Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 64 (Bally Astrocade)

ЗВ-игр на Bally Astrocade оказалось не так уж и много, так что этой статьей я зыкрываю платформу. В подборку попали сразу три проекта 1979 года — и все довольно простенькие монохромные аркады. Чуть интереснее и красивее выглядит Star Wars Дага Шеффера, в которой «крестокрыл» и СИД столкнулись на фоне «Звезды Смерти». Ну а завершает статью «потеряшка» с Commodore VIC — текстовое приключение по мотивам «Возвращения джедая».

Проекты в подборке:

346. Laser Blazer (1979) — СИД-конституция

Платформа: Bally Astrocade

Издатель: W&W Software Sales

Геймплей

Скорее всего, Star Battle так и останется лучшей игрой по «Звездным войнам» для Bally Astrocade, так как все проекты после нее оказываются такими себе. Laser Blazer не исключение.

Это довольно примитивная и неудобная аркада, у которой есть лишь одна интересная особенность — стрелять здесь можно не только по СИДам, но также по звездолетам класса «Конституция» из «Звездного пути».

Увы, игра монохромная
Увы, игра монохромная

Внизу экрана расположены две стационарные пушки-квадрата, огнем из которых и управляет игрок. Сложность заключается в том, что прицел здесь не отображается. Ты стреляешь, смотришь, куда прилетело, и по наитию двигаешь стик геймпада в сторону летящего врага. Стреляешь снова и проверяешь, куда попадание пришлось на этот раз — повторяешь процесс. Учитывая, что противники не перемещаются по прямой, а всё время меняют высоту, зарабатывать очки действительно трудно. По крайней мере, не имея опыта — а я провел за Laser Blazer примерно четыре минуты.

А вот и СИД
А вот и СИД

Подытоживая, это очередная примитивная аркада, примечательная разве что кроссоверностью Star Wars и Star Trek.

347. Space Chase (1979) — Служили два товарища СИДа

Платформа: Bally Astrocade

Издатель: W&W Software Sales

Геймплей

Space Chase издала та же компания, что и Laser Blazer, и у обеих игр действительно есть кое-что общее. Они обе розовые и примитивные. Правда, если «Лазерный блейзер» был развлечением для одного, то «Космическая погоня» предлагает мультиплеер на двоих.

Игра симулирует битву между СИД-истребителем и… Нет, не «крестокрылом», а еще одним СИДом. Оппоненты появляются на противоположных концах экрана, и их задача: уничтожить друг друга. У каждого в запасе есть 50 единиц энергии, которая расходуется на перемещение и выстрелы. Интересно, что она тратится даже тогда, когда ты просто зависаешь на месте. По крайней мере, мой оппонент терял ее ничуть не хуже меня, хотя вражеским СИДом никто не управлял.

Странно, что звездолеты нельзя разместить на одной линии. Сколько я ни пробовал, мой истребитель был или чуть выше, или чуть ниже вражеского. При этом визуально стрелял я мимо, но попадания засчитывались
Странно, что звездолеты нельзя разместить на одной линии. Сколько я ни пробовал, мой истребитель был или чуть выше, или чуть ниже вражеского. При этом визуально стрелял я мимо, но попадания засчитывались

С учетом того, что вдвоем играть обычно веселее, чем одному, Space Chase могла быть не так уж и дурна для своих времени и платформы… Если бы, конечно, на Bally Astrocade на существовала Star Battle.

348. Space War (1979) — Press X to Win

Платформа: Bally Astrocade

Разработчик: Rich Tietjens

Геймплей

Я долго колебался, рассказывать мне про Space War или нет, но всё же решился. Думаю, пусть будет для коллекции. А сомневался я потому, что проект не совсем-то уж и ЗВшный. Несмотря на то, что один из местных истребителей действительно похож на СИД, второй — обычная летающая тарелка.

В коде программы игра описана коротко, но емко: «Цель: сблизиться с врагом и уничтожить. Лазеры самонаводящиеся, но с ограниченной дальностью. Столкновение с солнцем смертельно». Всё действительно так, но за небольшим исключением — как бы я ни хотел, врезаться в светило у меня не вышло. А всё потому, что мой СИД управлялся почему-то сам…

Война без особых причин — лекарство против морщин
Война без особых причин — лекарство против морщин

Space War делится на раунды, и в каждом из них что мой истребитель, что вражеский всегда летели по одним и тем же траекториям. Более того, если зажать кнопку выстрела, то в 100% случаев ты будешь взрывать оппонента в одном и том же месте. Вот и получается, что геймплей буквально однокнопочный — нажал «Огонь» и выиграл. Не знаю, то ли мне попалась какая-то кривая сборка, то ли автор не доделал игру и решил, что и так сойдет.

349. Star Wars (198Х) — Мы СИД и…

Платформа: Bally Astrocade

Разработчик: Doug Shaeffer

Геймплей

От одиночных игр снова переходим к многопользовательской. «Звездные войны» Дага Шеффера воспроизводят космическую дуэль «крестокрыла» и СИД-истребителя над поверхностью «Звезды Смерти». К сожалению, сингла здесь нет в принципе, так что единственный вариант оценить их полноценно — позвать кого-то к экрану. Я так делать не стал, но совершенно ничего не потерял.

Так как спрайты звездолетов постоянно мигают, подловить на одном кадре и «крестокрыл», и СИД у меня не получилось
Так как спрайты звездолетов постоянно мигают, подловить на одном кадре и «крестокрыл», и СИД у меня не получилось

Геймплей здесь довольно примитивный. Нужно вывести звездолет на одну горизонталь с оппонентом и выстрелить первым. За это дают очко. Весь процесс в этом и заключается — летаешь по экрану и нажимаешь «огонь».

Камера расположена довольно необычным образом. По логике траншея должна быть снизу — на это намекает и ориентация СИДа
Камера расположена довольно необычным образом. По логике траншея должна быть снизу — на это намекает и ориентация СИДа

«Звездные войны» Дага Шеффера во многом напоминают Star Battle, но проигрывают ей во всем — и графически, и в динамике геймплея, и отсутствием одиночной игры. Долго на них задерживаться не будем и двинем дальше.

350. Star Wars: Return of the Jedi (1984) — Собери их всех!

Платформа: Commodore VIC-20

Издатель: TPUG Library

Прохождение

Для начала это 350-я Star Wars в моем марафоне. Цифра просто безумная! Я даже не думал, что настолько увязну в «Звездных войнах», когда это всё затевал. Но раз уж начал, то надо идти до конца. Надеюсь, что когда-нибудь я всё-таки увижу свет в конце тоннеля и вырвусь из этой вселенной в какую-нибудь другую. На этом с лирикой покончено, переходим к обзору.

Я видел уже много текстовых приключений, посвященных блужданиям по «Звезде Смерти». Почти в каждом из них требовалось сражаться с имперскими штурмовиками и искать Лею в запутанных лабиринтах. Автор «Возвращения джедая» также предлагает нам исследовать коридоры ЗС — очевидно, уже второй — но цель здесь куда эпичнее: собрать братков и толпой задубасить Вейдера.

Игра подсчитывает количество ходов, за которые ты достигаешь цели. Мой рекорд — 73 (я пробежал Return of the Jedi трижды)
Игра подсчитывает количество ходов, за которые ты достигаешь цели. Мой рекорд — 73 (я пробежал Return of the Jedi трижды)

Правда, масштабами игра не впечатляет. Всего в ней 16 локаций, 11 из которых находятся внутри «Звезды Смерти», а еще пять — это различные планеты. Выглядит такой подход немного забавно. Вот ты стоишь в медитационной комнате Вейдера, двигаешь на восток и оказываешься на луне Эндора.

А еще здесь неочевидная и странная логика перемещений. Например, идешь ты из комнаты 1 на запад в помещение 3. Здраво предположить, что оказаться в начальной точке можно через восток, но вместо 1 ты попадаешь в 4. Или же, находясь в той же третьей комнате, можно двинуть на юг, в локацию 7. Пытаешься вернуться обратно через север — снова попадаешь в 4! И таких «аномалий» на карте несколько — меня спасала лишь составленная от руки карта.

Немного запутанно, но по этой карте я сумел пробежать игру чуть больше чем за три минуты (не считая вступительной заставки и обучения)
Немного запутанно, но по этой карте я сумел пробежать игру чуть больше чем за три минуты (не считая вступительной заставки и обучения)

В целом же геймплей откровенно скучноват. Наша задача: обойти все 16 локаций, найти на них 8 товарищей и отвести каждого за ручку в комнату Вейдера (она здесь под номером 11). При этом брать с собой несколько напарников нельзя, то есть раз за разом приходится бегать в одну и ту же локацию, чтобы «сбросить груз» и пойти за другим.

«Звезда Смерти» при этом никем не охраняется. Видимо, имперцы поняли, какая участь ее ждет, так что предусмотрительно покинули станцию. За всю игру не будет ни одной стычки, кроме сюжетной финальной, а из постоянно используемых команд здесь только JOIN (взять напарника) и PLACE (оставить напарника).

Вся бригада в сборе
Вся бригада в сборе

Ну и последний упрек — отсутствие реиграбельности. Все NPC жестко привязаны к своим локациям, а единственная случайная вещь в игре — это выбор стартовой точки. При этом нет абсолютно никакой разницы, начнешь ты с комнаты 1, 12 или какой-то другой — всё равно бегать будешь по одним и тем же маршрутам.

Кадр из вступительной заставки
Кадр из вступительной заставки

На фоне других текстовых приключений по «Звездным войнам» Return of the Jedi выделяется разве что красивой открывающей заставкой. В остальном же это довольно примитивный симулятор ходьбы, в котором нет ни загадок, ни сражений, ни очевидной логики перемещения.

Конец шестьдесят четвертой части. Продолжение следует…

1717
4 комментария

С играми для Bally всё непонятно - в том смысле, что неясно, игралась ли она странно изначально, или это особенности именно что эмуляции. К примеру, проблем с выстраиванием истребителей на одну линию в Space Chase, как у Сергея, у меня не было.

Из перечисленных игр довольно задорно играется Laser Blazer - шустрые корабли из "Звёздных войн" и "Звёздного пути" подбить непросто. Ну и в Star Wars Дага Шеффера оценил неплохую графику и нетривиальное расположение игрового поля.

А ещё я поражаюсь, как у Сергея получается теперь на раз расщёлкивать текстовые приключения (я про Star Wars: Return of the Jedi)!

2

Это текстовое приключение было совсем уж простенькое — без загадок) Просто ходи и собирай напарников :D

1

Они когда-нибудь закончатся?

Я на это очень надеюсь... На кажется, что в этом году я из древних ЗВ точно не вылезу...

1