Во-вторых, традиционные японские методы руководства перестали работать, когда одной игрой начали заниматься не десятки, а сотни человек. И если бесконечный, выматывающий перфекционизм (сотрудник может полгода рисовать модели, а потом узнать, что они уже не нужны) в работе над Gran Turismo еще допустим, то в Final Fantasy XV, Resident Evil 6 и Metal Gear Solid V отчётливо видны последствия творческих метаний и перерасхода бюджета. В этом смысле уход Хадзиме Табаты изменит для сериала Final Fantasy примерно ничего, да и грядущую Kingdom Hearts III стоит ждать, скажем так, осторожно.
Бог мой, это тот самый Врен? Легендарный главред страны игр?
Врен на DTF или топ-10 аниме-кроссоверов.
Врен
Это он пару лет назад собрал с фанатов миллион-другой, обещая снять серию фильмов о путешествии по Японии, снял один невразумительный, стал придумывать кучу отмазок и потерялся?
"После десятка интервью и пары откровенных разговоров не под запись я пришел к выводу, что причин у кризиса две"Я могу назвать еще две: Sony и Nintendo
Первая выпустила слишком уж успешную PS2 и провальную на долгие годы (консоль начала набирать обороты лишь спустя годы после выхода) PS3
А вторая выпустила суперуспешную Wii с играми, технологически, оставшимися на старом поколении GameCube
Комбинация этих 2 причин, привела к тому что, некогда, лидирующая в игровом производстве Япония, осталась на старом поколении, продолжая выпускать технологически устаревшие игры, тогда как вечно отстававший Запад перешел на Xbox360 и начал по-тихоньку отрываться, пока японцы так и продолжали делать игры уровня PS2 последующие лет 6. Единственный издатель, который попытался тягаться с Западом - Square Enix, да и то, скорее всего по причине того, чтобы получить долю западной аудитории, ну, чутка еще Konami с MGS.
Итог таков: До 2005-2006 года Японцы выпускали самые высокотехнологичные, самые прорывные по всем параметрам игры, но переход на новое поколение изменил их внутренний рынок, из-за чего технологии перестали быть востребованы, и их игры стабильно отстают на поколение (а геймплейно часть так и вовсе не поменялись), за исключением пресловутых SE.
Да и с западными AAA-брендами, вроде Tomb Raider и Just Cause, компания работает умеренно эффективно
Ну, ээээээ, что-то относительно этих двух у меня большие сомнения