«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Содержание:

Usogui | Volume 47
Usogui | Volume 47

Вступление

В основе произведения всегда стоит автор. Тошио Сако, создатель «Пожирателя Лжи», — это человек, прошедший долгий путь, чтобы стать мангакой. На момент начала своей первой сериализации Тошио было 33 года. Как и многие японские подростки, в детстве он мечтал стать мангакой, но его характер не дал ему сил действовать. Лишь погрузившись в рутину работы и столкнувшись с реальностью социума, он осознал, что его истинное призвание — манга. В течение шести лет, предшествующих публикации его самой успешной работы, Сако совершенствовал свои навыки, отправлял работы в редакции и даже работал ассистентом у Такеши Хинаты («Команда мечты»).

Тошио Сако | Twitter: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fx.com%2Foshitokosa&postId=3058502" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@oshitokosa</a>
Тошио Сако | Twitter: @oshitokosa

Как по мне, это уже нереальный результат, особенно в его возрасте. Правда, многие начинающие мангаки так и остаются на этом уровне, заканчивая свой путь ассистентами. Как раз получение сериализации является той заветной чертой, перешагнув которую перед тобой открывается путь к успеху в этом деле.

Для Тошио этот момент настал в мае 2006 года, когда свет увидела его первая манга «Пожиратель Лжи» — уникальная история об играх с высокими ставками, в которую автор вложил всю свою душу.

Манга

Как бы ни восхищал путь Тошио Сако, его манга поначалу может не произвести такого же сильного впечатления.

Первые тома вводят пару знакомых архетипов жанра: гений и его компаньон. Спутник существует для контраста с первым: он часто не понимает происходящего, удивляясь гениальности главного героя, который манипулирует событиями вокруг себя. Ничего необычного. Возможно, дело в азартных играх? Однако вместо них в одной из первых арок нас встречает выживание в заброшке с маньяком.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Конечно, не все так печально, и место для главного жанра все еще остается. Однако главной проблемой становятся именно мои ожидания. Хотя события в начале истории насыщены динамикой, они не захватывают так, как это делали психологические битвы в той же «Игре лжецов».

Тем не менее, стоит дать манге время, и по мере ее развития ранние главы становятся отличной почвой для раскрытия уникальных черт, которые делают «Пожирателя Лжи» особенной.

Планирование - залог успеха

Многие истории про азартные игры частенько встают на условность того, что с тобой ничего не случится после игры или вне игры.

Одной из ключевых особенностей «Пожирателя Лжи» является внимание к деталям и последствиям игр, то есть в принципе более широкий взгляд на сами игры. В мире манги существует регулирующий фактор — Кагеро — тайная организация, состоящая из судей, ответственных за проведение мероприятий-игр и соблюдение участниками правил. Однако эти судьи остаются людьми, с собственными принципами и слабостями. Они могут вмешиваться в события только в рамках своих обязанностей и не всегда обеспечивают защиту игрокам.

Победить в «Пожирателе Лжи» — это не просто выиграть игру, а продумать каждую деталь. Все игры здесь отражают и поощряют подготовленность соперников. Если читатель двигается с 1 ступени, то игроки двигаются уже с 10-ой. А победителем оказывается не самый умный, а тот, кто смог лучше скрыть свои намерения. Манга не просто заставляет читателя следить за действием — она требует внимательности, чтобы уловить все тонкие намеки, оставленные автором.

Пример связей и предзнаменований
Пример связей и предзнаменований

Тошио мастерски закручивает сюжет, и порой невозможно понять, где начинается и заканчивается замысел персонажей. Даже после прочтения ты остаешься наедине с ощущением того, что находишься лишь на середине чего-то большего.

Весы с тремя чашами

Помимо интеллектуальных битв, манга обращает внимание на два других важнейших аспекта — силу и власть.

Каждый ключевой персонаж имеет свои источники силы и власти, столкновению которых уделяется столько же внимания, сколько и психологическим играм. Власть сама по себе может создать благоприятные условия для победы, а физическая сила — стать необходимым условием для выживания.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Таким образом, эти три параметра крепко связаны и постоянно уравнивают друг друга, вплетаясь в схему планирования. Из-за чего взгляд на игры становится намного шире, не изолируя игры от окружения.

Bizzare Gambling

За счет присутствия силы и власти «Пожиратель Лжи» сочетает в себе множество экшен-сцен и необычных игровых концепций. Хотя я не поклонник рукопашных боев в стиле «Баки», сцены насилия здесь по-своему увлекательны. Что этому способствует? Одна из причин этого — стильные и эксцентричные персонажи. Дизайн героев вызывает сильные ассоциации с влиянием Хирохико Араки. Тут есть вечно уставший судья, который любит играться со своей слюной, дедушка-карлик на инвалидной коляске и даже русский капитан с самодельным «колумбийским галстуком».

Эти персонажи и гиперболизация событий создают уникальный коктейль, где комичное и напряженное переплетаются вместе. Однако автор сохраняет баланс между абсурдностью и драматизмом, заставляя читателя напряженно следить за каждым поворотом событий.

Отдельное место занимает стиль рисовки, который превращает статику в динамику. Это кажется парадоксальным, но Сако, используя мимику, позы и звуки, придает сценам напряжение и жизнь, даже когда они почти не наполнены действием. Художественный стиль Тошио Сако с каждой главой становится все лучше, и часто один только рисунок полностью передает происходящее на странице. Из-за чего происходят ситуации, в которых визуал не только отвечает на вопросы, но и намеренно вводит читателя в заблуждение.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Еще один важный элемент — символизм, который вплетен в рисунок. «Пожиратель Лжи» буквально энциклопедия о том, как следует раскрывать происходящее через образы. Все это помогает читателю глубже понять темы и идеи манги. Образы делают восприятие легким и увлекательным, что особенно важно для такого визуального жанра, как манга.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Наконец, собрав все это воедино, мы получаем стиль рисования, создающий динамичные противостояния, независимо от того, кто участвует и где они происходят. Будь то схватка профессиональных убийц в машине или битва умов двух гениев, сидящих на стульях.

Протагонист и Антагонист — неделимое целое

Когда речь заходит о персонажах «Пожирателя Лжи», выделяются два ключевых образа — Баку Мадарамэ (Бачок) и Кирума Соичи (Сочок). Эти двое играют центральную роль, и их взаимоотношения служат основой как для сюжета, так и для тем манги.

Баку Мадарамэ — это человек, для которого жизнь — игра, а каждая ситуация — азартное сражение, где ставка — все. Он воплощает уверенность и внутреннюю силу, что проявляется не только в его стремлении к бесконечному ощущению вкуса победы, но и в умении воспринимать реальность как поле для манипуляций. Баку — это хаос, разрывающий привычные шаблоны, его действия непредсказуемы, что делает его противником, которого невозможно просчитать до конца. Но за его маской сверхуверенности скрывается глубокий философский взгляд на жизнь и смерть, где даже проигрыш может быть частью большой игры. Он готов пожертвовать всем ради победы, но что более важно — его жертвы выходят за рамки личной выгоды. Его цель шире, чем просто выигрыш: он стремится разрушить системы, пожирая ложь, которая их питает.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Кирума Соичи — противоположность Баку. Он символизирует порядок и силу, основанную на законе и предопределенности. Соичи — это гений, скрывающий свою мощь за маской спокойствия и уязвимости. Его талант безграничен, но он не хочет принять его полностью. Он следует пути судьбы, стремясь к совершенству, и в этом стремлении к идеалу заключена его слабость. На первый взгляд Соичи может казаться слабее Баку, но его истинная сила скрывается в воплощение абсолютного контроля, позволяющего ему принимать решения, которые выходят за рамки обычного мышления(alien 👽) .

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Баку и Соичи — две стороны одной медали. Они дополняют друг друга, создавая неразрывную связь, балансирующую между дружбой и соперничеством. Соичи символизирует путь судьбы, тогда как Баку — ее разрушение. В основе их конфликта лежит стремление каждого стать сильнее, но при этом желание помочь друг другу преодолеть свои слабости. Здесь под силой подразумевается совершенный контроль над собой — своими мыслями и действиями. Баку хочет освободить Соичи от предопределенности, которая его сковывает, и помочь ему преодолеть ограничения, возникающие на пути к совершенству. Соичи же стремится спасти Баку от его тяги к разрушению и хаосу, предлагая ему смысл жизни, выходящий за пределы бесконечных ставок.

Их динамика в последних арках, таких как «Воздушный Покер» и «Противостояние с Лидером», является кульминацией их взаимоотношений. Пожиратель Лжи сражается, следуя своей справедливости, в то время как Лидер, борясь с внутренними противоречиями, следует судьбе. В завершении конфликта они становятся частью единого целого, где одна сторона не может существовать без другой.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Прочее

Хотелось бы затронуть еще несколько вещей, которые тесно связаны с уже упомянутыми темами, но не нашли места ранее. Я уже писал, что Тошио Сако вложил в «Пожирателя Лжи» всю свою душу, и это проявляется не только в качестве работы, но и в ее непрерывной эволюции. С каждой главой манга растет: улучшаются рисунок, постановка экшен-сцен, диалоги, а также глубина тем, которые затрагиваются.

Из небольших интервью с автором становится очевидным восприятие произведения самим создателем. Тошио упоминал, что часто черпает вдохновение для боевых сцен из своего личного опыта в боевых искусствах, которыми он начал заниматься специально для манги. Его герои — это продолжение его самого, его мировоззрения и внутренних стремлений. Например, персонаж Чамп — практически воплощение Тошио, о чем автор открыто говорил.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.

Мир, который видит Тошио, находит свое отражение в азартных и боевых противостояниях. То, что делает каждое сражение еще более увлекательным, — это не просто физическая сила или интеллект, а внутренние позиции и уникальные черты каждого соперника. Конфликт возникает не столько на уровне действий, сколько на уровне идеалов, создавая напряжение, в котором ставки выше, чем просто победа — это битва за право отстоять собственное мировоззрение.

OVA

Честно говоря, мне не совсем понятно, для кого было сделано это аниме. Выпущенное к 26 тому манги, оно охватывает средненькую арку из первых томов, к тому же сильно урезанную — из нее вырезали все, что происходит параллельно с игрой Кагеро. В результате экранизация оказалась неинтересна не только фанатам, но и тем, кто был незнаком с оригиналом. Итог — неудачный выбор арки и слабые анимационные решения. Трудно представить, что такой материал смог бы привести новую аудиторию к первоисточнику...

Даже если бы я вдруг захотел вам это порекомендовать (нет), процесс просмотра будет крайне некомфортный. Проблема не только в том, что лучшим вариантом медиафайла является старый DVD-порт с качеством 480p, но и в полном отсутствии субтитров. О любых видах перевода, будь то на английский или русский, вообще можно забыть.

(субтитры мои)

Заключение

«Пожиратель Лжи» — это больше, чем просто манга об азартных играх. Тошио Сако удалось создать мир, где стратегические игры сочетаются с динамичными боевыми сценами, а персонажи становятся воплощением философских идей и личного опыта автора. Баланс между азартом, экшеном и внутренними идеалами делает эту мангу особенной. Это произведение, которое не просто удерживает внимание, но и заставляет размышлять над каждым элементом истории.

«Пожиратель Лжи» — больше, чем просто азартные игры.
1111
4 комментария

За отсылку на Джоджо уважение конечно

1
Ответить
Автор
1
Ответить

А главная картинка это типа

Ответить

недооценённый пост

Ответить