я два года всем твердил, и до сих пор продолжаю рассказывать, что VR — это «ни про что», и не надо с ней связываться. Но так случилось, что в этом году вложился в китайcкую VR-студию, и вот, под конец года они подписались с Wanda Group об оперировании их игры (шутер по мотивам Starship Troopers) в строящейся сейчас сети VR-аркад в кинотетрах, принадлежащих Wanda. Если что, это крупнейшая сеть кинотеатров в Китае. Посмотрим, какие это принесет плоды в 2017-м.

#итоги2016

Статьи по теме
Итоги года с Леонидом Сиротиным
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться