Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Когда речь заходит об играх, определяющих Sega Saturn, есть немало претендентов, особенно учитывая отсутствие основной игры серии Sonic, что оставило консоль без настоящего талисмана.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

NiGHTS into Dreams часто упоминается как игра, заполнившая эту пустоту по ряду причин. Virtua Fighter 2, как самая продаваемая игра консоли и её ранний визуальный эталон, - ещё один вариант. Sega Rally могла бы представлять Sega Saturn по очевидным причинам, в то время как Panzer Dragoon и её продолжения определили Saturn трилогией, которая не только была хорошо принята, но и по сей день остаётся эксклюзивом для этой системы.

Видео на Rutube\VK.

Все эти и многие другие игры могли бы претендовать на звание основной представляющей Sega Saturn.

Но я хотел бы предложить альтернативу - игру, которая использовала уникальные сильные стороны Sega Saturn, воплощала тот особый творческий подход, которым Sega славилась в ту эпоху, демонстрировала мощь 2D-графики, за которую Saturn стал известен, и оставалась эксклюзивом для Saturn на Западе: Dragon Force!

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

История Dragon Force начинается с другой "Force" - J-Force, ответвления культовой Wolf Team (логотип Wolf Team Mega CD). Эта небольшая, но талантливая команда была основана Масахиро Акиширо, продюсером, стоявшим за некоторыми крупнейшими хитами Wolf Team, такими как трилогия El Viento, Cobra Command, Sol Feace и Road Avenger.

Между 1994 и 1995 годами они выпустили пять игр, представлявших собой довольно эклектичную смесь от головоломок до визуально впечатляющих RPG, и с наступлением эры 32-битных консолей они начали работу над, возможно, своим самым амбициозным проектом.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Создаваемая для новой консоли Sega Saturn с её беспрецедентной мощью для 2D-графики, эта игра должна была объединить несколько жанров новым и инновационным способом.

Но затем случилась катастрофа. J-Force, столкнувшись с задержками проектов и финансовыми проблемами, лишилась своего лидера - Масахиро Акашино исчез. Его местонахождение до сих пор остаётся загадкой, и с исчезновением их самого важного и влиятельного дизайнера - не говоря уже о главе компании - J-Force обанкротилась, а их оставшиеся проекты были разбросаны по ветру.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

К счастью, Sega увидела потенциал проекта Dragon Force и подхватила его там, где остановилась J-Force. Собрав команду опытных ветеранов Sega - включая таких специалистов, как Хироши Оба, работавший над Mystaria; Такаши Хашимото, который был планировщиком для Blue Seed; Масахиро Санпей, работавший над такими классическими играми, как Sonic CD и Astal; Томоюки Ито, создававший игры серии Clockwork Knight; и многих других - Sega завершила видение J-Force к 1996 году.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Это видение воплотилось в опыте, приближенном к настольной военной игре новым и инновационным способом, сочетая механику RPG и сюжет с построением армии и стремлением к континентальному господству (конечно же, с благими намерениями), добавив при этом элементы файтингов.

Когда начинаете игру, вас встречает довольно замечательное вступление, сочетающее темы западного высокого фэнтези с японским аниме-производством. Оно отлично задаёт сцену этого идиллического королевства, которое веками назад было разорено мстительными богами. Теперь, когда бог Мадрук запечатан ровно настолько, чтобы появились восемь избранных воинов.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Вы начинаете игру, выбирая одного из этих воинов, каждый из которых взошёл на трон своего королевства на континенте. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, своя история и свой набор второстепенных персонажей. Они также значительно меняют игровой процесс и сюжетные повороты.

Проще говоря, в зависимости от вашего стиля игры и желаемого уровня сложности, здесь найдётся персонаж для вас, а настоящий мастер игры пройдёт кампанию за каждого из этих восьми монархов через повторные прохождения. Правда, не все восемь доступны с самого начала; несколько из них можно выбрать только после завершения истории за одного из стартовых персонажей.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

После вступительного ролика вы оказываетесь при дворе королевства с несколькими вариантами, которые мы рассмотрим позже, но они не очень полезны на старте.

Как только закончите там, вас отправят в мир Легендры, и тогда уже увидите масштаб стоящей перед вами задачи. Вы правите своим королевством из одного или двух небольших замков из десятков на континенте, а остальными управляют ваши соперники-монархи и независимые армии, поскольку все на континенте сражаются за превосходство.

Вы направляете своих генералов к первому замку и наблюдаете, как они путешествуют по земле в поисках вашего первого завоевания. Вскоре они штурмуют замок, и начинается боевая последовательность.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

И это то, что вас интересует, не так ли?

Бои проходят с одним набором генералов и их назначенными войсками, сражающимися против другого. При исследовании или штурме замков можно развернуть до пяти генералов, но сами замки могут вмещать до 10 генералов, что может поставить атакующих в невыгодное положение. Это то, чем ИИ противника обычно не пользуется, но абсолютно то, чем должен пользоваться игрок.

У каждого генерала может быть армия из одного из 10 типов войск, от стандартных мечников и кавалерии до самураев, летающих гарпий и людей-зверей.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

В ранних стычках у генералов от 10 до 30 солдат, но по мере игры эти числа увеличиваются до 100 воинов, сражающихся на поле битвы под командованием генерала.

И да, хотя это может показаться скромным в мире после Dynasty Warriors или Total War, наличие более 200 воинов, сражающихся на экране, впечатляет на 30-летней приставке и по-прежнему является зрелищем. Добавьте сюда генералов и их разнообразные магические атаки и всё это выглядит потрясающе.

Графические возможности Saturn здесь используются во всю, что видно, когда вы отдаляетесь от поля боя. Фоны управляют несколькими слоями параллакса, пока орды воинов и их генералы сражаются. На обратной стороне коробки игры заявлено "до 200 неистовых воинов", но реальность ещё более впечатляющая, с двумя генералами на экране, а также любыми многоспрайтовыми магическими атаками, заполняющими экран, которые они хотят запустить в бой.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Да, вы делаете больше, чем просто командуете своими войсками в бою. На самом деле, стратегии ваших войск относительно высокоуровневые. Есть доступ к нескольким построениям, в зависимости от генерала на поле в данный момент, с различными командами. Каждое имеет свои стратегические преимущества.

Например, игра в защите не только стратегически держит ваши войска в тылу командования для защиты вашего генерала, но и повышает их оборонительные характеристики, в то время как другие построения предлагают стратегические и/или статистические бонусы.

Учитывая, что типы войск играют в игру "Камень, ножницы, бумага" с точки зрения их эффективности, нет секретного соуса для победы, и вам придётся адаптироваться в зависимости от класса ваших войск и того, кто есть в рядах вашего врага.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

В конечном счёте, вам не нужно уничтожать каждого солдата на поле, цель - победить генерала, и битва не заканчивается, пока его полоса жизни не истощится или он не объявит отступление.

Таким образом, основное внимание всегда уделяется победе над этим генералом, и помимо ваших войск, у вас есть доступ к ранее упомянутым магическим атакам. У генералов есть то, что равносильно шкале MP и полосе Active Time Battle, и когда эта полоса заполняется, вы можете применить магическую атаку. Эти атаки варьируются от нацеливания на войска, усиления собственной армии или вражеского генерала и варьируются от небольших фиолетовых ножей, брошенных через поле, до заполняющих экран взрывов и метеоритных дождей.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Опять же, это впечатляющее зрелище.

Генералы могут отступать в любой момент боя, независимо от того, потеряли ли они значительное количество войск или нет, хотя это исключает их из более широкой схватки, в то время как победитель может сражаться ещё один раунд или одержать победу, если не осталось других генералов.

Если все войска истощены с обеих сторон, генералы могут выбрать дуэль или отступление. Дуэли сталкивают противоборствующих лидеров друг с другом, как в 2D-файтинге, хотя атаки полностью автоматизированы, и можно только с трепетом наблюдать.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Хотя отступление приведёт к поражению, истощение полосы жизни генерала для вас или противника будет означать одно из трёх: либо генерал будет захвачен, после чего его можно будет спасти позже или его заставят присоединиться к врагу, либо он будет ранен и выведен из строя на две недели, либо он будет убит и потерян из-за перманентной смерти в Dragon Force. Излишне говорить, что с опасностью третьей возможности тактическое отступление часто является разумным вариантом.

Все эти соображения добавляют глубины конфликтам по всей карте. Вы всегда можете устроить так, чтобы осадить замок с большим количеством генералов, где их армии имеют больше войск, и у вас есть преимущество в численности, но это ни в коем случае не гарантирует победу, если неправильно выстроите свою тактику.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Как только вы завоевали территорию и удерживаете её замок, то поднимаете флаг своей страны, что круто и добавляет удовлетворения от вида Легендры, переполненной штандартом вашего монарха.

Но чем больше замков вы удерживаете, тем больше вы сами будете подвергаться осаде со стороны соперничающих королевств, бандитов и армий нежити.

Не менее важно, чем захват замка, - когда и как их захватывать, планируя свои продвижения по карте, чтобы обеспечить наибольшую защиту от врагов, разместив генералов в каждом замке.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Удерживаемые замки генерируют войска, которые затем можно набирать в армии. Меня забавляет, насколько агностичны эти войска. Конечно, вы можете обучить крестьянина на солдата или лучника, или даже мага, но как вы говорите юному Квинтену, начинающему рыцарю из Тристана: "тебе нужно стать человеком-драконом или гарпией"?

В любом случае, чтобы удерживать замки, вам нужны размещённые там генералы, и на них будут нападать различные враги, в частности, бесконечно возрождающиеся бандиты, которые продолжат разорять ваши ресурсы.

Всё это глубокие и увлекательные вещи, скрывающиеся за простым интерфейсом. В этом красота Dragon Force. Она проста и доступна, и легка в плане микроменеджмента, обычного для жанра стратегий, но имеет уровни глубины, в которых игроки могут потеряться.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Не всё оставлено на поле боя или на карте мира. Каждую неделю вы возвращаетесь ко двору, чтобы заниматься внутренними делами. Здесь можно награждать генералов медалями, что увеличивает их вместимость войск. Это также поддерживает их уровень счастья, так как недовольные генералы могут покинуть вашу растущую Империю в любой момент.

Также можете менять типы войск, экипировать предметы, укреплять замки и допрашивать пленных, чтобы обратить их на свою сторону.

Каждого генерала можно повышать в уровне, улучшать его характеристики, управлять степенью его удовлетворённости и экипировать различными предметами и оружием. Именно здесь Dragon Force больше напоминает RPG, чем стратегическую игру, и это вдвойне относится к диалогам и кат-сценам на протяжении всей игры.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Основная кампания, в которой вы стремитесь взять под контроль Легендру, чтобы найти восемь членов Dragon Force для борьбы с воскресшим Тёмным Богом, - одна из самых захватывающих, в которые можно было играть в ту эпоху. Удовлетворение от захвата королевств, постоянное давление со стороны соперничающих сил, увлекательная история - всё это просто фантастично.

Хотя игра не совсем идеальна. В конце игры вы отправляетесь в более линейные экспедиции, поскольку сосредотачиваетесь на посещении святилищ Dragon Force после завоевания Легендры. Затем на вас беспрестанно нападают возрождающиеся армии драконов, что истощает в итоге ресурсы.

Однако концовка довольно эпична, с несколькими удовлетворяющими финальными битвами с боссами.

И когда закончите игру, то разблокируете остальных монархов как играбельных персонажей и сможете отправиться в кампанию ещё семь раз, каждая история немного отличается от предыдущей. Это огромный опыт, который обладает высокой реиграбельностью.

По мнению фанатов Sega Saturn, Dragon Force - не только одна из величайших игр для Saturn, но и одна из лучших игр всех времён.

Когда я впервые играл на эмуляторе в PAL-версию этой игры в 2007м году, то проходил каждую кампанию по несколько раз, пока не смог играть больше из-за багов. Только в 2015м году с обновлённым Yabause я смог снова насладиться этой игрой и добить остальные кампании.

Dragon Force - магическая игра, балансирующая на грани нескольких жанров и использующая множество вдохновений для создания чего-то уникального. Как RTS, это простая игра, но эта лёгкость в освоении скрывает глубину в других аспектах, делая более широкую кампанию захватывающей и благодарной.

Она остаётся потрясающим и уникальным опытом, демонстрирующим 2D-мощь Saturn - сотни спрайтов, слои параллакса, бесконечные плоскости. Это абсолютно великолепно и даёт зрелище, не похожее ни на одну другую 2D-игру.

И она остаётся эксклюзивом для Saturn на Западе. Да, был японский порт для PS2, но апскейленная графика выглядела довольно ужасно. Я имею в виду, посмотрите на замки на этой карте и размытые вазелином портреты персонажей. И после PS2... на этом всё!

Dragon Force - это душа Sega Saturn?

Порт игры на PS2

Так что да, Dragon Force лучше всего играть на Saturn, и она доступна только на Saturn для не понимающих японского языка.

Есть ряд игр, которые могут претендовать на звание души Sega Saturn. Но игра, которая лучше всего играется и всё ещё в значительной степени эксклюзивна для системы, которая исключительно использует её специфические сильные стороны и остаётся абсолютно захватывающим и уникальным игровым опытом, безусловно, находится в числе претендентов. Dragon Force - одна из таких игр.

И независимо от платформы, это игра, которую я настоятельно рекомендую попробовать любому игроку. Фактически, жаль, что она является эксклюзивом для Saturn, поскольку она полностью заслуживает того, чтобы сегодня ею наслаждались геймеры независимо от платформы. Если у вас есть возможность поиграть на реальной приставке или эмуляторе, то обязательно должны это сделать.

Dragon Force - это душа Sega Saturn?
99
2 комментария

Охуенная идея я считаю скрестить стратегию и jrpg ,помню было несколько таких игр в те времена ,suikoden например но судя по всему людям не оч зашло.

Ответить

Brigandine...Langrisser....

Ответить