Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Dragon Age: The Veilguard — игра, которая сразу привлекла внимание игроков, но по-разному принята как фанатами, так и критиками. Несмотря на усилия разработчиков и высокие оценки на популярных игровых платформах, многим поклонникам серии игра показалась разочарованием. Мы проведем детальный анализ достоинств и недостатков этого нового проекта, а также рассмотрим, в чем он по-настоящему подкачал.

Плюсы:

  • Стабильная версия для Windows: Игра функционирует с минимальным количеством багов, поддерживает технологии апскейлинга, такие как DLSS, XeSS и FSR, что способствует более плавному геймплею.
  • Поддержка широких мониторов: Игра поддерживает ультраширокие и надширокие мониторы, что улучшает визуальное восприятие, однако диалоги отображаются исключительно в формате 16:9.
  • Наполовину открытый мир: Локации в игре радуют детализированностью и разнообразием, хотя некоторые из них чрезмерно яркие и «кислотные», не передающие атмосферу темного фэнтези оригинальной серии.
  • Удобство настройки сложности: Игра имеет достаточно низкий порог вхождения и предоставляет возможность регулировки сложности для любителей более хардкорного геймплея.

Минусы:

  • Высокие системные требования: Несмотря на незначительные улучшения в графике, игра предъявляет серьезные требования к железу, особенно на ультранастройках. Например, владельцы AMD Radeon сталкиваются с нехваткой частоты кадров.
  • Неудачный графический стиль: Мультипликационный стиль с яркими эффектами и кислотным окружением портит атмосферу и удаляет от фэнтезийного духа предыдущих частей.
  • Слабая реализация RPG-элементов: Развитие персонажа здесь не так важно, как реакция игрока в боях, что снижает тактическую составляющую и упрощает геймплей.
  • Сюжетные ограничения: В игре акцент на толерантности и инклюзии, что лишает героя возможности совершать плохие поступки, превращая игру в более позитивное, но ограниченное по свободе выбора приключение.
  • Стереотипные и упрощенные персонажи: Герои часто кажутся лишенными характера и индивидуальности, их образы словно создавались по шаблонам. Мужские и женские персонажи лишены выраженных гендерных качеств, что заметно отталкивает часть аудитории.

Оптимизация, графика и техническое состояние игры

На игровых приставках Dragon Age: The Veilguard показывает стабильность и неплохую производительность. Однако на ПК, как и ожидалось, возникают проблемы. Тесты показывают, что игра на высоких настройках требует мощных систем, особенно для плавного воспроизведения с трассировкой лучей.

Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Проблемы с производительностью при включении трассировки лучей особенно заметны в боях и при отображении воды, где частота кадров может резко падать до 30 FPS. На высоких разрешениях и ультра-настройках владельцы мощных систем могут наблюдать серьёзное снижение производительности.

Техническая оценка: 6.5/10. Игра показывает средние результаты в оптимизации, а её графический стиль не соответствует современным ААА-стандартам.

Стиль, клас и редактор героев в Dragon Age: The Veilguard

Создание персонажа в Dragon Age: The Veilguard – это процесс, в котором разработчики постарались отразить современные тенденции инклюзивности и разнообразия. Игрокам предлагают не только выбирать класс и внешность героя, но и гибко настраивать его гендерную принадлежность и этническое происхождение. В редакторе можно создать, например, массивную «женщину» с телом мужчины, голосом курильщика и местоимениями "они/их". Такой подход отражает современную политику DEI (разнообразие, справедливость и инклюзия), которая активно применяется в игровой индустрии.

Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Этническое разнообразие. Разработчики предлагают массу этнических пресетов: от индийцев и китайцев до ацтеков и эскимосов. Конечно, можно создать и белого мужчину или женщину, но этнические и культурные группы, как правило, доминируют в представленности на экране. Этот выбор вполне может быть отражением реальной демографии мира, хотя некоторые игроки посчитали его перегибом.

Расовые фракции и классы

В игре присутствует четыре расы: кунари, люди, гномы и эльфы, что предлагает базовый набор для фанатов фэнтези. Классы – воин, убийца и маг – хотя и привычные, не подверглись существенным изменениям, что вызывает недоумение, учитывая почти десятилетний разрыв с последней частью. Каждая раса предлагает уникальные особенности, а также влияет на геймплей, поскольку доступ к определённым фракциям зависит от выбора. Среди фракций: Антиванские Вороны, Варта Скорботи, Володарі Фортуни и другие, каждая из которых приносит свою долю стиля и сюжета.

Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Редактор персонажа – больше настроек, но мало значимых отличий

Сложности возникают с настройкой телосложения и внешности. Попытка создать атлетичную женщину с сексуальными формами наталкивается на сильные ограничения. Размеры и пропорции персонажей можно регулировать, но разница между минимальными и максимальными значениями оказывается незначительной – движение ползунков практически не меняет внешность. Таким образом, выбор ширины бёдер или груди ограничен и может разочаровать тех, кто хотел более детальную кастомизацию.

Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Помимо внешности, редактор предлагает разнообразные особенности, чтобы создать персонажа с уникальной внешностью: шрамы, высыпания, редкие кожные заболевания и даже следы операций. Женские персонажи могут иметь лысину, грубый голос и даже обветренный, «прокуренный» тембр – хотя это может оттолкнуть некоторых игроков.

Сюжет и герои в Dragon Age: The Veilguard

Сюжет The Veilguard начинается с событий, разворачивающихся спустя 10 лет после Dragon Age: Inquisition. Эльф Солас, один из главных антагонистов, планирует разрушить Завесу, что угрожает жизни всех обитателей мира. Игроку, играющему за героя Рук, предстоит сразиться с этой угрозой и раскрыть её тайны. Вместе с Рук его команда пытается остановить разрушение мира, но им удаётся лишь отсрочить катастрофу – на волю вырываются два древних эльфийских бога, не имеющих мирных намерений.

Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Повествование основано на монологах, сопровождаемых анимированными изображениями, что создает атмосферу, но экономит на создании полноценных катсцен. В процессе прохождения игроки могут встречать знакомых персонажей, как, например, гнома Варика, который теперь занимает роль психолога. Персонажи не всегда вызывают симпатию – особенно нововведения в команде героев, которые некоторым игрокам кажутся немного искусственными и привносят нотки феминизма, что порой воспринимается как перегиб.

Продолжительность и сложность игры

Игра состоит из трёх актов и 44 основных миссий, а также множества побочных квестов, которые займут до 100 часов геймплея. Сюжетная линия, насыщенная диалогами и описаниями лора, раскрывается постепенно. Чтобы вникнуть в детали, нужно внимательно слушать многочисленные диалоги с NPC и не пропускать катсцены. К тому же по локациям разбросаны записки, которые помогут глубже понять историю.

Dragon Age: The Veilguard сочетает эпический размах и глубокий лор с вниманием к современным трендам, а также разнообразием и инклюзивностью.

2929
55
44
11
46 комментариев

Текст написан с помощью нейронки

26

Очередной нейросетевой высер не отвечает даже на поставленный вопрос.

Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?

Я уж молчу про классическую воду в духе:

Игра имеет достаточно низкий порог вхождения и предоставляет возможность регулировки сложности для любителей более хардкорного геймплея.

Ну охуеть теперь!

19

Хм, надо попробовать как-нибудь написать женерик обзор, так чтобы до самого конца не понятно было чо за игра

6

Комментарий недоступен

2

Хотел все-таки уточнить у нейронки "Dragon Age: The Veilguard – Игровая катастрофа или новое слово в жанре RPG?" но мне стыдно ее такое спрашивать

некрасиво
а вдруг не нейросеть? Ну как то токсично получилось