— Ты говнюк. Ты говнюк и всегда им был. И единственное, что когда-либо изменится, так это то, что ты станешь ещё большим говнюком. Ну, может ещё таких же нарожаешь...
— Не трогай моих детей, они тут ни при чём! Забери свои слова про моих родных мелких говнюков!
— Хорошо, про мелких говнюков забираю.
— Оскорблять моих сраных детей! Да ты все границы переходишь!
— Я уже забрал свои слова... но ты всё равно говнюк.
— Слышал, не глухой.
Обожаю этот фильм, диалоги там вообще топ :D "Кен, я вырос в Дублине, я люблю Дублин. Если бы я вырос на ферме и был дебилом, мне бы в Брюгге понравилось. Но не сложилось..."
Мне кажется, драматическая составляющая упирается не только в понятие чести и около того, всё-таки там прямо указывается на христианскую подоплёку, когда они смотрят на картину в галерее. Главный герой - человек (его душа), его партнёр (ангел или типа того) и начальник (дьявол) борются за его душу, потому что по христианской концепции Бог - это милосердие, прощение и искупление, а дьявол не верит в прощение, даже если человек раскаивается (а ГГ раскаялся). А Брюгге - это чистилище. Поэтому (СПОЙЛЕРЫ!) концовка и открытая, потому что мы как зритель решаем, заслуживает ли главный герой шанса на искупление (и, соответственно, возвращение в чистилище-Брюгге) или его [душу] уже и не спасти, пусть помирает.
Вау, интересная тема.
Что то не уделил этому внимание, наверное нет достаточных познаний в христианстве.
Спасибо за классное дополнение
Один из самых любимых фильмов)
https://www.youtube.com/watch?v=XaPzN2gD3PQ
Лично для меня в этом фильме очень сильно просматривались театральные корни Макдоны. Брюге ощущался как театральная декорация.
Фильм можно считать удачным уже только из-за этой сцены: