Когда скачал не тот Аватар: Four Elements Trainer (18+)
Романтичная, смешная (и не только) история о том, как знания многих жизней можно использовать по-особому.
Оглавление
Вступление
Я успел забыть, что когда-то мне эту игру советовали. Пару раз о ней вспоминал по самым разным причинам, но каждый раз находились дела поважнее.
Название снова всплыло, когда я искал новости про Queen Trainer — последней игре Акабура. Тогда она ещё не была закончена, и в комментариях попалось название Four Elements Trainer. Это судьба.
Four Elements Trainer — это 18+ визуальная новелла, основанная на вселенной «Аватар: Легенда об Аанге» немного «Легенда о Корре». Мы — бесполезный Аватар из будущего, и вместо дел мира нам интересно играть в приставку. К нам приходит загадочный дух и сообщает, что хочешь-не хочешь, а спасать мир придётся. Для этого нас отправляют в прошлое, переместив нашу душу в чужое тело.
Мы должны овладеть четырьмя стихиями и спасти вселенную от разрушения. Ничего удивительного. А, ну да, и это же порноигра, так что для сохранения мирового баланса чем больше мы занимаемся сексом, тем лучше. Тяжело быть проводником между мирами, но мы принимаем эту ношу. Только вот подробно раскрыть нам смысл сего мероприятия духу вечно что-то мешает, и она в спешном порядке отправляет нас в путь без внятных объяснений.
Книга первая: Вода. Пока ничего особенного.
Нас закинули в тело молодого совершеннолетнего Аанга. По хронологии сериала это самое начало истории — нас только обнаружили, и мы тусуемся в деревне племени воды. Только начнётся всё не с знакомства с персонажами и миром, а с выбора пути.
В начале каждой главы нам будут предлагать именно это: выбрать путь соблазнения ака любви или же путь подчинения.
Рядом Катара — неплохой и удобный материал для работы.
Я не извращенец, так что для первой попытки выбрал путь подчинения.
Путь подчинения
Как только появляется возможность потребовать показать язык, сразу же становится понятно — это классика. Идейный подражатель Акабура и его тренеров ведьм и принцесс. Теперь ясно, почему название этой игры всегда всплывало при его упоминании.
В деревне воды непорядок, и только Аватар может всех спасти. Все мужики уплыли, еды не хватает, так что с этим надо разобраться. Раз это путь подчинения, то за нашу помощь Катара делает всё, что мы попросим. Используя шантаж, манипуляции и другие романтические вещи, мы будем постепенно расширять рамки всего происходящего. Во всех смыслах.
Помимо этого, она должна научить нас магии воды, а раз она сама ещё не сильно в этом разбирается, то будем помогать друг другу самосовершенствоваться. Отрабатывать магию придётся на зубастых лосях, заодно и мясо для деревни добудем.
Однако почти сразу в дело вступает худшая часть игр Акабура и, как видно, его последователей. Я не сильно удивился, когда почти моментально сюжетная подводка закончилась и пришлось заниматься гриндом: бьём лося, повышаем отношения, переводим их на новый уровень, открываем следующие сцены, снова бьём лося и ещё много раз. Причём битва с лосем — это мини-игра, где мы в пошаговой битве друг друга избиваем. Для этого сделана система уровней и расходники. Благо, это не слишком сложно.
Если отбросить этот раздражающий момент, то всё остальное вполне себе. Рисовка хорошая, а главное — похожа на оригинал. Гринд есть, но не жёсткий, и сюжет развивается достаточно быстро. Сама подача сюжета тоже неплохая. Моральная деградация идёт плавно, последовательно и со смыслом.
История использует как знакомых по сериалу персонажей, так и новых. Они и будут источником дополнительных заданий, которые закончатся чем-нибудь неожиданным: либо смешным, либо с сексуальным подтекстом, а чаще и то, и то вместе.
В конце, как это водится, игра вспоминает, что у неё есть глобальный сюжет. Поэтому пора включать драму, устраивать последнюю секс-сцену со своей рабыней и давать обещание встретиться позже. Что там будет позже — узнаю потом, так как я сразу загрузился и начал проходить путь любви.
Путь соблазнения (любви)
При переигрывании моментально вылезла одна из самых глупых и странных проблем этой игры. В визуальных новеллах есть функция проматывать только прочитанный текст. Она как раз и нужна для того, чтобы при выборе другой развилки останавливаться на ранее непрочитанном тексте при перемотке. Я даже не знал, что с реализацией этой функции бывают проблемы.
Один и тот же вопрос, заданный персонажу утром, днём и вечером, с абсолютно одинаковым ответом будет восприниматься как оригинальный текст. Это ещё можно понять, но порой бывают целые диалоги или сюжетные блоки, где в одном предложении отличается два слова, и вместо того, чтобы показать тебе именно это предложение, весь блок будет считаться оригинальным и не перематываться.
Поэтому перемотка чаще всего банально не работает, и большую часть времени приходится жать кнопку самостоятельно. Если в первой главе из-за её малой продолжительности это не сильно заметно, то во всех последующих уже существенно раздражает.
Но это эмоции недалёкого будущего. Сейчас у нас путь соблазнения aka любви. Удивительно, но это действительно так. Конечная цель у нас такая же: помочь деревне и научиться магии воды. Только вместо шкурного интереса — истинное желание помочь, а вместо разврата — романтические отношения. Поэтому подводка к сексуальным сценам, как и они сами, в большей степени будут другими. Такого явного контраста с путём подчинения я не ожидал. Разврат, одним словом.
Побочные задания ничем не отличаются, а вариативность внутри одного пути есть, но не существенная. Тем не менее то, что я увидел, мне понравилось. Отличная рисовка, неплохое развитие отношений на обоих путях, юмор, забавные побочные персонажи. Даже в таком виде игра уже была ярким представителем тренеров. Но всё только начиналось.
Книга вторая: Огонь. Игра раскрылась.
Первая глава была неплохой. Я ожидал, что подобная структура сохранится и дальше, но всё оказалось куда интересней.
Путь подчинения
Под слёзы Катары нас выдернули из тела и мы полетели в другое место и время, прямо к Азуле. Нас хотели засунуть в тело её брата, но мы отказались, а потом что-то пошло не так.
С элегантностью метеорита наша душа врезалась в тело безымянного вора как раз в тот момент, когда он пытался сбежать. Лёгкая контузия от слияния нас вырубила, а проснулись мы в темнице, и судьба наша незавидна.
Наша жалкая жизнь в её руках, и она хочет это использовать и активно нас эксплуатировать. Наша задача при этом не умереть, научиться магии огня и переиграть ситуацию. Путь подчинения всё-таки.
С Катарой было неплохо, но это Катара. Верная подруга главного героя. Из-за этого что бы ты с ней ни делал, всё кажется уместным.
Глобально структура осталась неизменной. В принципе, в визуальной новелле сложно сделать что-то другое: читаем сюжет, выполняем поручения, гриндим деньги и новый уровень отношений в мини-играх и повторяем всё заново.
Только всего стало больше, и при этом улучшилось качество сюжета. В первой главе Катара одна отдувалась за всех персонажей из сериала, остальные были оригинальными. Тут же у нас Азула с подругами, а знакомые лица — это всегда интересней. Под каждую подругу сделали свою сюжетную ветку с некоторой нелинейностью, при этом
у нашего героя появилась система морали: ведём себя как скотина — понижаем мораль. Это ещё немного добавляет нелинейности.
Количество текста увеличилось, но хуже не стало. История всё так же развивается плавно, насколько это вообще возможно для юморной порно-пародии. Но самое удивительное — не накал драмы под конец, это уже норма, а то, что произошло, когда я начал переигрывать.
Путь соблазнения (любви)
Вторая книга сама по себе лучше первой по всем параметрам. Гринда столько же, но во всём остальном насыщеннее. Будто этого было мало, теперь пути подчинения и любви пересекаются процентов на двадцать.
Это не та же история с заменой разврата на романтику, а две разные по смыслу и содержанию ветки, где даже главный герой (точнее, тело, в котором находится ГГ) отличается. Вместо безымянного вора у нас Зуко, ну мы — аристократия, это нормально, да и вообще.
Зуко как сериальный персонаж имеет куда более тесное взаимодействие с Азулой, Мэй и Тай Ли. Роли каждой из них заметно расширены, они всё так же будут выдавать поручения и являться основным источником юмора и упоротых диалогов, но также куда активнее участвуют в основной истории.
От этого сильно скакнула вариативность. В рамках одного пути постоянно приходится делать выборы, принимать чью-то сторону и потом наслаждаться или удивляться результатами. Количество выборов такое, что когда я прошёл путь соблазнения, у меня уже было ощущение, что я закончил вполне себе насыщенную игру. Потому что здесь не одна, а как минимум две романтические ветки с разными вариантами развития.
От такого ветвления и вылезла та проблема с отвратительной перемоткой текста. Именно здесь это стало бросаться в глаза и надоедать.
При этом если сюжет пути подчинения был в большей степени оригинальным, то тут события опираются на происходящее в сериале с логикой «а что, если?». Ну, и как можно было не обыграть пляжный эпизод из сериала. Это было бы кощунством.
Во время прохождения вообще складывалось впечатление, что Азула и её подруги — любимые персонажи разработчика. Сложно не увидеть, сколько усилий было приложено, чтобы перенести их характеры в мир игры.
Тут же стала понятна упоротость разрабов мини-играми. Под любое сюжетное изменение локации есть своя мини-игра. А потом вообще ввели битву крабов — местный аналог покемонов со своей сюжетной веткой, нужной чисто для юмора.
Если смотреть на два пути в лоб, то путь подчинения — это просто прикол с развратами, а путь соблазнения — полноценная и большая история (причём она реально намного больше). Обидно. Сопли в сахаре побеждают.
Книга третья: Земля. Все совершеннолетние.
Главному герою пришло время познать магию земли, но для этого потребуется вернуться немного в прошлое и снова побегать в теле Аанга. События переносятся в столицу Царства Земли и его окрестностей. Наш учитель и основной любовный интерес главы — Тоф. Хорошо, что в этом мире все персонажи совершеннолетние, а то было бы неудобно.
Третья книга — это прокачанная первая. На обоих путях у нас один и тот же главный герой и набор действующих лиц. Изменяется только характер наших взаимоотношений с ними и противниками. При этом вариативность внутри пути всё ещё довольно приличная, но эта глава выигрывает другими способами.
Третья глава напрямую связана с первой, а значит, Катара уже в курсе происходящего, а, судя по всему, к этому моменту она знает даже больше, чем главный герой. Так что в нашем деле с Тоф она будет нашей верной помощницей на любом пути.
Принципиальная разница путей состоит в том, будем ли мы сотрудничать с серым кардиналом Царства Земли Фенгу и использовать гипнотизирующую машину или нет.
Плюс, это уже третья книга. Чисто игровых событий произошло достаточно, чтобы персонажи начали шутить сами над собой. Путь подчинения — это не только БДСМ и прочая романтика, но и умеренная жестокость по отношению к врагам. Наш персонаж не будет церемониться с противниками и не побрезгует выбить из них нужную информацию. А вот если на пути любви захочешь запытать врага, он тебе напомнит, что это перебор и путь любви вообще-то.
Количество сериальных персонажей резко подскочило. Тут Катара, Тоф, Суюки, Тай Ли (забежала на огонёк в бордель), Джун, ещё пачка персонажей поменьше и топ-тян сериала Айро. Со всем этим зоопарком мы будем активно взаимодействовать, а вот каким образом — зависит от выбранного пути.
Наши решения из других глав начинают о себе напоминать, а поверх локального сюжета с развитием отношений и тренировками (хе-хе) активнее проявляется сюжет глобальный. Вездесущий юмор начинает контрастировать с драматизмом, подчёркивая смену настроения и неминуемость будущей катастрофы. И после очередного сюжетного поворота история идёт на новый круг, а нам приходится сталкиваться с последствиями.
Свою любовь к мини-играм автор реализовал по полной. Их всё так же много, а битва крабов расширилась и стала полным аналогом покемонов: крабов приходится ловить в кустах, они разной редкости, их надо тренировать, покупать им расходники, использовать камни для эволюции, участвовать в битвах с другими тренерами и чемпионатах. Преимущество битвы крабов в том, что за победу нам дают самое большое количество денег, что сильно уменьшает потребность в бессмысленном гринде.
К этому добавляются ещё как минимум три мини-игры, а потом персонажу придётся исследовать подземелье и прокачивать себя же в аналоге dungeon crawlerа.
Автор по-настоящему упоролся и добавил ещё элемент симулятора. Тут требуется развить деревню, а это: магазин, бордель, дом, таверна — быть Аватором непросто. У каждого из зданий ещё несколько уровней улучшений, и для их функционирования требуется найти персонал, а просто так никто не соглашается. Поэтому тут, собственно, такая толпа сериальных персонажей.
Мини-игры, строительство деревни, три разных локации с множеством мест внутри, куча побочных персонажей со своими заданиями и развитием. С такими вводными к дурацкой перемотке текста добавилась другая проблема — отсутствие журнала заданий.
Раньше в нём не было нужды, но в этой главе всего стало так много, что не всегда понятно, куда тебе собственно надо идти и с кем поговорить, чтобы двинуть сюжет дальше. Особенно если заходишь в игру после перерыва. Приходится буквально по кругу всё протыкивать. Иногда Катара даёт подсказки, но не всегда.
С этой главой можно заключить, что контента уже перебор. Сюжет всё такой же классный, пути соблазнения и подчинения развиваются последовательно и имеют собственные сцены, истории и развитие персонажа. Но из-за постройки деревни и связанным с ней гриндом именно вот эту главу меньше всего хотелось перепроходить.
Книга четвёртая: Воздух. Время развлекаться.
Магия земли освоена, пришло время научиться магии воздуха, и для этого нас отправляют ещё дальше в будущее, как раз к событиям сериала «Аватар: Легенда о Корре». В отличие от предыдущих трёх глав, на момент прохождения игры я его не смотрел, а всё, что про него знал, узнавал не по своей воле.
Если третья глава повторяла структуру первой, то четвёртая повторяет вторую. На пути соблазнения и подчинения у нас снова разные главные герои, цели на акт и мини-игры, которых здесь традиционно полно. Одна беда — по хронологии прошло очень много времени и наши вайфу сильно постарели! Появилась прорва новых персонажей, но это другое. Игра предлагает два решения: использовать зелья омоложения либо расширить свои предпочтения. В конце концов, в старой печке огонь жарче.
На пути подчинения мы попадаем в тело Тензина в момент начала сериала. Надо делать вид, что мы учим Корру магии воздуха, когда сами пытаемся ей научиться. Большую часть времени придётся потратить на то, чтобы заставить Корру слушаться.
На пути любви же дух снова оплошал, и мы опять в теле безымянного мага воздуха во время событий финальной арки сериала.
Четвёртая глава взяла всё лучшее из игры. Тут куча сериальных и оригинальных персонажей. Несколько сюжетных линий и разные концовки. Контента даже в рамках одного рута очень много. Локаций несколько, но проблем, куда идти и что делать, уже не возникает. Хотя пару раз такое всё равно будет, не без этого.
Чувствуя, что приближается конец, разработчик снова закидал нас кучей мини-игр. Какая самая лучшая тренировка в магии воздуха? Медитация, правильные движения и вот это вот всё? Нет, надувать секс-куклы! Вот где требуется точность и концентрация!
Оба истории всё так же плавно развиваются, но произошло самое страшное. Вдохновение второй главой дало о себе знать — романтика победила.
На пути любви герой должен многое сделать для спасения мира, и параллельно все пары из предыдущих глав также начинают подтягиваться. Главного героя все любят, и он всех любит, и проходит совсем немного времени, когда вся эта толпа начинает любить друг друга в самых разных комбинациях, потом ещё Корра и несколько других девушек присоединяются. Да и вы вообще видели матерей местных героинь? Милфхантерам настоящее раздолье. Все счастливы.
Путь подчинения требует больше шагов до заветной цели: компромат собери, тему для шантажа найди, мораль понизь, соври, замотивируй, с бубном потанцуй. Если ты сделал что-то не так, то приходится подкармливать Корру протеиновыми батончиками, чтобы успокоить. А они вообще-то денег стоят!
Пока на пути любви герой тонет в разврате, доминатору приходится работать и продумывать многоходовочки. Сцены, конечно, более развратные, да и количеством нас не обделят, но идти до этого приходится дольше. Хотя на пути подчинения можно делать вот так:
Если во второй главе я в любом пути чувствовал любовь разработчика к Азуле и другим, то в здесь «любовь», момент...
Путь подчинения сам по себе подразумевает какие-то манипуляции с сознанием и, э-э-э, моральными принципами, но ни один персонаж не удостаивался такого разнообразия различных унижений, как Корра. Даже медведесобака в ход пошла.
Тем не менее не могу не отметить общее качество исполнения. Местная пародийная вселенная развивается по-своему и рассказывает свою историю, поэтому и без знакомства с оригиналом всё понятно. А если знать, то забавно, как обыграли характеры персонажей. Я теперь не могу их воспринимать нормально.
Я могу назвать четвёртую книгу лучшей по проработке и разнообразию. Плюс, в отличие от второй, тут оба пути полноценные и имеют примерно одинаковое количество контента. Пока не дойдёшь до концовки. В глобальном плане есть стойкое ощущение, что путь подчинения вторичен. После его прохождения большая часть белых пятен (фу) сюжета раскроется и вопросов не останется. Но путь любви шире и подробней раскрывает эти моменты, имеет более подробный эпилог, а главное — даёт ответы на большее количество вопросов. Как-то это нечестно. Хотя...
Заключение
Так что в итоге?
Это акабур-like в сеттинге Аватара. От этого идёт подход к сюжету, юмору, игровому процессу и всему остальному, что можно впихнуть в визуальную новеллу.
Однако если первая глава ещё была где-то на уровне, то начиная со второй разработчики уверенно превзошли своего учителя по всем показателям: больше мини-игр, больше сюжета, больше персонажей, больше сюжетных веток, и, к сожалению, гринда тоже больше, но терпимо. При этом и качество никуда не делось, что совсем хорошо.
На прочтение всех веток и разветвлений у меня ушло чуть больше шестидесяти часов, и мне понравилось. Так что любителям весёлого разврата рекомендую, а вот тем, кто идёт за чем-то серьёзным, тут делать нечего.
Что удивительно, ванильный путь соблазнения чаще сюжетно выигрывает, так что любители романтики не будут обделены.
Как это часто бывает, стоит тебе на что-то нарваться, то оно потом моментально тебе попадается. В игре по вселенной Fallout S.H.E.L.T.E.R. в самом начале тоже было разделение на путь любви и подчинения. Кстати, игра тоже забавная.
В каком-то Project: Possible тоже это реализовано, а ещё её рекомендуют тем, кому понравился Four Elements Trainer. Надо бы посмотреть.
Новую игру от маэстро, Queen Trainer, тоже надо будет как-нибудь заценить, но это будет как-нибудь потом, а пока — всем спасибо, всем пока.
P.S. Пока писал статью, успел пройти Queen Trainer, и это перебор: соотношение контента к гринду чудовищно неравноценное. По ощущениям, всего на десять часов прохождения гринда как будто больше, чем в Four Elements Trainer. Прямо слишком дофига. В игре есть прикольные моменты, но пока что это самая слабая игра маэстро.
Заметки и прочее на бусти: