Про идеи, тестовые задания и рабский труд

Некоторые боятся что делая тестовые они раздают идеи и делают для кого-то работу нахаляву. Открою вам страшный секрет: в геймдеве чужие идеи никому даром не нужны. И вот почему →

Если нужна какая-то свежая идея - достаточно просто спросить буквально любого участника разработки, от директора до сторожа на парковке. У каждого найдётся минимум 33 уникальных видения как можно улучшить игру или какую новую игру сделать. А если вдруг у кого-то всего 32 идеи и одной не хватает - открываем буквально любую игру из уже выпущенных кем угодно, играем пару минут - и новые идеи начинают сыпаться как из волшебного горшка, не заткнёшь.

А ещё люди изобрели chatGPT, он может бесплатно генерить сколько угодно чего угодно, комбинировать, миксовать, выворачивать наизнанку и адаптировать под нужные условия. Даже формулы может сделать для эксельки, что умеет далеко не всякий, кто мнит себя гейм-дизайнером.

Идея хоть сколько-нибудь ценна только в контексте конкретного продукта и при должной реализации. Даже будучи на 100% погружёнными в продукт и процессы, члены команды не всегда могут воплотить идеи в нужной степени привлекательности, даже когда это их собственные идеи. Что уж тут говорить об идеях какого-то анонимуса, которые им принёс в клювике HR?

Когда вы отдаёте идею для игры кому-то другому, в любой степени детализации - вы не делитесь разведданными или секретом лекарства от рака. У вас эта идея не пропадает, вы можете воплотить её в любой другой игре - и никто кроме нинтенды не докопается.

Что касается того, что вы как будто бы для кого-то делаете работу за бесплатно...

Мы как-то нанимали художника. Дали вполне конкретное тестовое примерно 30 претендентам. Половина не нарисовала ничего, делать тестовое было выше их достоинства. Из оставшихся половина сделала откровенное говно, а другая половина прислала нам своё "творческое виденье" вместо выполнения вполне конкретной задачи, описанной вполне конкретным ТЗ и требованиями.

В итоге мы наняли не профессиональных художников с портфолио и опытом, а самоучку с образованием клинического психолога, которая сделала максимум по ТЗ и ещё чуть-чуть сверху. Сейчас, спустя годы, у неё собственная игровая студия и солидный трек выпущенных проектов.

Решите что для вас важно - получить эту конкретную работу или сэкономить своё время.

Одно дело когда в ООО Рога и копыта просят написать ТЗ на экшон с караванами на 100 часов геймплея. И совсем другое - когда это какая-нибудь известная компания Штормиззард с дикой конкуренцией на место.

Если у вас портфолио и опыт - само собой в Рога не надо делать никаких тестовых. Не хотят брать без тестового - вы себя не на помойке нашли, идёте дальше, вакансий навалом. Если портфолио нет - придётся делать, и делать не как вам видится справедливым, а как просят. Иначе не наймут.

Что касается Штормиззард, то тут ситуация сильно проще - надо тупо делать как просят, на максималках, со всеми деталями и конкретикой, да ещё сверху презенташку в паверпоинте добавить для отдела гендерной инклюзивности. Иначе вы тупо не выделитесь на фоне общей массы.

А общей массы в очереди на работу сейчас больше чем обычно - кризис в игровой индустрии, увольнения, сокращения, закрытия студий, войны, разруха, квадроберы кругом. Вот и думайте.

4545
55
33
11
11
55 комментариев

Чел там не про эфемерные идеи идёт пост + 99 проц идей генерируемых охранниками и гпт - мусор. В посте речь идёт о том, чтоб метрики рассчитать т.е. задача общая, а решения они хотят конкретные. Это прогрев.

41
Ответить

Я сколько ни нанимал людей - всегда давал в качестве тестового реальные задачи из бэклога проекта. Если человек делал его хорошо - после найма он просто доделывал своё же тестовое и оно шло в продакшен.

Если тебе надо сделать задачу и её можно отдать кому-то на сторону - сильно дешевле просто прийти к какому-нибудь специалисту, дать ему Х долларов в час и пусть он несколько часов полноценно подумает над твоей задачей. Это будет стоить тебе предсказуемое количество денег и будет предсказуемый результат.

Делать задачи проекта "нахаляву" в рамках процесса найма - это тупейшая вещь которую можно делать вообще. Мега-сложно, стоит кучу денег и результат хер пойми какой.

17
Ответить

Там не про метрики, а про ход мысли, скорее всего. Думаю, метрики могут быть приблизительными.

Ответить

Да, не все ТЗ - это сбор и идей и халявная работа, но как говорится нет дыма без огня. Конкретно в геймдеве году в 2013-2014 тот же питерский Saber имел на HH 100500 откртых ванаский которые никогда не закрывались. Да, такое часто можно встретить у крупных богатых it компаний, которые просто пылесосят рынок и нуждаются в кадрах, но камон, это не про saber в 2013. И даже в всяких мэйлов яндексов и даже гуглов заметна ротация вакансий, их закрытие и открытие новых.
И эти самые ТЗ один давали как рабочие задачи на пару недель - месяц офисного времени обычной разработки под смузи. Понятно что в стрессе можно в формате хакатона сделать такие объемы и за пару дней, иногда. И вот результат они забирали и посылали всех джунов нафиг без всякой оплаты, а они в то же время начали собираться на форумах и охуевать потому что ТЗ выглядят как рабочие задачи, постоянно меняются и выглядело это так как будто компания просто отдельные тасочки научилась отправлять на бесплатный аутсурс.

Так что надо отделять мух от котлет. Твои идеи хардкорной метроидвании с караванами и правда никому не упали, а вот более локальные и идеи и уж тем более реализации задач на пару человеко-недель - вот тут бывали свои приколы. Надеюсь эта практика ушла в прошлое, индустрия за 10 лет развилась вроде как и стала менее шарашной.

PS
пост по ссылке прочитал, тоже думаю что там овер-паранойя сработала и задание вполне ок.

9
Ответить

Если тестовое занимает пару недель времени - это нихрена никакое не тестовое. Всё что нельзя сделать в спокойном ритме за выходные - это не тестовое, и это должно быть абсолютно понятно любому, кто уже работал хоть где-нибудь.

Соответственно, если задача настолько сложная, что отнимает пару недель - её не возьмется делать адекватный специалист, возьмется только отчаянно нуждающийся в работе джун. А от результатов его работы без погружения в проект будет толку с гулькин нос.

Если же задача такая простая что её можно сделать за несколько часов - выхлоп от её условной "бесплатности" будет примерно такой же.

Да, вполне допускаю что есть конторы которые могут пробовать такое делать. Но своей головой соискателю тоже стоит думать и не соглашаться на такие авантюры просто.

9
Ответить

Столько тезисов, которые к реальности никакого отношения не имеют, что даже пытаться расписывать их не буду) извините)

3
Ответить
9
Ответить