«Хэллоуин» вдохновил режиссёра и сценариста Шона Каннингема на создание собственной истории. И в 1980 году вышла «Пятница, 13-е», которая популяризировала очередное клише: подростки приезжают в загородный дом. Кстати, грим и визуальные эффекты к этому фильму — работа Тома Савини, друга Джорджа Ромеро, а впоследствии тоже режиссёра. Савини до этого уже получил признание за грим в «Рассвете мертвецов», и впоследствии немало сделал для развития слэшеров, с их кровавостью и жуткими убийцами.
Восставший из Ада — отличный фильм. Да и как франшиза, включительно до 4 части, было очень хорошо. Потом была весьма своеобразная и другая сама по себе пятая (которую пересматриваю в о одной частоте с "классической" четверкой). А дальше понеслась... И сейчас в активе с десяток фильмов. Надеюсь, что сценарий Баркера, который он вроде как написал и сдал студии, когда-нибудь воплотят, с нормальным режиссером и относительно вменяемым бюджетом, ибо последние фильмы снимали явно за бутерброд и бутылку пиваса.
Интересно, что оригинал, в виде книги, весьма отличается от первого фильма. Начиная от некоторых деталей в повествовании, заканчивая характером сенобитов. Впрочем, фильм мне зашел давным давно и продолжает радовать до сих пор.
я просто оставлю это здесь, если кому-то захочется почитать о серии)))) в свое время статья понравилась, но до фильмов сам так и не дошёл)
https://dtf.ru/cinema/9638-ya-bol-mifologiya-vosstavshego-iz-ada
Да, до 4-ой части франшиза была неплоха (мне понравились первый фильм и, особенно, третий). Пятый фильм белыми нитками связан со шкатулкой, хотя он хорош сам по себе - как психологический триллер. Его снимал (если что) Скотт Дерриксон, который позже будет режиссёром "Шести демонов Эмили Роуз", дилогии "Синистер" и "Доктора Стрэнджа".
И десятый фильм лучше девятого только потому, что хуже девятого просто невозможно снять :)
Да и как франшиза, включительно до 4 части, было очень хорошо
Нет уж позвольте - была классическая дилогия, после которой шел глупый слешер, опускающий франшизу до уровня ничем не примечательной мясорубки и сливающий Пинхеда напрочь, а потом еще два фильма, которые таки умудрились привнести нечто новое и занятное, вроде как тем самым возродив франшизу. А после этого уже всё скатилось и начали пинать труп...
Даже сам писатель попробовал себя в режиссуре и выпустил картину «Максимальное ускорение» на основе рассказа «Грузовики». Но вышло у него посредственно.Интересный факт: почти все свои лучшие произведения Кинг написал в наркоугаре, обдолбанный кокаином и пьяный в стельку. Он сам неоднократно упоминал, что у него из памяти вырвано практически целое десятилетие. Максимальное ускорение он решил снимать в этот период и если вы найдете на ютубе трейлер этого фильма, в котором сам Кинг презентует свое детище, то увидите, что Стив не просыхал, видимо, вообще никогда. Только посмотрите в эти глаза человека, вдохновленного наркотиками!
Кинг действительно злоупотреблял многим (не только алкоголем и кокаином) в 80-х, но уже с середины десятилетия пытался завязать. Вернее жена и дети с переменным успехом его "вытягивали". Первая после этого периода "трезвая" книга - "Нужные вещи". Не знаю насчёт всего десятилетия, но он точно признавался, что не помнит как писал "Куджо".