«Отростки сердца» - роман о трагичной судьбе художника, творца, писателя, Михаэля Адамса. И здесь он продолжает череду модернистских романов о распаде личности и заключении сделки с Мефистофелем (Галландом в тексте). Конечно же, здесь не обойтись и без «Доктора Фаустуса», тем более, что Манн входит в пантеон авторов, которые вызывали интерес у Волльшлегера. Поэтика самого романа уже ближе постмодернистским произведениям второй половины XX-го века. В произведении множество отсылок к Томасу Манну, Карлу Маю, Баху, Малеру, Райху, есть — к Виланду, Гиппелю, Жан-Полю и многим другим. Волльшлегер как напрямую ссылается на них, рассыпая маркеры по тексту, рисуя портрет художника в первой половине XX-го века с флэшбеками к детству, взаимоотношениям к отцу, тёте (которая к тому же соблазнила его в юности), так и встраивает отсылки в ткань текста бесшовно. Много общего в романе с «Волшебной горой», у Михаэля Адамса и Лиззи с судьбами Ганса Касторпа и Шоши. И даже концовка чем-то похожа. То же ощущение надвигающейся катастрофы (в «Волшебной горе» - война).
Кто все эти люди?
в век, когда свершилась цифровая революция, ещё не все умеют пользоваться гуглом?:)
апиридил!
"Круг интересов Волльшлегера складывался вокруг музыки, психоанализА и литературЫ."