Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

Вот и дождались счастливые поклонники вселенной Battletech очередного релиза любимых мехов. Случилось это в четверг 17 октября. Давайте посмотрим, что представляет из себя игра от небольшой канадской студии Piranha Games на самом старте.

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

Стоит отметить, что этот выход особенный, ибо долгое время рядовой фанат БТ не мог получить добротный сингл с Клановыми мехами. Вопреки ожиданиям и слухам клантех так и не вышел с DLC к пошаговой стратежке Battletech. А предыдущее детище студии, MechWarrior 5: Mercenaries, которое вполне живо до сих пор, также исключительно про Сфероидов.

И вот, под грохот ракетных ускорителей и характерный цвет заморских ER Large Laser-ов, на сцену десантируются Clans. Или... выходят? Или вываливаются, нелепо спотыкаясь? 🙄

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

Если вы прямо сейчас откроете страницу MechWarrior 5: Clans в Стиме, то обнаружите, что игру встретили прохладно ‒ отзывы обозначены как смешанные. Но не всё так плохо, ибо Стим немного искажает объективную оценку, а на сухих цифрах Кланы удерживают ~70% положительных.

Подавляющее число жалоб касаются оптимизации. И с этим я полностью согласен. Имея чуть выше уровня пола белый ящик с кучей вентиляторов и 5800X3D + 7900XT на борту, в игре в fullHD я вижу смешные 50-60 фпс с дропами до 30.

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

Но Рыб стоит похвалить (да, именно так знающий геймер ласково называет студию Piranha Games), ведь уже на второй день они выкатили солидный патч с фиксами производительности. Теперь лично я имею 80-100 фпс-ия и практически без дропов.

ДОПОЛНЕНИЕ. Тестил я в нативе. Если подключать FSR, даже качество, фпс возрастает на 50-70%.

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

Проблема №2 ‒ это совершенно издевательский и непродуманный User Interface. Здесь я буду краток и поделюсь личным опытом. Не знаю, как это объяснить, но с каждым проектом канадские ребята всё сильнее деградируют в плане дизайна игрового интерфейса и HUD.

В далеком 2013 г. вышло их первое детище во вселенной Battletech, это MechWarrior Online, и для игры подобной категории и жанра оно имело практически идеальный интерфейс. Лаконичный, интуитивный, легкий. Годы спустя родилась MechWarrior 5: Mercenaries, и геймеры такие: "Ну... ммм, вроде неплохо".

В новеньких Clans тенденция увы сохранилась. Покупая симулятор мехов, вы вдобавок получаете симулятор исследователя менюшек с подменюшками с подподменюшками. С минимальным количеством наглядной инфографики и большими стенами текста.

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

До глубины души удивило отсутствие фоторежима, и это при том, что игра вышла в 2024-ом, и аж на целом Unreal Engine 5.

Так! А чего это я все о плохом да о плохом, как старая бабка? 🤓

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

Предыдущая часть, Mercenaries, тоже не встретила восторженных аплодисментов на релизе, однако со временем Рыбы отполировали, допатчили и починили многое. Теперь игра имеет заслуженные Very Positive. Не обошлось и без модов.

Уверен, Кланы ждет та же тропа. Потенциал у игры очень высок. Уже сейчас мы имеем неплохой сюжет, красивые киношные вставки, хорошо прописанных персонажей.

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

Геймплей радует бодрыми и напряженными схватками, приправленными сочными визуальными эффектами. Наконец-то можно в полной мере ощутить себя кланоё... эээ... вернорожденным, управляющим смертоносным клантехом. Мехи кстати, все из предыдущих частей, и все омнисы. Новых не завезли.

Пока что шасси лишь 16. Но они, во-первых, со сменными омниподами (частями тела), что строго соответствует лору, во-вторых, уверен, их число возрастет с выпуском DLC.

Вышла MechWarrior 5: Clans. Первый взгляд на игру.

На данном этапе мой вердикт таков ‒ я получил, что ожидал, а игра вполне удалась и является достойным продолжением Mercenaries. Это не ААА-проект и никогда таковым не заявлялся. Все-таки БТ очень далеко до Вахи, Ведьмака или Звездных Войн по популярности)

Думаю, в ближайшие годы логичным шагом для Рыб будет выпуск полноценного PvP с объединением двух частей Мехов или даже самостоятельный MechWarrior Online 2 на новых технических рельсах.

Сейла!

1616
11
51 комментарий

У кланов две проблемы: ue5 и повестка. Говоришь интерфейс у MWO продуманный и отполированый? Не смеши мои heatsinks. По сюжету могу сказать, что он не плох, но истерики и там хватает в катсценах, кто читал книги, тот поймет о чем я. Но хорошо, что сделали хоть такую игру, надеюсь не забросят.

4
Ответить

Mad cat в игре есть? Если нет, то нехер её запускать.

2
Ответить

есть

2
Ответить

Мэдкета нет, это сферойдное название. У кланов он называется Timber Wolf и, само собой, он на месте

1
Ответить

Длс отдельной игрой. Ладно

2
Ответить

Да ладно! В этой игросерии ещё с MechWarrior 2: Ghost Bear’s Legacy (1995г) так принято, задооолго до того как термин DLC придумали.

1
Ответить

Я интро пощупал - пока сыро, буду ждать патчей и наверно в новогодние праздники вернусь в игру

1
Ответить