Metaphor: ReFantazio - хорошая игра, но производственный провал

Доброго дня, дамы и господа.

Умные мысли, как обычно, приходят поздновато. Эдакий постскриптум к моему обзору Метафоры. Чем больше думаю об этой игре, тем больше понимаю и убеждаюсь, что это большой производственный провал. Безотносительно качества самой игры, которое вышло весьма достойным.

Какова известная нам история разработки?

* После релиза Persona 5 все ключевые разработчики уходят из P-Studio и создают новую команду, говорят про эксперименты, новое слово в жанре . Объявляют, что делают новую игру, точно не персону и в совершенно новом собственном сеттинге. В декабре 2016го игру анонсируют и прикладывают арт с рыжей эльфийкой-воительницей (явно прообраз Хюлькенберг из итоговой версии).

Metaphor: ReFantazio - хорошая игра, но производственный провал

* 7 лет ПОЛНОЙ ТИШИНЫ

* В июне 2023 возврат в инфополе со сменой названия и полноценным трейлером, в котором уже ВСЁ выглядит как фэнтези-персона. Разбиение игрового процесса на дни и действия, календарь, система развития отношений с персонажами, боевая система, UI и тд.

* Октябрь 2024 года - релиз. Игра реально оказывается на 85% чистейшей Персоной, практически никаких новых механик, даже часть старых вырезана. Графика, левел дизайн и игровой процесс совершенно архаичные.

И так, вопрос знатокам - что произошло в те 7 лет тишины?

Metaphor: ReFantazio - хорошая игра, но производственный провал

Я думаю, что в первые годы разработки студия реально придумывала и, возможно, даже прототипировала совершенно новую игру, новую историю, новый сеттинг и тд. Но, очевидно, не сумела придумать ничего достойного и сравнимого с Persona.

И лет через 6 разработки, не давший ничего жизнеспособного, было решено перенести все наработки и идеи на хорошо знакомый, привычный и отработанный каркас, чтобы выпустить уже хоть что-то с достойным качеством. Такой вариант развитии событий представляется мне наиболее вероятным.

Просто, если команда целенаправленно 8 лет делала ЭТО, имея уже все готовые наработки и технологии, то это еще больший производственный провал и явный признак некомпетентности разработчиков, а я, глядя на игры студии, считаю их очень талантливыми ребятами.

Ну либо разработчиков бесконечно дергали на помощь другим студиям и проектам, но тогда я не понимаю, почему им не дали в итоге времени на инновации, повременив еще с релизом, и становится просто обидно за людей, желавших экспериментов и "нового столпа" для Atlus, которые им так и не дали сделать.

Такие вот у меня мысли, такой мне представляется причина рождения именно такой Метафоры.

Ну и предложу заодно вам почитать (или посмотреть) мой полный и дотошный обзор Metaphor, если пропустили.)

Всем удачи.

7070
1111
44
33
11
11
165 комментариев
Комментарий удалён модератором

Я вот так про соулс лайки думаю)

48
3
Ответить

а как вы умудряетесь делать ошибку в слове "кал"?

19
Ответить

Зашел пару дней назад просто потестить, а проходить хотел позже и.... за несколько дней 20 часов наиграл, сложно оторваться)

5
Ответить

Игра на любителя да, но она не кал, не свисти.

5
Ответить

Ну, ну ебать, сука лохи, когда тут КолдА 6 вышла и все пасаны уже хуярят.

3
Ответить

А че значит производственный провал, просто что итоговый проект вышел не тем, чем был в изначальной задумке или что?

5
Ответить