Нужен совет. Хочу начать вкатываться в геймдев, но опыта zero.

Нужен совет. Хочу начать вкатываться в геймдев, но опыта zero.

Контекст.

Мне 27 лет, живу в Омске (в ближайшее время не планирую переезд). Сколько себя помню, всегда хотел "найти себя" и развиваться, хорошо зарабатывать и т.п., но был очень зависим от мнения родителей, поэтому после 9го класса поступил в шарагу на Архитектуру. Закончив, пошёл на заочку - гостиничное дело (спойлер, я еблан, но это совсем другая история).
5 лет работал, можно сказать, на заводе. Потом меня пригласили в контору связанную с digital-продажами. Там я впервые столкнулся с продажами как таковыми и даже начал думать, что мне это нравится. В итоге проработал там 13 месяцев, получил гору опыта, уверенности в себе, сильно апнул софт-скилы и получил дёргающийся глаз, плохой сон, приступы гнева и выгорание.
Работы было очень много, но коллектив был клёвым + работа с лучшим другом (20 лет дружим), из-за этого долго держался, надеялся, что начнёт получаться лучше и пойдут деньги, а деньги всё не шли - оказалось, что продукт был вообще не мой, я в него не верил и из-за этого продажи не шли (хотя на жизнь хватало).
В один момент просто позвонил начальнику и сказал что увольняюсь, вникуда. Взял пару недель на то, чтобы выдохнуть, состряпал резюме и начал поиск работы. Предложений было очень много и буквально за неделю я нашёл 3 места с условиями вдвое лучше, чем на предыдущем месте.
С начала этой недели вышел на новое место, начал обучаться, знакомиться с коллективом и начало сильно тошнить от всего этого...

Мы с корешем пытаемся решить кто будет чистить кофе-машину. <br />
Мы с корешем пытаемся решить кто будет чистить кофе-машину.

Копания в себе и решение наконец осуществлять мечту.

Примерно с 14 лет я хотел как-то связать свою жизнь/работу с играми. Думал начать стримить, изучать гейм-дизайн и прочее, но в итоге всю жизнь слышал: "ты дурак, выбери нормальную профессию, повзрослей и хватит думать об игрушках". Поэтому занимался всем чем только можно, но не тем, что интересно и хочется. В колледже ещё и пить начал, что знатно повлияло на расстановку дальнейших приоритетов и лет так 8, я провёл в режиме - поучился/поработал, вечером поиграл в комп, посмотрел мультики, пятница/суббота - пью.
Но всё время фоном крутились мысли как-то связать свою жизнь с игровой индустрией и чем взрослее я становился, тем больше думал об этом, корил себя, что занимаюсь всю жизнь какой-то ерундой, но продолжал ничего не делать.
И вот буквально вчера, обсудив с супругой и близкими друзьями свои переживания, я принял решение каким угодно способом начать изучать геймдев и в течение года выйти на хотя бы минимальный заработок.
С работы продажника уходить не планирую, но по вечерам и в выходные буду развиваться в выбранном направлении.

Суть вопроса.

Я и ваши советы<br />
Я и ваши советы

С моими вводными, с чего мне стоит начать? Какие направления сейчас актуальны? Надо ли покупать курсы или лучше учиться самому по гайдам на ютубе? Насколько критично знание английского языка (он мне не даётся от слова совсем, уже во взрослом возрасте нанимал репетиторов и все разы очень быстро забрасывал)?

Код изучать точно не хочу, пытался учить C# и java, меня от этого блевать тянет, решил, что это точно не моё. Из направлений интересны: гейм-дизайн, левел-дизайн, 3d, пиксель арт.

Цель: получить точку входа и как можно скорее начать на этом зарабатывать (чтобы можно было уволиться и нарабатывать опыт и расти в сфере, не распыляясь на работу, которая не интересна).

77
55
60 комментариев

Из написанного тобой текста я понял, что ты хочешь всё и сразу, при этом не прилагая никаких усилий для этого. Такие могут попасть в геймдев только по блату. Если нет связей, то повзрослей и найди нормальную работу.

10
Ответить

Ну, нормальную работу я уже нашёл, так, что один пункт уже готов. Осталось повзрослеть и начать хотеть что-то одно...

1
Ответить

Можно манагером в геймдев, но как чел, который работает в геймдеве в приличной студии, скажу что оно тебе нахрен не надо. Геймдев имеет кучу подводных камней, о которых ты не знаешь. Например, вообще полное отсутствие стабильности в жизни. Потом будешь жалеть.

6
Ответить

для начала, ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ознакомиться с этой книгой, там вся правда и база про работу в геймдеве, многое узнаешь и потом думай, вкатываться или нет. Также учитывай что книга про западные студии, в СНГ все намного хуже.

3
Ответить

Я жил в стабильности 5 лет. Пролетели они как 2 года и ощущается, как будто я важную кат-сцену пропустил в середине

Ответить

Ну... Я тоже хотела стать гейм девелопером, но не стала - не хватило веры в себя.
Тем не менее, я купила в стиме самый нубский, но вместе с тем достаточно гибкий для нубского движок - RPG maker. Он заточен под JRPG и аниме, но прост в освоении и к нему много графики, дешёвой или вообще бесплатной, а возможности могут быть расширены за счёт скриптов.
В серьёзный геймдев на этом движке вкатится трудно - слишком много народу делает на нём свои игры, и много игр откровенно плохих, и лишь некоторые (например, To the Moon) стали прям классикой инди. Тем не менее, если хочешь почувствовать, каково это - быть геймдизайнером и сценаристом в одном лице, советую попробовать.
Я сделала на нём одну игру. С развилками, разными концовками, романами, драмой, серой моралью - в общем всё как я люблю. У меня на это ушло 7 лет. До сих пор не решаюсь засесть за вторую. Но чьодр побери, сама разработка была классным опытом.

5
Ответить

Уважуха, если таки довела свой проект до релиза!

2
Ответить