Бургеры, творчество и одиночество: создание игры Make Burgers!

HTML5 на службе у искусства.

Make Burgers! — мобильная игра, которая посвящена приготовлению бургеров. От игрока требуется удовлетворять вкусы посетителей ресторана, зарабатывать деньги и открывать на них новые заведения.

Автор игры, Иван Мацкевич, сперва выпустил её на iOS, но затем адаптировал для социальных сетей и подал заявку на конкурс OK Instant Game Cup, который недавно продлили до 1 декабря. В колонке для DTF разработчик рассказал о создании Make Burgers! и о том, почему ему нравится работать одному.

Бургеры, творчество и одиночество: создание игры Make Burgers!

В геймдев я пришёл в 2013 году. До этого занимался любительским видеомонтажом, пробовал сочинять музыку, а потом как-то открыл для себя движок Construct 2, где можно делать HTML5-игры для разных платформ. Вроде всё просто, но не забывайте: это было пять лет назад, большого русского геймдев-комьюнити ещё не было, а весь движок и документация полностью на английском.

Мне было 16 лет, знание языка — на низком уровне. Было тяжело пробираться сквозь новые термины и возможности движка, но очень хотелось попробовать. В итоге я решил начать с мобильных игр. Так всё и пошло. Первым моим коммерческим проектом стала игра наподобие Don’t Starve, в которой нужно выживать на острове.

Для дизайна своих игр почти сразу выбрал пиксель-арт. В детстве очень много играл в Game Boy, и больше всего мне нравились пиксельные игры на ней. К тому же их довольно легко рисовать: несколько пикселей изобразить проще, чем целую картинку.

Но вот уже больше пять лет я занимаюсь геймдевом, и большая часть моих игр по-прежнему выполнена в пиксель-арте — и мне, и игрокам нравится, как это выглядит. Стиль позволяет достраивать самому картинку игры в голове, а не получать её «в лоб». Например, у вас персонаж 8х8 пикселей, но когда играешь, то можешь сам представить его во всех деталях.

Сложность с пиксель-артом есть разве что с подбором цветов. Например, при разработке Make Burgers! была проблема с цветами ингредиентов. В реалистичном дизайне какой-нибудь томат и перец выглядят по-разному, но «в пикселях» могут быть абсолютно одинаковыми. Я очень много потратил времени на то, чтобы все ингредиенты друг от друга отличались.

Поначалу я вдохновлялся играми вроде Minecraft и Terraria. Это сейчас у Minecraft не самая однозначная репутация, но когда она только появилась, то это была абсолютно новая идея — ты начинаешь играть и не понимаешь, что тут вообще делать, изучаешь игру в процессе. Я взял эту концепцию за основу для своих игр: сначала коротко объясняю управление, а потом – держи, играйся сам. Не тыкаю игроков носом во все действия в игре, а даю изучать её, получать какие-то новые способности.

Бургеры, творчество и одиночество: создание игры Make Burgers!

Правда, со временем я стал делать обучение чуть дольше — заметил, что игрокам было совсем не понятно, что делать, и они закрывали игру. С того момента стал делать обучение более информативным и насыщенным, но в то же время не раскрывающим всю игру. В каждой игре должен всё-таки сохраняться интерес и эффект неожиданности.

В случае с «бургерной» это работает следующим образом. В игре есть такой момент: если слишком резко перетаскивать ингредиент, то он не возвращается на место, а улетает прямо в лицо клиенту. Наверняка, это увидят не все игроки, но на это я и не рассчитываю. Зато те, кто всё-таки заметит, откроют для себя нечто новое. Такие моменты я стараюсь добавлять во все свои игры.

Бургеры, творчество и одиночество: создание игры Make Burgers!

Вообще, идея Make Burgers! родилась благодаря Overcooked на Nintendo Switch, в которой нужно готовить различные блюда: салаты, бургеры, супы. Больше всего мне нравилось собирать бургеры, и я решил, что можно сделать что-то похожее для мобильных платформ, где геймплей будет рассчитан на скорость и внимательность.

На рынке существуют игры со схожим сценарием, но большинство из них строятся по шаблону: есть определённые ингредиенты, которые располагаются в одном и том же месте, и все рецепты плюс-минус одинаковые. Я решил расположить все ингредиенты на столе в случайном порядке, а рецепты становятся сложнее не только из-за количества ингредиентов, но и из-за их расположения. Всего в игре порядка 20 миллионов различных комбинаций.

Кроме того, я разнообразил взаимодействие с элементами игры. Обычно в таких играх ты либо только перетаскиваешь элементы на стол, либо только «тапаешь» на них. Я решил совместить два подхода: чтобы положить булку для бургера, нужно на неё нажать, а сами ингредиенты необходимо перетаскивать. Это разбавляет геймплей. Плюс, в игре есть пять различных тем со своими продуктами: например, в зомби-бургерной подают мозги и оторванные конечности, а в инопланетной — экзотические фрукты.

Бургеры, творчество и одиночество: создание игры Make Burgers!

На iOS эта игра хорошо выстрелила: получила фичер, благодаря чему пришло больше 200 тысяч игроков. За счёт этого трафика мы смогли окупить расходы: оплату художнику и покупку музыки. А благодаря тому, что движок позволяет сделать игру в подходящем формате сразу для всех HTML5-платформ, я заявился и на конкурс «Одноклассников». Просто отключил Game Center, магазин Google Play — и всё. Этим мне и нравится Construct 2 — он позволяет делать игры и для мобильных платформ, и на ПК, и даже для консолей.

В последнее время HTML5 очень сильно подрос в плане производительности и уже ничем не уступает нативным приложениям, так что, я думаю, эта платформа достаточно перспективная и в плане заработка, и в плане получения новой аудитории. К тому же раньше было много ограничений устройств и операционных систем по отношению к HTML5.

В нём используется WebGL для ускорения движка, и раньше во многих устройствах и старых версиях браузеров он не поддерживался, из-за чего игры очень сильно тормозили или вообще не запускались. Сейчас в новых операционных системах есть ядро Chrome для WebGL, и приложения на HTML5 работают значительно быстрее, чем это было на какой-нибудь Android 4.

Плюс, сами устройства стали мощнее — оперативной памяти больше, ядер процессоров, графические чипы работают лучше. Мобильные устройства раньше были намного слабее компьютеров, а сейчас эта ситуация выравнивается, и можно делать крупные мобайл-проекты.

Бургеры, творчество и одиночество: создание игры Make Burgers!

Зарабатываю я в основном на платных играх. Если игра бесплатная, то я делаю её в первую очередь для себя: мне интересна какая-то идея и я хочу поделиться ей с игроками. У меня нет цели максимально заработать на такой игре или «доить» аудиторию. Если получается, я зарабатываю на рекламе, как было с «бургерной» на iOS.

Работаю пока один: не нашёл тех людей, которые могут работать с той же отдачей и интересом к играм. Поэтому у знакомых просто заказываю музыку и графику, а потом сам всё это соединяю в коде. Пока мне проще трудиться именно так, но проблема ещё и в том, что есть много людей, которые смотрят на игры не как на творчество, а как на способ заработка. Приходят и говорят: «Давай делать игры и много на них зарабатывать».

Это неправильный подход: цель сделать хорошую игру надо ставить выше, чем цель много заработать на ней. Когда я только начинал заниматься геймдевом, я нашёл нескольких разработчиков. Сначала всем было интересно, но постепенно все куда-то «сдулись». То же самое было и с художниками — не было такого интереса к проектам, которые я придумывал, чтобы можно было вместе увлечённо над ними работать. Поэтому сейчас я привлекаю своих знакомых специалистов только под конкретные проекты.

3333
14 комментариев

Иван Мацкевич так вы работаете в BUG studio один?
И хорошо что вы дали пример про то что созданте игр должны быть как творчество и чтобы было желание

2
Ответить

не нашёл тех людей, которые могут работать с той же отдачей и интересом к играмравно не нашел людей, согласных на такую то компенсацию или как?
Мне самому интересно как в начале без инвестиций еще кого то кроме себя держать.

1
Ответить

Многие хотят не делать игры, а сразу на них зарабатывать. Поэтому я пока не смог найти таких людей, которым интересен сам процесс создания игр... Найти таких людей достаточно сложно.

5
Ответить

это хороший вопрос, мне самому интересно. однако команда неплохо набирается в геймджемах, потому что там у всех примерно одинаковые цели

1
Ответить

Что-то похожее играл в детстве под названием Мастер Бургер от Alawar

1
Ответить

Играл в вашу FoxyLand, очень понравилась визуальным стилем.

1
Ответить

Там стандартные ассеты, к сожалению.

Ответить